Наталья Стрельцова
Конспект занятия по развитию речи детей 5–6 лет «День рождения медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие монологической речи детей при составлении сюжетного рассказа.
Задачи:
Обучающие
• Формировать умения рассказывать содержание сюжетных картин, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимися действиями.
• Развивать у детей понимание и речевое обозначение сложных нравственных категорий.
• Закреплять правильное произношение звуков.
Развивающие.
• Развивать умение улавливать последовательность изображённых событий.
Воспитывающие
Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей 5–6 лет „День рождения медвежонка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
• Воспитывать чувства доброты, отзывчивости, сопереживания, желания помочь друг другу.
Материалы и оборудование
Демонстрационный: сюжетные картинки.
Содержание ООД.
Вводная часть. Образовательная задача - развивать интерес детей, любознательность, познавательную мотивацию.
1. Организация детей
Педагог. Ребята, какие вы знаете праздники?
(Рассуждения детей….
Педагог. А какой праздник самый любимый?
(Рассуждения детей…День рождения?
Педагог. Почему?
(Рассуждения детей…Приходят гости, праздничный стол, подарки и т. д. ?
Педагог. Посмотрите, к нам в гости пришёл медвежонок. Недавно у него тоже был День рождения. К нему приходили гости, дарили подарки. Был праздничный стол. Но на его Дне рождения приключилась интересная история. Медвежонок захотел рассказать её нам. Так как он очень любит рисовать. Свою историю он запечатлел в картинках (предлагает детям рассмотреть мишуткины картинки).
Внимательно рассмотрите их, подумайте и догадайтесь, что же случилось на мишкином Дне рождения.
Расставляет картинки в порядке очерёдности событий, предварительно определив их с детьми.
Основная часть. Образовательная задача - формировать умения рассказывать содержание сюжетных картин, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимися действиями.
2. Сообщение нового материала, первичное закрепление.
Педагог. Итак, первый рисунок.
(Рассуждения детей…Медвежонок и его мама ждут гостей. Они накрыли праздничный стол, приготовили чай и пироги. На столе лежит подарок, сделанный мамой.
Педагог. Хорошо! Посмотрим что же случилось дальше на втором рисунке.
(Рассуждения детей…Котёнок тихонько влез на стул, потом на стол и стащил коробку с подарком.
Педагог. На третьем рисунке.
(Рассуждения детей…К медвежонку пришли гости, белочка, зайчик, щенок. Все увидели, что подарок исчез. Медвежонок расстроился и заплакал. Друзья принялись его успокаивать. Щенок взялся его успокаивать.
Педагог. Что мы видим на четвёртом рисунке?
(Рассуждения детей…Щенок нашёл подарок. Он принес его медвежонку. Все были счастливы.
Педагог. Что мы видим на последнем рисунке?
(Рассуждения детей…Друзья сидят за столом, пьют чай, едят вкусный пирог.
А потом друзья играли
И всё время вспоминали
Про кота, подарок, слёзы
И Мишутка повторял
- Я без друга бы пропал!
Педагог. Ну что Мишутка, правильно мы рассказали про твой день рождения? (Мишутка хвалит детей).
Физкультминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите
Поднимите, опустите
Влево, вправо повернулись
Рук коленями коснулись
Сели встали, сели встали
И на месте побежали.
3. Повторение, обобщение, систематизация знаний.
Педагог. Ребята, отгадайте, какое у Мишутки было настроение, когда они готовились с мамой к празднику, накрывали праздничный стол и ждали гостей?
(Рассуждения детей…Радостное, весёлое, счастливое и т. д.
Педагог. После того, как обнаружили пропажу подарка как изменилось настроение именинника?
(Рассуждения детей…Он расстроился, стал грустным, печальным и т. д.
Педагог. Как вы думаете, какими словами утешали Мишку друзья?
(Рассуждения детей…Не надо плакать, всё будет хорошо, подарок найдётся, не грусти и т. д.
Педагог. Когда щенок нашел подарок и вернул его Мишке, какое настроение стало у всех гостей?
(Рассуждения детей…Радостное, весёлое, счастливое, восторженное, благодарное и т. д.
Заключительная часть. Образовательная задача - формировать умение составлять рассказ по картинкам, расширять словарный запас.
4. Подведение итогов занятия.
Педагог. Ребята, кто хочет рассказать весь рассказ про Мишуткин День рождения?
(Дети по желанию повторяют рассказ…
Педагог. Мишутка с друзьями на дне рождения играли в интересную игру. Ребята хотите поиграть с Мишуткой в эту игру?
(Ответы детей….
Педагог. Мишутка расскажи ребятам правила игры
Игра «Подбери нужные слова»
- Каким словом можно поприветствовать человека?
- Ответы детей (Здравствуйте, привет, доброе утро и т. д.)
- Поблагодарить?
- Ответы детей. (Спасибо, благодарю и т. д.)
- Похвалить?
- Ответы детей. (Здравствуйте, привет, доброе утро и т. д.)
- Успокоить?
- Ответы детей. (Не волнуйся, не расстраивайся и т. д.)
- А какими словами можно обидеть человека?
Это очень неприятный вопрос. Давайте мы не будем на него отвечать, иначе нам придётся говорить неприятные, грубые и обидные слова вслух.
Все благодарят Мишутку и прощаются с ним.
Итоговый образовательный результат:
Любознательный, активный.
Эмоционально отзывчивый.
Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
Хорошо развито воображение.
Овладевший необходимыми умениями и навыками.
Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту.