Лариса Иванчикова
Конспект занятия в первой младшей группе по воспитанию у детей здорового образа жизни «В гости к Зайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение №110
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия в первой младшей группе по воспитанию у детей здорового образа жизни. «В гости к Зайке»
с использованием здоровьесберегающих инновационных технологий
Подготовила воспитатель
Иванчикова Л. В.
2017 год
Тема: Воспитание у детей здорового образа жизни.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по воспитанию у детей здорового образа жизни „В гости к Зайке“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования физических упражнений, самомассажа, дыхательной гимнастики, закаливания и беседы о полезной пище. Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков. Приобщение детей к правильному питанию.
Задачи:
Образовательные :
- совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества (образовательная область «Физическое развитие»);
- обучение технике самомассажа ладоней;
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершенных действий (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»);
-закрепить умение здороваться и прощаться; активизация словаря по теме «животные» (образовательная область «Речевое развитие»);
-закрепить умение различать и называть животных (образовательная область «Познавательное развитие»).
Развивающие:
- развивать двигательные навыки и физические качества;
-развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;
-развивать зрительное внимание, мышление;
-развивать воображение.
Воспитательные :
-воспитывать культурно-гигиенические навыки;
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Виды детской деятельности:
-двигательная;
-коммуникативная;
-игровая;
-трудовая.
Методы и приемы: физические упражнения, пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра, гимнастика с использованием потешек, обширное умывание прохладной водой; арт-терапия; проблемные вопросы; беседа; демонстрация наглядных пособий; воображаемая ситуация в развернутом виде.
Предварительная работа с детьми:
Рассматривание игрушки «Заяц», «Медведь»; беседа о том, что любит кушать заяц; рассматривание иллюстраций «дикие животные», «продукты питания»; обучение техники самомассажа.
Материал и оборудование: шишки в корзине, «заяц», «кочки» из ткани, валики для перешагивания, снежинки искуственные, морковь, ширма, наглядные пособия, муляжи деревьев.
Ход занятия:
Воспитатель :
- Ребята, я сегодня шла по улице и встретила зайчика. Вы помните зайчика? Что Зайка любит кушать? (ответы детей) Он позвал нас к себе в гости. А мы же знаем, что в гости нужно ходить с угощением. Мы сейчас пойдем к зайке и отнесем ему угощение. Ой, а как же мы пойдем? Дорогу же мы не знаем. Где живут зайцы? (ответы детей). Правильно, Зайка живёт в лесу. Значит, мы пойдем в лес и найдем «где же он живет!» По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье.
- Согласны? (Ответы детей : да)
- Посмотрите вокруг нас лес.
- Я пойду первая, буду искать дорогу, вы за мной.
-Пойдем по узкой тропинке. По ровненькой дорожке шагают наши ножки.
- Смотрите, ребята, сколько пеньков!
-Давайте их перешагнем! (Дети перешагивают через валики)
-А теперь по болоту по кочкам попрыгаем! (Дети прыгают на двух ногах с кочки на кочку.
-Вот мы и добрались до леса. В нашем зимнем лесу снегопад. Снег кружится и падает. (Воспитатель раздает кусочки ватки на ладошки детям и предлагает подуть, дети выполняют несколько раз дыхательную гимнастика). Давайте подуем на снежок!
- Ой, ребята, мы уже долго гуляем по лесу. Ручки замерзли? Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Давайте погреем ручки с помощью шишек! (Дети делают самомассаж (перекатывая между ладоней шишки ели).
- Ну, что нагрелись ручки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки ( Дети отвечают: «Теплые»)
- Значит, порядок.
-Нам тут дальше не пройти.
- Кто же это на пути?
Дети: «Медведь».
- А какой медведь? (Ответы детей-мягкий, большой.)
Воспитатель берет в руки игрушку и озвучивает медведя.
Медведь: «Здравствуйте, ребята!»
Дети: «Здравствуй, Миша (индивидуальные и хоровые ответы)».
Медведь: «Что вы делаете в лесу?»
Дети: «Мы идем к зайке в гости».
Медведь: «Это хорошо! Я вас пропущу, только поиграйте со мной, пожалуйста.
Дети, скажите мне, пожалуйста, кто еще живет в лесу? (ответы детей).
У меня есть для вас игрушки, животные. Возьмите каждый по игрушке и скажите, какое у вас животное (индивидуальные ответы детей).
Молодцы, ребята! Животных знаете».
Воспитатель :
- Ребята нам пора, нас зайчик ждет. Скажем мишке до свидания! (дети говорят «до свидания!»).
- По лесной дорожке….- шагают наши ножки …
- Посмотрите, вот мы и пришли!
- Давайте позовём зайчика. Зайка, выходи! (дети хором зовут Зайку) Мы знаем, что зимой тебе трудно найти пищу, и принесли угощение!
Воспитатель берет в руки игрушечного зайца и озвучивает.
Зайка : «Здравствуйте ребята! Как я рад, что вы пришли! Проходите, садитесь на стульчики».
Спасибо ребята за угощение! Детки, а я не знаю, что вы кушаете. У меня есть картинки, я вам буду показывать, а вы расскажите, полезная это еда или нет? (ответы детей, индивидуальные и хоровые).
Я хочу с вами поиграть еще в одну игру. Вставайте детки, подходите ко мне.
«Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит»
(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).
«Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть».
(Со слова «хлоп» и до конца фраз дети хлопают в ладоши).
«Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать».
(Со слов «скок-скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте).
Воспитатель : «Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили свое здоровье!»
Дети прощаются с Зайкой.
- По лесной дорожке
мимо елок и берез
шагают наши ножки
прямиком домой.
- Вот мы и пришли в детский сад.
- Куда ходили (ответы детей)
- Кого видели? (ответы детей)
- Понравилось? (ответы детей)
- Что делали? По кочкам прыгали? На снежинки дули? Ручки массировали? Гимнастику с зайкой делали? (ответы детей)
- Теперь, дети, нужно помыть руки после прогулки по лесу!» (Дети моют руки с мылом, моют руки до локтей и лицо прохладной водой).
Воспитатель : Дети, а теперь идем кушать вместе морковку, которой вас Зайка угостил!
В заключение воспитатель хвалит детей за проявленные на занятии старания и знания и раздает настоящую морковь, которую они с удовольствием едят.