Алена Ложкина
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе в соответствии с ФГОС «Поможем зайке собрать морковку»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор : Ложкина Елена Николаевна
Музыкальный руководитель : Белякова Ольга Ивановна
Описание материала: предлагаю вам конспект открытого занятия, охватывающего все образовательные области. Данный материал рассчитан на детей второй младшей группы.
Публикация «Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе в соответствии с ФГОС „Поможем зайке собрать морковку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Познание», «Здоровье», «Безопасность».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Задачи:
1. Познание:
1.1 Закрепление знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый).
1. 2 Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
1.3 Создать условия для зрительного восприятия о представлении многообразия причинно-следственных связей в окружающем мире.
2. Физическая культура:
2.1 Закрепление формирования и совершенствования основных видов движений (прыжки, ползание).
3. Здоровье:
3.1Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей.
3.2 Способствовать укреплению мелкой мускулатуры рук.
4. Коммуникация:
4.1Развитие желания слушать речь воспитателя о понятных случаях из жизни (перейти через речку, проползти через кусты и т. д.).
4.2 Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение.
4.3 Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым.
5. Чтение художественной литературы:
5.1Развитие умения на примере воспитателя исценировать небольшой отрывок из народной песенки (покачивание в вагончике, движения зайки).
6. Социализация:
6.1Формирования умения использовать строительный материал, действовать с ним для построения моста.
6.2 Развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительном совместном задании.
6.3 Пробуждать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослым.
7. Художественное творчество:
7.1Побуждать аккуратно наклеивать морковки на коллективное панно (корзина).
7.2 Развивать мелкую моторику рук.
8. Безопасность:
8.1Стимулировать осторожное и осмотрительное отношение ребят при переходе по мостику через воображаемую речку.
9. Музыка:
9.1 Развитие слухового восприятия.
9.2 Слушание звука паровоза.
10. Труд:
10.1Побуждение к представлению обогащения о результатах проделанной работы (заполненная корзины морковками.)
Материал и оборудование: макет паровозика, сделанный из коробки, конверт с письмом; билеты на проезд в поезде, листики осенние, тучка, облака из цветной бумаги, морковки, грядка, корзина;
Геометрические фигуры из цветной бумаги; обруч; клей- карандаш; салфетки; речка и ручеек из синей ткани; кирпичики из строительного материала; фонограмма к занятию.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, вокруг, как здесь красиво!
У нас и сегодня много гостей! Что нужно сказать взрослым. Если вы вежливые ребята?
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня оправиться в путешествие.
. Воспитатель: Согласны?
Дети: Давайте.
Стук в дверь. Заходит почтальон Печкин.
Печкин: Вам письмо.
(Воспитатель читает содержимое письма и предлагает детям отправится к нему в гости.)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайка Степа. Приезжайте ко мне в гости. Высылаю вам билеты на поезд. Он скоро прибудет к вам. Чтобы сесть в вагончики нужно внимательно посмотреть на геометрическую фигуру вашего билета и найти ваш вагон с такой же геометрической фигурой. Смотрите, чтобы и фигура и цвет совпадали.
Воспитатель: Задание понятно?
Дети: Понятно.
(Звучит гул паровоза) А вот и наш волшебный паровоз прибыл. Пойдемте скорее.
Дети: Пойдемте! (Ребята поочередно называют геометрическую фигуру и присаживаются на стул с таким же обозначением)
Загудел паровоз
И вагончики повёз
- Чу-чу-чу, чу - чу-чу,
Далеко я укачу!
Воспитатель: Ребята, наш поезд остановился дальше ему не проехать. Ой, смотрите мы приехали в осенний лес. (фонограмма осеннего листопада)
Воспитатель: Ребята, а как изменяется природа осенью?
На улице тепло или холодно?
Дети: Становится холоднее.
Воспитатель: Правильно, солнышко уже не так греет как летом.
Воспитатель: Осенью чаще, чем в другое время года капает….
Дети: Дожди
Воспитатель: А откуда дождик капает?
Дети: Из- за туч
Воспитатель: А что же произошло с листочками?
Дети: Они поменяли окраску.
Воспитатель: Вот и наши листики стали разноцветными. И появились тучки. (тучки вытаскиваем вперед)
Воспитатель: Вот и листики висят,
Найти свой цвет они хотят.
Не могут выбрать цвет они,
А ну-ка вы им помоги!
И на полянку, закрепи!
Давайте поможем листочкам найти свои домики. И не забудем про тучки.
Нужно посадить листок на нашу цветную полянку.
Подходите, выбирайте листочек, какой вам нравится, и закрепляйте на полянке.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Чтобы до зайчика дойти, надо речку перейти. А чтобы речку перейти, надо построить мост. Давайте мы поручим это дело мальчикам, ведь мальчики у нас будущие строители.
Берите по одному кирпичику, и стройте мост через речку.
(Дети строят мост из кирпичиков и проходят по нему через воображаемую реку)
Воспитатель: Вот мы и оказались на болоте. Нам придется прыгать, чтобы не попасть в пасть бегемоту. Ручки будем ставить на пояс. Отталкиваться двумя ногами и прыгать по островкам. Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель
А вот и озеро, друзья!
Обойти его нельзя!
Нужно пройти через озеро по лесенке. Ручки в стороны, идем осторожно, чтобы не упасть в озеро, не промокнуть. Попробуем?
Дети: Да.
(Воспитатель показывает, а дети повторяют все движения)
Воспитатель: Ох, устали отдохнем немножко!
(Присаживаются на палас и выполняют пальчиковую гимнастику)
Шубка белая у зайки,
(Гладят себя по груди)
Мягонькие лапки.
(Поглаживают ладонью ладонь)
Ушки длинные торчат
(Прикладывают ручки к голове - «уши зайца»)
На макушке у зайчат.
(Двигают правым «ухом», затем левым «ухом»)
Муз. Игра «Зайка»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вон зайчика домик.
Давайте, позовем зайку…. Не слышит. Наверно нет его дома.
Телефонный звонок.
Зайчик заболел, а свою грядку с морковкой выкопать не успел. Давайте мы зайчику поможем, соберем урожай с грядок и сложим его в корзинку для зайки, чтобы он когда придет из больницы, обрадовался, что у него морковка есть.
Вы должны выдернуть морковку из грядки, закрепить морковку в корзинке. Приступайте.
(Дети выполняют задание).
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Вон волшебный паровоз прибыл.
(Сели на стулья. Стук в дверь.
Почтальон Печкин: «Вам посылка!»
Печкин:Дети, а я смотрю поезд проехал, куда сегодня вы ездили?
Дети: В лес, помогать зайчику.
Печкин: Дети, а какие преграды перед нами были?
Дети: собирали листочки в лесу, делали мостик, перепрыгивали болото, проходили по мосту через озеро и помогли зайке собрать урожай моркови.
(если что- то забыли Печкин помогает вопросами)
Печкин: Молодцы, ребята, преодолели такой трудный путь,
Спасибо за вашу работу. Вот за что вам зайчик свою посылку- то и прислал. Воспитатель: Ой! Да это его фото на память. Давайте я каждому такую медальку с фотографией зайчика надену. А еще конфеты он вам передал.