анна хребтова
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Беседа о домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит);
-развивать умственную операцию «обобщение»;
-воспитывать интерес к домашним животным.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришел наш старый друг Кузя.
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Кузя: Я иду в лес, чтобы узнать, кто такие домашние животные. Я хочу по-смотреть, где гуляют в лесу лошадь и корова, может быть, на болоте или около малинника, как я.
Воспитатель: Дети, разве в том месте ищет Кузя лошадку и коровушку? Как вы думаете найдет ли наш Кузя в лесу этих животных?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята кто знает, где живут лошадь и корова? Почему?
( Дети отвечают: в деревне рядом с человеком. Воспитатель ставит модель «Домик»).
Воспитатель: Правильно ребята лошадь и коровка живут рядом со своими хозяевами. Человек строит для лошади дом – он называется конюшня, а для коровы человек строит дом – коровник. Кузя, а ты знаешь, какую пользу приносят лошадь и корова?
Кузя: не знаю.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает?
Дети: лошадь перевозит грузы (дети находят и ставят на наборное полотно картинку «Ящик с картошкой»). Корова дает молоко (дети находят и выставляют «Бидон с молоком»).
Воспитатель: Правильно ребята. А кто может рассказать Кузе о том, как человек заботиться о лошади и корове? (Индивидуальные ответы детей).
Дети: человек их моет, чистит, убирает за ними. (Ставят картинку «Ведро и метла»). Человек их кормит, заготавливает корм на зиму – сено. (Ставят картинку «Стог сена). Если лошадь и коровка заболеют, то человек их лечит. (Находят и ставят модель «Красный крест»).
Воспитатель: Правильно ребята! Вот видишь, какие у меня умные дети? Кузя теперь ты понял, почему корова и лошадь – домашние животные?
Кузя: Да, понял ребята. Сейчас я вам расскажу (в рассказе допускает ошибки).
Воспитатель: Кузя, какой ты не внимательный, ты все неправильно рассказал нам. Ребята давайте расскажем нашему Кузе еще раз о домашних животных – лошади и коровке. (Дети рассказывают, опираясь на модели).
Воспитатель: Кузя, ты теперь все запомнил о домашних животных?
Кузя: Да, ребята благодаря вам я много узнал о лошадке и коровке. Если в следующий раз я буду затруднятся я обязательно приду к вам. А Сейчас, давайте с вами поиграем в игру «Чья мама?»
(Проводится игра. Дети становятся в круг. Персонаж называет маму, а дети называют ее детеныша, называет тот, кому будет брошен мяч. И наоборот, персонаж называет детеныша, а дети его маму).
Воспитатель: Правильно ребята, Вам понравилась игра? Кузя, а тебе понравилось, как ребята играли?
Кузя: Да понравилось. В следующий раз я прейду к вам со своей новой игрой.
Воспитатель: Приходи Кузя, мы тебя будем ждать. Ребята давайте Кузе скажем до свидания!