Галина Сизова
Конспект беседы о домашних животных
▼ Скачать +Заказ
Цель: Обобщить конкретное представление о домашних животных и сформировать понятие «домашние животные». Учить устанавливать существенные признаки для обобщения :живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботиться. Формировать умение наполнять обобщенные существенные признаки конкретным содержанием. Воспитывать умение дополнять ответы сверстников.
Дидактическая игра «Птицы, звери, рыбы».
Публикация «Конспект беседы о домашних животных» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель: Закреплять умение детей классифицировать и называть животных, птиц, рыб.
Опыт «Вода нужна всем».
Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни растений.
Развивающая среда: Картины с изображением домашних животных. Две
горошины, блюдца, вата, вода, игрушка мышка.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я сегодня собиралась к детям в младшую группу, чтобы рассказать им о домашних и диких животных, но все иллюстрации которые я для них несла, упали и перепутались. И теперь я не знаю, где домашние животные, а где дикие? Вы мне поможете разобраться? Тогда на мольберт с одной стороны поставьте диких животных, а с другой – домашних.
/Дети выполняют задание/
Расскажите, на каких иллюстрациях дикие животные, а на каких – домашние.
Назовите, каких домашних (диких) животных вы еще знаете?
Итог: домашние животные живут у людей, человек создаёт условия для их жизни, кормит, строит жильё, лечит. Все домашние животные приносят пользу человеку в хозяйстве ( дают продукты питания :молоко, мясо, шерсть; используются в работе: лошадь, верблюд.)
Маленькая, серенькая,
Кошки боится
Кто же это? (Мышка)
Воспитатель: А сейчас трудная задача – определите: мышь – какое животное, домашнее или дикое? Где живет мышка? Кого она боится? Боится ли человека? Заботиться ли о ней человек? Приносит ли она пользу человеку?
Вывод: домовая мышь не домашнее животное, а дикое, она приспособилась жить рядом с человеком, в его доме.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Я знаю птиц, зверей, рыб».
Дети становятся в круг. Ведущий встает в круг и говорит: Я знаю птиц». Затем бросает мяч ребенку, который должен назвать птиц. Аналогично называют зверей и рыб. (Называть одну и ту же птицу, рыбу, зверя нельзя.)
3. Воспитатель приглашает детей к столу для опыта.
Спрашивает детей:
– Как вы думаете, что произойдёт, если мы с вами не будем поливать комнатные растения (Они засохнут без воды, листики увянут)
Вода необходима для жизни и роста растений. Давайте с вами понаблюдаем. Возьмём две горошины. Одну из них поместим на блюдце в намоченную ватку, а вторую – на другое блюдце в сухую ватку. Блюдца поставим на подоконник. В какой горошине появится росточек, а в какой – нет? Почему? В результате этого наблюдения дети наглядно убедятся в роли воды в развитии, произрастании растений.