Приложение МААМ

Конспект занятия «Улыбка творит чудеса» для детей среднего дошкольного возраста

ольга слухова
Конспект занятия «Улыбка творит чудеса» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

создать чувство единства группы, доброжелательную атмосферу в детском коллективе;

способствовать позитивному эмоциональному фону, атмосфере взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом и со взрослым;

привлекать детей к речевой активности, оптимально использовать возможности возраста детей для полноценного усвоения умений и знаний;

базироваться на знании возрастных, индивидуальных и психологических особенностях детей;

учить проявлять свою индивидуальность, определять свое настроение с помощью «Цветка настроения»;

Публикация «Конспект занятия „Улыбка творит чудеса“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

закрепить умение передавать эмоцию радости; продолжать учить использовать хорошие, добрые слова;

закрепить названия весенних цветов; учить отвечать на несложные вопросы по содержанию сказки, давать элементарные характеристики персонажам, их поступкам;

Оборудование: букет цветов, разноцветные кружочки, гимнастическая доска, шаблоны ладошек, фломастеры, мольберт, нарисованное на ватмане солнышко, «Цветок настроения».

Ход занятия

Психолог. Ой, я вижу в вас хорошее настроение, глазки у всех сияют, никто не унывает. А что может нам улучшить настроение?

Дети. Улыбки, добрые поступки, подарки, любимые игры, веселые песенки.

Психолог. Как вы думаете, цветы смогут поднять настроение? Посмотрите на этот букет, какие замечательные цветы в нем. Каждый цветок несет что-то хорошее. А сейчас закроем глаза и преобразимся в весенние цветы. Я уже вижу не детей, а цветы вокруг себя. Представьтесь.

Дети. Я - подснежник. Несу радость людям. Я - тюльпан. Несу улыбки. Я - нарцисс. Несу добро. Я - ландыш. Несу счастье. Я - крокус. Несу любовь.

Психолог. У меня собрались разные цветы. Но в группе есть один очень необычный цветок. Как он называется?

Дети. Цветок настроения.

Психолог. Давайте назовем цвет каждого лепестка и определим, что он означает?

Дети. Красный - счастье, желтый - радость, оранжевый - удивление, зеленый - спокойствие, синий - печаль.

Психолог. Вот у меня разноцветные кружочки. Сейчас подойдите и возьмите такой кружочек, который соответствует вашему настроению в данный момент. Какого цвета кружочки никто не взял?

Дети. Синего.

Психолог. Почему?

Дети. Они обозначают печаль.

Психолог. Я думаю, что этот цвет мы никогда не будем брать. А сейчас улыбнемся друг другу, чтобы у всех было только хорошее настроение и ничто нас в жизни не огорчало.

А сейчас я хочу напомнить вам одну сказку, которая называется «Два козлика» (Ушинский).

С одного берега идет к реке белый козлик, а с другого берега подходит черный козлик. И тот хочет через реку перебраться и второй. А через реку один мост. Такой узкий, что только один может перейти, а двум тесно.

Не захотел белый козлик подождать, пока перейдет через мостик черный, а черный тоже не захотел подождать, чтобы перешел белый.

Ступили оба на мостик, сошлись посередине и на друг друга лбами, рогами бить. Бились, бились, и оба упали в воду.

Психолог. Почему оба попадали в воду?

Дети. Не уступили друг другу.

Психолог. Какие качества потеряли козлики?

Дети. Упрямство, неуступчивость.

Психолог. Подумайте, скажите, был выход из этой ситуации?

Психолог. Как на ваш взгляд следовало поступить козликам?

Психолог. Каким бы мог быть конец сказки, если бы они не были упрямыми и уступили друг другу?

Психолог. А теперь давайте поиграем в игру «Узкий мост».

Представьте, что перед вами узкий мостик через реку. Вам надо перебраться на другой берег. Вы движетесь навстречу друг другу. Надо не упасть в реку. Помните, что вы идете по узкому мостику. Мы должны с вами с помощью цветных ладошек разделиться на пары и стать по разным берегам. (Дети двигаются навстречу друг другу).

Психолог. Какая пара прошла лучше всех? Почему?

Психолог. Только помогая друг другу, внимательно прислушиваясь к другу, уступая, можно преодолеть трудности.

Психолог. А еще нам помогает улыбка, которая все время не оставляет наши лица. Давайте нарисуем ее.

Психолог. За столами мы с вами нарисуем улыбку на ярких ладошках. Выберите, пожалуйста, фломастер, который вам нравится. Помните, какие вы красивые, умные, милые. Это важно. Нарисуем улыбку на ладошках.

После выполнения задания каждый ребенок с помощью психолога прикрепляет свою ладошку с улыбкой на мольберт, образуя солнышко.

Психолог. Посмотрим, что у нас получилось. Какое хорошее, веселое солнышко из ярких ладошек, как тепло от ваших улыбок. Давайте посмотрим на наших гостей и подарим улыбку всем, всем, всем!

Дети образуют столбик из своих кулачков и с улыбкой говорят, «До свидания!».

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект занятия «Как лягушки болото искали» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать навыки количественного счёта, умение сравнивать две группы предметов. Уточнить представление о сменяемости времени.

Конспект занятия по аппликации «Грибная полянка» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Грибная полянка» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для формирования представления о съедобных и ядовитых грибах, особенностях внешнего вида. Задачи: Развивать память.

Конспект занятия по аппликации «Гроздь винограда» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Гроздь винограда» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для знакомства детей с новым видом объемной аппликации. Программное содержание: уточнять и расширять представление.

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду»Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду» Цель: Закрепить с детьми названия геометрических фигур, прямой счет в пределах 5. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

Конспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: -закрепить с детьми основные признаки зимы. -упражнять в составлении рассказа по картинкам. -упражнять в подборе.

Конспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Фруктовый сад» с детьми среднего дошкольного возраста Цели: создание условий для формирования интереса к рисованию; обучение рисованию простых предметов. Задачи: - Учить детей различать и называть.

Конспект занятия по рисованию «Спасибо» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Спасибо» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для ассоциативного рисования с детьми дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить с лексическим значением слова «спасибо».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Улыбка творит чудеса» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 10:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Улыбка творит чудеса» для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем ольга слухова (УИ 603414) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД