Александра Сулейманова
Конспект занятия по закреплению у детей знаний о домашних животных и птицах «Чьё пёрышко?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять знания детей о домашних животных и птицах, их внешнем виде; дать понятие о свойствах пёрышка (мягкое, лёгкое);
Закреплять умение составлять предмет из геометрических фигур; воспитывать добрые отношения к животным. Активизировать в речи слова: тёплое, мягкое, пушистое, лёгкое, треугольник, большой, маленький, жёлтое. Обогащение словаря: шершавая, щетинка.
Публикация «Конспект занятия по закреплению у детей знаний о домашних животных и птицах „Чьё пёрышко?“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние птицы. Птичий двор
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: пёрышки по количеству детей, игрушки – котёнок, свинка, курочка; лист бумаги зелёного цвета и геометрические формы для каждого ребёнка.
Ход.
-Ребята! Я сегодня шла в садик и по дороге нашла пёрышки. – Пёрышек много. Сколько пёрышек? Сейчас я каждому из вас дам по пёрышку. Пёрышко, какого цвета? (белое). Погладьте его пальчиками. Какое оно? (мягкое) – хоровое и индивидуальное проговаривание.
Положите его на ладошку и подуйте. Что случилось? (пёрышко улетело). Почему пёрышко улетело? (лёгкое).
-Ребята, как вы думаете, чьи это пёрышки, кто их потерял?
-Пойдёмте, поищем их хозяина.
Маленькие ножки
Шагают по дорожке.
Ну-ка, веселее
Вот как мы умеем.
-Шли, шли, к домику пришли. Кто-то спрятался за домиком.
Хвост пушистый и усы
Нет приятнее красы.
-Может это киска потеряла пёрышки? Чем покрыто её тело? (шёрстка). Погладьте киску. Шёрстка, какая? (мягкая, тёплая, пушистая). Так это пёрышки котика? (нет).
-Пойдёмте дальше. Чей это носик-пятачок выглядывает из-за домика? Погладьте свинку. Её тело покрыто щетинкой. Чем покрыто тело свинки? (щетинкой). - Спинка у свинки, какая? (шершавая). Хоровое и индивидуальное проговаривание.
-Так может это свинка потеряла пёрышки? Нет, у свинки щетинка.
-Ребята, слышите, кто-то кудахчет? Кто это? Курочка чем-то расстроена.
-Посмотрите, может это курочка потеряла пёрышки? Чем покрыто её тело? (пёрышками). У курочки пёрышки, какого цвета? (белые). Значит это её пёрышки?
-Курочка рассказала, что положила их в корзинку, где спали цыплята, что б им было теплее. А ветер шалун дунул и унёс их.
-Не волнуйся, курочка, ребята тебе помогут.
-Положите пёрышки в корзинку для цыплят.
-А теперь надо помочь курочке найти цыплят. - Садитесь за столы. У вас на подносах есть два круга. – Круги, какого цвета? (жёлтые) Это какой круг? (большой). А это, какой круг? (маленький). Большой круг – это туловище цыплёнка, а маленький круг – это голова цыплёнка. Маленький круг поставлю сверху большого круга. Ещё есть чёрный треугольник – это будет клюв цыплёнка. Поставлю его к голове. Вот и нашелся цыплёнок. И вы помогите курочке найти цыплят. (Дети выкладывают цыплёнка из геометрических фигур).
-Курочка очень рада, приглашает вас поиграть. («Вышла курочка-хохлатка»).