Рудченко Екатерина
Конспект занятия в первой младшей группе «Кукла в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
"Кукла в гостях у ребят"
Цель занятия : создание условий для речевого развития детей в процессе игрового взаимодействия с куклой.
Задачи: научить детей соотносить игровые действия с куклой с их словесными обозначениями,выделять и называть предметы одежды, лесных животных во время выполнения игровых действий,правильно произносить звуки О и А в звукоподражаниях.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Кукла в гостях у ребят“» размещена в разделах
Словарная работа: учим имена (Оля,доктор Айболит, закрепляем названия предметов одежды (шапка,шарф,рукавички,куртка,закрепляем названия лесных животных (заяц,лиса,волк,медведь).
Материалы: кукла Оля,одежда для куклы. игрушечный домик,лесные животные (небольшие игрушки заяц,лиса,волк,медведь,игрушечный телефон,кукла доктор Айболит.
Ход занятия.
Воспитатель заинтересовывает детей какой-либо интересной информацией,чтобы дети сели рядом с ней на стулья. Ребята садятся на стульчики,а в это время кто-то стучит в дверь.
Восп.: "Ребята,вы слышите,кто-то стучит? (открывает дверь и вносит большую куклу,одетую в теплые вещи)"
Восп.: "Посмотрите! К нам в гости пришла какая-то кукла. "
Кукла: "Здравствуйте,ребята!"
Восп. и дети : Здравствуй куколка!"
Восп.: "Ребята,а вы знаете эту куколку? Как её зовут? (разные ответы).Давайте мы у неё спросим. Как тебя зовут?"
Кукла :" Меня зовут Оля. "
Восп.: Здравствуй Оля! Ребята,давайте все вместе поздороваемся с Олей. (здороваются)
Восп.: Оля,а как ты к нам попала?"
Кукла: "Мне рассказали подружки,что у вас в детском саду хорошо,что здесь много детей и они любят играть. Вот я и решила прийти к вам в гости. "
Восп.: Оля! Ты можешь поиграть с нашими ребятами,но у нас в группе очень тепло. поэтому тебе надо снять верхнюю одежду.
(воспитатель обращается к детям) Ребята,как вы думаете,что надо снять куколке Оле? Она ведь пришла с улицы и очень тепло одета. Давайте ей подскажем и немного поможем раздеться. (снимаем и проговариваем название одежды :шарф. шапку,рукавички,куртку)Вот,теперь уже хорошо.
Восп.:" Ребята,а вы любите играть? (ответы) Кукла Оля принесла с собой какие-то игрушки,давайте посмотрим! (достает из пакета домик,в пакете остаются небольшие игрушки лесные животные)
"Ребятки,что это? (ответы детей) Да,это домик,но он пустой. Давайте мы с вами поиграем в игру "Мы большой построим дом" и позовем в наш домик гостей. А Оля посмотрит как мы будем играть и потом присоединится к нам. "
Играем в пальчиковую игру "Мы большой построим дом. ".(во время игры,поочереди достаем из пакета животных и сажаем их в домик)
-Мы большой построим дом,
-Заживем все дружно в нем!(в это время дети хлопают в ладоши)
-Двери открываются,двери закрываются(дети разводят руки в стороны и сводят их обратно)
-Тук-тук-тук,тук-тук-тук,кто это стучится вдруг?(стучат кулачком одной руки об ладошку другой)
-Зайка (воспитатель показывает детям ушки зайчика,подняв ладошки над головой и затем вместе с детьми показывает и проговаривает:" Зайка серенький сидит и ушами шевелит, вот так,вот так, и ушами шевелит! "Заходи зайка жить к нам в дом.)
-Тук-тук-тук,тук-тук-тук,кто это стучится вдруг?(стучат кулачком одной руки об ладошку другой)
-Лиса(воспитатель вместе с детьми проговаривают стишок про лисичку и показывают движение,соответствующие тексту :" Я лисонька-лиса,рыжая краса,шубка,лапки,носик,и пушистый хвостик! Заходи лисичка жить к нам в дом.)
-Тук-тук-тук,тук-тук-тук,кто это стучится вдруг?(стучат кулачком одной руки об ладошку другой)
-Волк(воспитатель вместе с детьми показывают волка и говорят:Я серый волк,зубами щелк (показывают зубки и стучат ими,можно даже немного порычать) Заходи волк к нам в дом)
-Тук-тук-тук,тук-тук-тук,кто это стучится вдруг?(стучат кулачком одной руки об ладошку другой)
-Медведь(воспитатель вместе с детьми проговаривает стишок про мишку косолапого и показывает движения. соответствующие словам в стихотворении. Заходи мишка к нам в дом.
Восп.:"Вот теперь домик уже не пустой,в нем будут жить игрушки-зверюшки. Оля,тебе понравилась наша игра?"
Кукла: " Да".
Восп:" А почему ты загрустила?"
Кукла:" У меня горлышко заболело. "
Восп.:"Ребята,надо Оле помочь. А вы знаете,кто лечит детей,животных? (ответы детей) Да,это доктор Айболит. Давайте мы ему позвоним. (воспитатель берет игрушечный телефон и обращается к кому-нибудь из детей с просьбой позвонить доктору,сказать в трубку "Алло! Доктор,приходи!"(затем помогает)
Восп.:"Ребята,давайте все вместе громко позовем доктора. Доктор,приходи! (вносят куклу доктора Айболита)
Д. А.:" Здравствуйте,кто меня звал?"
Восп.:" Доктор,у нашей куколки Оли горлышко болит.
(доктор смотрит ей горло и рекомендует выпить лекарство,витамины. после которых все пройдет,а затем обращается к детям.)
Д,А,: "Ребята,а у вас горлышко не болит? Давайте я посмотрю. Скажите :" А-А-А"(смотрит у детей горло) Всё хорошо,все здоровы,а мне пора идти к другим больным. До свидания!"
Восп. и дети:"До свидания,доктор!"
"Ребята,а нашей гостье Оле тоже пора уходить домой. Но на улице холодно,давайте поможем ей,подскажем,что надо надеть перед выходом на улицу на прогулку на улицу. (помогаем одеться кукле)"
Кукла:"До свидания,дети!"
Восп. и дети :"До свидания Оля!"
Восп.:"Ребята,вам понравилась куколка? (ответы) А вы запомнили как ее зовут? (ответы) А теперь вы можете поиграть с игрушками,и с групповыми и с теми,что нам принесла куколка Оля.