Светлана Коротких
Конспект занятия по расширению представлений детей второй младшей группы о диких и домашних животных «Кто в домике живет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кто в домике живет?»
Цель: Расширять представления детей о диких и домашних животных и названиях их жилищ.
Задачи: Учить различать и называть жилища животных и подбирать к ними обитателей;
Упражнять в составлении рассказа, используя кольца Луллия;
Воспитание доброжелательного отношения к животным.
Публикация «Конспект занятия по расширению представлений детей второй младшей группы о диких и домашних животных „Кто в домике живет?“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Предварительная работа : Настольно – печатные игры: «Чей детеныш?», «Кто, где живет?»,
Оборудование: Кольца Луллия; кубики с изображением домашних животных; атрибуты- декорации: дом, лес; прищепки зеленого цвета для продуктивной деятельности.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, недавно я прочитала книгу. А вы любите, когда мамы читают вам книги? Очень важно читать разные книги. В них так много интересного. Много читаешь- много знаешь. В книге, которую я прочитала, мне повстречалось слово «зоопарк», но почему-то забыла, что обозначает это слово. Может, ребята, вы мне поможете? (ответы детей)
Воспитатель: Зоопарк – зоологический парк, где собрана коллекция живых животных самых разных видов. По-другому, зоопарк можно называть- зоосад, зверинец. В зоопарке мы можем увидеть как огромен животный мир и познакомится с ним. Ребята, я была в зоопарке. А вы? (ответы детей) Хотите узнать, кого я там повстречала? Нам поможет «Волшебный мешочек». В нем собраны все животные, которых я увидела, но, ребята, нужно спешить, так как на воле эти животные не могут жить вместе. Почему? Одни животные живут в лесу. Как мы их называем? Другие находятся рядом с домом, людьми. Как мы их называем?
Воспитатель: Давайте животных достанем из мешочка и расселим их в места обитания.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
Дидактическая игра «Рассели животных»
(на одном подносе – декорации леса, на другом – ферма, дом. Дети достают животных из мешочка и расставляют на подносе в соответствии со средой обитания. Все действия проговариваются)
Воспитатель: Ребята, уточните название одного из главных деревьев в лесу (ель). Это дерево важное не только в лесу, но и на главном детском празднике. Каком? (Новый год)
Лес нужно беречь, охранять, стараться, чтобы деревьев было побольше, тогда и животным, живущим там, будет уютно. На улице зима и посадить новое дерево мы сейчас не можем, но изготовить елку сумеем.
Продуктивная деятельность: Большая елка для нашего леса.
Коллективная работа: на подносе большой шаблон ствола ели + зеленые прищепки.
Воспитатель: Наша елка получилась необычной, даже захотелось придумать о ней загадку. Я начну придумывать загадку про елку, а вы мне помогайте. Какая елка по величине? Какая- по цвету? Какая- на ощупь?
Высокая - как дом.
Зеленая - как трава, листья, яблоко. (карточки на доске)
Колючая – как еж. (Дети по очереди несколько раз проговаривают загадку). Дидактическая игра : «Назови ласково «(елка- елочка, иголки – иголочки, ….)
Воспитатель: Поиграем с волшебными кольцами Луллия. Нужно рассказать не только в каком месте живут наши животные, но и в каких жилищах. (рассказы о животных с использованием колец Луллия).
Медведь живет в берлоге и любит мед.
Заяц живет под кустом и любит морковку.
Лиса живет в норе и любит мясо.
---//---//---
---//---// --- Дидактическая игра: «Чей домик?» (Чья нора, берлога….- лисья, медвежья….)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Много животных вы знаете. И они требуют заботы и охраны. Берегите их, не обижайте, особенно в тяжелый для животных зимний период.