Колотилкина Ольга Борисовна
Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Помогите зайке домик смастерить»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию в 1-й младшей группе.
(возраст 2-3 года)
Тема: «Помогите зайке домик смастерить.»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно- образовательной и самостоятельной деятельности детей.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе „Помогите зайке домик смастерить“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
1. Познакомить детей с новой строительной деталью – призмой. Вместе с детьми обследовать ее: показать пальцем уголки, проводить ладошкой по граням.
2. Закреплять умение выделять основные части постройки (дом, стены, крыша, окно). Учить строить домик из кирпичиков, вертикально ставить их на небольшом расстоянии друг от друга, а потом плотно прикладывать к ним с одной стороны горизонтально лежащий на длинной узкой стороне кирпичик. Активизировать существительные: зайка, дом, стена, крыша, уголок, кирпичик, окно, солнышко; прилагательных: большой, маленький, ровная, гладкая, острые, уютный, красивый, прочный; предлоги: в, на, под.
Развивающие:
1. Развивать желание общаться. Учить игровым действиям.
Воспитательные:
Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность.
Материал: 3 кирпича синего цвета (крупный и мелкий строитель, призма (красный цвет, маленькие зайчики для обыгрывания.
Ход занятия:
Дети входят в группу, слышится плач.
Воспитатель: Послушайте, дети, кто здесь плачет? Пойдемте поищем (находят зайку).
Воспитатель: Варя, спроси: «Почему ты, заинька плачешь?»
Зайка : «У меня случилась беда, поднялся сильный ветер и поломал мой домик, в котором я живу».
Воспитатель: Дети, как помочь зайчику?
Дети: Новый домик построить (воспитатель предлагает повторить, что дети будут строить).
Воспитатель: Не плачь, зайка, мы тебе построим новый дом. Дом будем строить из кирпичиков синего цвета. Из чего будем строить дом? (из кирпичиков)
Воспитатель: Василиса, дай мне кирпичик синего цвета. Спасибо.
Дети, смотрите, я ставлю кирпичик на короткую, узкую сторону. Вот так. А другой кирпичик чуть дальше. Это стены. Скажи, Дима, что это? (стены) (хоровое и индивидуальное проговаривание)
Воспитатель берет призму и показывает детям. «Что это за кирпичик такой. Посмотрите он похож на крышу. Проведите по ней ладошкой. Вот какая крыша. Найдите на крыше уголки. Что это у нас такое? (крыша- хоровые ответы). Молодцы! Чтобы зайке было уютно в домике, мы поставим крышу вот так.
Воспитатель: Но куда же зайка будет смотреть?
Дети: В окошко.
Воспитатель: Приставим еще один кирпичик на длинную, узкую сторону. Вот так. Это окошко.
Вот и у тебя, зайка, есть теперь красивый домик с синими стенами, красной крышей и окошком
(обыгрывание). А теперь, малыши, стройте для заиньки домик, он хочет к каждому прийти в гости.
Дети строят, а воспитатель объясняет и помогает индивидуально (обыгрывание).
Это чей, это чей
Новый дом из кирпичей?
Это дети строят дом,
Чтобы зайки жили в нем.
Зайка заходит в гости в каждый дом.
Раздается снова плач.
Воспитатель: Кто там еще плачет? Давайте, дети, поищем (дети находят маленьких зайчат).
Воспитатель: Глеб, спроси, почему зайчата плачут?
Зайчата: Нам холодно.
Воспитатель: Давайте мы для них тоже построим домики, только из маленьких кирпичиков (дети строят за столами).
Воспитатель дает оценку от имени зайки каждому ребенку, стараясь похвалить каждого.
Воспитатель: Зайка и зайчата очень рады, что вы их выручили из беды, поэтому они хотят вас угостить (угощение яблочками).
Совместная игровая деятельность воспитателя с детьми.