Лариса Владимировна Еремкина
Конспект занятия «В гостях у домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Формировать представления детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи: называют домашних животных и их детенышей, называют труд людей по уходу за домашними животными.
Публикация «Конспект занятия „В гостях у домашних животных“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с домашними животными. Беседы о домашних животных, чтение стихов, рассказов, потешек, отгадывание загадок о животных. Дидактические игры: «Кто, как кричит?», «Кто, где живёт?».
Материалы: кукла, фигурки домашних животных и их детенышей, макет «домик», сыпучий материал, презентация, массажная дорожка.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, мне на телефон пришло сообщение. Нас в гости приглашает бабушка. Она живет в деревне. Вы хотите поехать в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: Деревня находится далеко, пешком нам не дойти. На каком виде транспорта можно поехать в деревню?
Дети: Автобус, машина, поезд.
Воспитатель: А давайте мы с вами поедем на автобусе! Мы его построим из стульев! Он нас довезет до деревни.
(В группе расставлены два ряда стульев).
Воспитатель: Рассаживайтесь на любые места в автобусе, а я включу нашу любимую песенку.
(Звучит песня Е. Железновой «Автобус»)
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали. Выходим все из автобуса. А вот и тропинка, которая ведет к дому бабушки. Идите все за мной по тропинке (использование здоровье сберегающей технологии-дети идут по массажной дорожке).
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Раз, два, три! Раз, два, три!
Мы в деревне посмотри!
(Подходим к макету «Домик»)
Воспитатель: Бабушка, здравствуй, встречай своих внучат.
(Из окошка выглядывает кукла «бабушка»)
Бабушка: Что за шум? Что за гам? Кто приехал в гости к нам? Проходите, не стесняйтесь, удобно располагайтесь. У меня живет много верных друзей. Я за ними ухаживаю, и друзья в долгу не остаются. Они приносят пользу. Хотите посмотреть кто это? Они спрятались в домике, который называется «хлев». Внимательно послушайте загадки и угадайте, кто в нем живет. Как только вы угадаете животное, оно сразу вам покажется. Подставляйте ушки, глазки и отгадайте мои загадки (достает фигурки животных)
1. Собой не птица,
Петь не поёт.
Кто к хозяину идёт,
Она знать даёт (собака)
2. Спереди пятачок, сзади крючок,
Посередине спинка,
А на ней щетинка (свинья)
3. Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт (корова)
4. Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он мурлыча песнь поёт.
Только мышь его боится,
Угадали? Это — (кошка)
5. Я скажу вам: "Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите!" (Коза)
6. Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Лошадь)
Бабушка. Как одним словом можно назвать моих друзей?
Дети. Домашние животные.
Бабушка. Как вы думаете, почему этих животных называют домашними? (ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель начинает свое объяснение)
Домашние – потому что живут рядом с человеком – хозяином. Хозяин заботится о них, ухаживает за ними, кормит, поит, убирает. А за это домашние животные приносят пользу. Как вы думаете какую? (ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель начинает свое объяснение)
Лошадь – перевозит тяжелый груз.
Корова и коза – дают молоко, оно очень полезно детям.
Свинья – дает мясо, сало.
Собака - наш дом охраняет.
А кошка - ловит мышей.
Бабушка. Кто запомнил какую пользу приносят домашние животные человеку?
-Молодцы! А сейчас вставайте, с кошечкой поиграем.
Физкультминутка «Кошка»
Вы со мной знакомблизко.
Я приветливая киска.
Кверху — кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
В темноте я зорко вижу,
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно —
Я царапаюсь ужасно. Идут по кругу на носочках, крадучись,
держа согнутые руки перед грудью.
Останавливаются, встают лицом в круг,
делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков.
Вновь идут по кругу крадучись.
Опять останавливаются, встают лицом в круг
и показывают «когти»
Бабушка. У каждого взрослого домашнего животного есть маленькие детки. А ещё их можно назвать – детёныши (показывает фигурки детенышей и ставит их рядом с большой фигуркой)
-У коровы - маленький телёнок.
-Посмотрите, корова какая? (большая, а телёнок какой? (маленький)
- Как мычит корова? Му-у-у (корова мычит громко, протяжно, а телёнок не так протяжно как корова.
-У лошади – жеребёнок;
-Посмотрите, лошадь какая? (большая, а жеребёнок какой? (маленький).
- Как голос подаёт лошадь? Иго- го (лошадь ржёт громко, а жеребёнок тихо, потому что он ещё маленький.
-У кошки — котёнок.
-Посмотрите, кошка какая? (большая, а котёнок какой? (маленький).
- Как мяукает кошка? Мяу- мяу (громко, протяжно, а котёнок тихо,
тоненьким голоском.
-У собаки – щенок.
-Посмотрите, собака какая? (большая, а щенок какой? (маленький).
- Как лает собака? Гав - гав (громко, сердито, а щенок звонко,
тоненьким голоском.
- У козы – козленок.
-Посмотрите, коза какая? (большая, а козленок какой? (маленький)
Как подает голос коза? Меее (громко, а козленок тихо.
-У свиньи – поросенок.
-Посмотрите, свинья какая? (большая, а поросенок какой? (маленький)
-Как свинья голос подает? Хрю – хрю (громко, а поросенок тихо.
Дидактическая игра «Найди детеныша»
Бабушка. Ребята, а вы любите играть? (Ответы детей). Вот и сейчас животные предлагают вам поиграть в игру «прятки» (дети внимательно смотрят и запоминают всех, кого они видят; затем отворачиваются, и воспитатель убирает одну фигурку детеныша животного). Кто из животных спрятался от вас? (ответы детей)
Бабушка. Пока мы с вами играли, все мамы домашних животных потеряли своих детенышей, мамы переживают и просят нас им помочь. Как вы думаете, мы сможем им помочь?
Давайте посмотрим на картинки и поможем найти их.
(дети рассматривают картинки и рассказывают, кого они видят)
Практическая часть. «Выкладывание дорожки» из сыпучего материала (горох, семечки, фасоль)
Бабушка. Вот и нашлись детеныши. А чтобы они смогли добраться до своих мам, надо выложить дорожку (Дети выкладывают дорожку)
Ребятки, какие вы молодцы! Спасибо вам за помощь! Что бы я без вас делала?
Я приготовила для вас угощение – молочко, ну а мне пора животных кормить. До свидания!
Воспитатель. Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, собака, свинья. Кто это?”
Дети. Это животные - домашние.
Воспитатель. Правильно! Рядом с кем живут домашние животные?
Дети (живут рядом с людьми, люди заботятся о них).
Воспитатель. Молодцы, ребята! Занятие закончено. Нам пора возвращаться.