Александрова Татьяна
Конспект занятия «Поможем зайке» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию «Поможем зайке» в первой младшей группе
Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -зайка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину, признаки, находить её изображение на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушки; развивать речь, обогащать словарь детей.
Учить строить из кубиков маленький домик.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Поощрять желание детей петь.
Публикация «Конспект занятия „Поможем зайке“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Материалы. Зайка, собачка. картинки с изображением разных игрушек (заяц, грузовик, кукла, мишка)
Ход занятия
1. Организационный момент.
Ребята, идите за мной по дорожке, может мы сейчас кого – то встретим. (Дети идут за воспитателем по созданной дорожке).
Воспитатель находит зайку. Дети, посмотрите и скажите, кто это?
– (Зайка.)
2. Основная часть. Рассматривание зайки - игрушки.
Воспитатель: Подойдите к зайке, погладьте его, потрогайте лапки, животик, ушки, носик, посмотрите на глазки. (Дети рассматривают зайку). Воспитатель спрашивает: Какой зайка? Ответы детей. (Большой, пушистый.) Какие у него ушки? (Мягкие, длинные) Лапы какие? (Жесткие). Животик какой? (мягкий) .Хвостик какой (короткий). Какой носик? (Гладкий). Глазки какие? (Косые).
Воспитатель: назовите части зайки-игрушки. (Носик, хвост, лапки, живот, спинка.) Дети называют и показывают самостоятельно.
Воспитатель: А почему зайка такой грустный? Послушайте.
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не мог
Весь до ниточки промок.
- Жалко нам зайку?
(Да).
Вот тебе зайка зонтик. Посиди здесь, а мы тебе построим домик, где ты будешь жить.
3. Воспитатель с детьми строит домик из разноцветных кубиков.
Воспитатель: Какие вы молодцы. помогли зайке.
3. Дидактическая игра «Найди зайку».
Воспитатель показывает картинки на мольберте с изображением игрушек.
- Воспитатель: Дети покажите зайку : «Здесь, на картинках, есть зайки, но они спрятались среди других игрушек, найдите их». Дети подходят и показывают на картинки с изображением зайки.
- Воспитатель: Кто же будет дом охранять?
(Собачка).
(Слышиться лай собачки). А вот и собачка. Давайте споем песенку про нее.
Вот собачка Жучка
Хвостик закорючка
Глазки смелые
Зубки белые.
4. Рефлексия.
- Воспитатель: Зайка устал надо его спать уложить. Споем ему песенку.
Баю-бай, Баю-бай
Ты собачка не лай
Белолапа не скули
Нашу зайку не буди.