Марина Роводзянова
Конспект занятия по рисованию «Спасибо» с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для ассоциативного рисования с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познакомить с лексическим значением слова «спасибо».
2. Учить осознанно относиться к поступкам людей, уметь правильно оценивать эти поступки.
3. Побуждать детей к нравственным поступкам, вызывать желание совершать положительные и осуждать отрицательные поступки.
4. Воспитывать доброжелательность, желание быть вежливым, воспитанным.
5. Развивать эстетический вкус.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Спасибо“ с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день! Здравствуйте, дети! Давайте возьмемся за руки и скажем друг другу: «Добрый день!». Молодцы! Мы с вами поприветствовали друг друга.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что означает слово «здравствуйте»? (Ответы детей). «Здравствуйте» - очень древнее слово, русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали доброго здоровья. Слово «здравствуйте» означает «будь здоров». Приветствовать можно по-разному: привет, доброе утро, добрый вечер, кивком, жестом руки, рукопожатием. Как вы думаете, слово «привет» можно всем говорить?
Дети: Нет, только другу.
Воспитатель: А как можно приветствовать взрослых?
Дети: Надо сказать «здравствуйте».
Воспитатель: Что же обозначает слово «здравствуйте»?
Дети: Когда мы говорим слово «здравствуй», мы желаем здоровья.
Воспитатель: Замечательно. Как вы думаете, зачем нужны вежливые и добрые слова? (Ответы детей.) Я вам помогу.
Послушайте стихотворение:
Папа разбил драгоценную вазу
Бабушка с мамой нахмурились сразу
Но папа нашёлся, взглянув им в глаза
И робко и тихо «Простите» сказал.
И мама молчит, улыбается даже
- Мы купим другую, есть лучше в продаже
«Простите», казалось бы, что в нём такого
А вот ведь какое чудесное слово.
Воспитатель: Какое волшебное слово живет в этом стихотворении? В каких ситуациях его говорят?
Дети: Волшебное слово «простите». Его говорят в том случае, когда что-то сделали плохое.
Воспитатель: Конечно же, это слово «простите». Как необходимо в разных ситуациях вовремя сказать нужные слова. Есть и еще много вежливых слов. Давайте поиграем в игру и попробуем их назвать.
Игра «Доскажи словечко»
1. Встретив зайку, ёж- сосед
Говорит ему – … (привет,
А его сосед ушастый, отвечает:
Ёжик … (здравствуй)
2. Неуклюжий пёсик Костик
Мышке наступи на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он… (извини)
3. Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем… (будь здорова)
4. Говорит Лиса Матрёна:
Отдавай мне сыр, ворона,
Сыр большой.
А ты – мала.
Всем скажу, что не дала!
Ты лиса не жалуйся,
А скажи… (пожалуйста)
5. Муха Жу. Хоть не хотела,
В скорый поезд залетела.
Её букашки Фло и фти
Скажут… (доброгго пути)
Воспитатель: Молодцы ребята! Есть еще одно вежливое слово и его мы говорим очень часто – это слово «СПАСИБО». Это слово обозначает благодарность за что либо. Давайте вспомним, когда мы говорим спасибо.
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте закроем глазки и представим как вам говорят спасибо. Какие у вас чувства?
Дети: добрые чувства, хочется улыбнуться в ответ.
Воспитатель: Верно, с чем можно сравнить доброе слово «спасибо»?
Дети: С цветочком, с солнышком, с сердечком и тд.
Воспитатель: Как интересно, хотите попробовать нарисовать то, на что похоже доброе слово «спасибо»?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда прошу садитесь за рабочие места.
Дети под классическую музыку рисуют свои ассоциации со словом «Спасибо».
Воспитатель: Пока наши работы подсыхают, давайте вспомним, какие же вежливые слова мы знаем?
Дети: Здравствуйте, спасибо, простите, пожалуйста.
Воспитатель: Что обозначает слово «спасибо»? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята у нас получились очень красивые и такие разные рисунки, давайте мы их вывесим в нашей мастерской талантов.