катерина ивашева
Конспект открытого занятия по формированию представлений о домашних животных в младшей группе «У бабушки в деревне»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в младшей группе.
тема: У бабушки в деревне.
Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру, закрепить представления о домашних животных.
Публикация «Конспект открытого занятия по формированию представлений о домашних животных в младшей группе „У бабушки в деревне“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Задачи: Закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных. Учить различать взрослых животных и их детенышей. Развивать связную речь, формировать и активизировать словарь. (корова, лошадь, овца, свинья, коза, собака, кошка, котенок, поросенок, щенок, теленок, ягненок, жеребенок) Развивать любознательность, память, мышление; воспитывать бережное отношение к животным.
Материал: Картинки домашних животных и их детенышей, кукла би-ба-бо (бабушка) фигурки домашних животных.
Ход: Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель вносит куклу. Здравствуйте ребята, очень рада вас видеть.
Бабушка рассказывает, что живет в деревне и у нее большое хозяйство, она приглашает всех к себе в гости. Дети встаю со стульчиков и подходят к ковру, на котором расположен скотных двор.
- Посмотрите, сколько животных у меня живет.
- Назовите, кого вы видите?
Дети называют животных которых видят перед собой. (корова, лошадь, овца, коза, курица, собака, кошка)
- Ребята скажите, как можно еще назвать этих животных?
Если дети испытывают трудности, помогаем подсказками.
Эти животные живут рядом с человеком, и человек заботится о них.
- Домашние животные;
- Молодцы. Скажите пожалуйста, а вы знаете что ест лошадь? (траву, а кто еще ест траву? (ответы детей)
- Правильно и корова, и коза, и овца летом пасутся на лугу и щиплют травку, а зимой и их кормлю сеном. Сено это – сухая трава.
Чем же можно покормить курочку? (зернышками) правильно курочка ест зернышки и любит червяков.
- Что любит кошка (молоко)
-А собака (косточку)
- Какие вы умницы все знаете о животных. Человек заботится о животных, кормит их, убирает, чтобы было чисто, а чем же животные могут отблагодарить своих хозяев?
- Что корова даст бабушке? (молоко, а овца? (шерсть) курочка (яйцо) собака (дом сторожит, а лошадь (катает на спине) кошка (ловит мышей)
- А вот коза тоже, как и корова дает молоко очень полезное и вкусное, а еще дает шерсть.
- Я вами предлагаю отдохнуть и поиграем в игру «Шла коза по лесу»
Хороводная игра.
Ребята мне нужна ваша помощь, детеныши животных разбежались и потеряли своих мам, помогите им найти их.
Детям предлагаются картинки с животными и их детенышами, игра «найди маму». Дети находят нужные картинки, называют животных и их детенышей.
- Какие вы молодцы! Справились с заданием и помогли малышам найти мам. А мне ребятки уже пора кормить моих животных. Очень рада была видеть вас у себя в гостях, приходите еще.
Идет диалог.
- Вам понравилось у бабушки?
- О ком сегодня мы говорили?
- Чего вы узнали нового?