Ольга Полякова
Конспект НОД по формированию представлений о домашних животных «В гостях у бабушки» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закреплять умение называть и различать домашних животных и их детёнышей, упражнять в правильном звукоподражании.
2. Развивать сенсорные способности у детей, различать и группировать цвета, называть геометрическую фигуру круг, понятие много - мало.
3. Развивать моторику рук с помощью клубков ниток.
4. Закрепить навыки работы со строительным материалом: умение прикладывать друг к другу детали, называть постройку.
5. Воспитывать доброжелательность, умение общаться со сверстниками.
Публикация «Конспект НОД по формированию представлений о домашних животных „В гостях у бабушки“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материалы и оборудование: корзинка, клубочки разных размеров и цветов, игрушки: собачка и щенок, кошка и котёнок, курочка и цыплята, корова; строительный набор.
Ход занятия.
Раздаётся стук в дверь, входит бабушка с корзинкой.
-Здравствуйте ребятки, иду к вам в гости, несу тяжёлую корзинку…ой (корзинка падает)
-Что-же я наделала, всё рассыпала.
-А что-же я рассыпала? Забыла! Ребята что это такое?
Дети - клубочки.
-Какие красивые клубочки. Как их здесь много, какие они разные: большие и маленькие.
-Какой у тебя клубочек (имя ребёнка? – Большой.
-А ещё у кого большой клубочек, покажите. Молодцы!
-А у тебя какой клубочек (имя ребёнка) – маленький? (спросить 1-2 детей)
-А какого цвета клубочки? У кого жёлтый, синий, красный и. т. д. Покажите. -А какой формы клубочки? Правильно круглые, давайте посмотрим, обведём его пальчиком, покатаем по полу. Катиться! Все покатали! Молодцы!
-Ребята, посмотрите все клубочки распутались, что-же с ними надо сделать? (Замотать)
-Давайте попробуем замотать клубочки, посмотрите, как я это делаю. Клубочек взяла в левою руку, а другой намотаю нить на клубочек. Вот молодцы!
- Теперь соберём клубочки в корзинку. Вот так, все собрали?
-Ой, ребятки посмотрите, ещё один остался, да он не простой, волшебный. Он катится, но куда? Пойдёмте по ниточке - дорожке и увидим куда же она нас приведёт.
- Это мой дом, и я здесь живу не одна.
-Посмотрите кто нас встречает? (показ собачки) – «Гав, гав» – это собачка, она охраняет мой дом. Ребята у моей собачки есть детки. Посмотрите, какой маленький щенок. – Кто это? – щенок. А как он кричит? (ав, ав - тихо)
- Это кошка. А как кошка кричит? – мяу, мяу (громко). У неё тоже есть детки – их зовут котята.
-Вот и маленький котёнок, он кричит - мяу, мяу (тихо, кошка – громко.
-Ко-ко-ко.
- Кто так кричит?
-Курочка, а кого она зовёт? (если не называют подсказать, показать)
-Как кричат цыплята? – пи, пи, пи. Молодцы!
-А теперь давайте поиграем. Я буду курочка, а вы цыплятки.
Игра «Вышла курочка гулять»
-Какие вы хорошие цыплята.
-Ой, беда, здесь была у меня коровушка Бурёнушка, куда же она ушла? Что-же делать? Может мы с вами её поищем.
-Ау! Ау! – Бурёнушка- где ты?
-Дети – ау! ау!
- Да вот же она. Спасибо, что помогли её найти.
-Ребята, а чтобы Бурёнушка больше никуда не уходила от дома, что нужно сделать? Что построить?
-Забор. Из чего мы будем строить забор?
-Из кирпичиков.
-Давайте построим забор. Ставим на меньшее ребро, плотно друг к другу.
-Как ставим кирпичики? – плотно друг к другу.
-Что мы построили? – забор.
-Из чего мы построили забор?
-Из кирпичиков.
-Какой получился забор? – высокий, красивый.
-Вы замечательные помощники, молодцы! Бурёнушка говорит вам спасибо и хочет угостить вас молоком.
Воспитатель первой младшей группы
Полякова О. Д.