Инна Пискунова
Конспект занятия «Украсим сарафаны матрешкам» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование: «Украсим сарафаны матрешкам».
Цель:
Сформировать у детей интерес к культуре русского народа, через образ традиционной народной игрушки-матрёшки.
Задачи:
1. развивать умение украшать силуэт матрёшки разнообразными узорами, творческие способности детей, развивать потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир путём изучения культурного наследия разных эпох и народов;
2. учить использовать зрительное внимание при украшении силуэта матрёшки;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
3. закрепить умение работать с карандашами.
Интеграция образовательных областей.
«Познание»:
1. продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством – русской матрёшкой;
2. развивать сенсорные навыки.
«Социализация»:
Воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество.
Предварительная работа: рассматривание матрёшек, чтение стихов о матрёшках.
Материал: русский народный костюм для педагога, силуэты матрёшек, цветные карандаши, косынки для детей, иллюстрация с изображением матрёшки.
Словарная работа: сарафан, косынка, нарядная, расписная, красивая.
Ход занятия:
Звучит музыка. Воспитатель в русском народном костюме. Входит в группу.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я весёлая матрёшка, пришла к вам в гости. Какие вы все красивые, нарядные. Посмотрите, какой у меня красивый костюм. А вы знаете, что русские женщины в старину ходили с покрытыми головами? Это были красивые платки и носили длинные сарафаны, вот такой как у меня.
Воспитатель: А вы, знаете откуда взялась матрёшка? Тогда давайте расскажу, как родилась матрёшка.
Давным-давно это было. Шел как-то Иванушка - добрый молодец, по вольной земле русской, по широким полям да сквозь березовые рощи. Вдруг видит Иванушка - село. Вошел он в село, на краю домик стоит, а там мужичок сидит у окошка, кручинится. Расспросил его Иванушка, что случилось, и рассказал мужичок, что захворала у него дочка любимая. Захворала оттого, что скучно и грустно ей без веселых игрушек. "Не печалься, добрый человек, что-нибудь придумаем, обязательно развеселим девочку", -сказал Иван. Сговорились они с ее батюшкой сходить на ярмарку да купить больной девочке сластей и чего-нибудь веселого да радостного. Долго-долго ходили по ярмарке, рассматривали да выбирали. Вдруг увидели на одной картинке смешную, улыбающуюся
нарядную куколку. Купили они картинку и довольные пришли домой. Увидела девочка куколку - сразу повеселела, разрумянилась, похорошела. Захотела она с ней поиграть, да не может - куколка же нарисованная. Опять загрустила малышка. Тогда ее батюшка взял деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил, яркими красками разрисовал: одел в нарядное платьице, как на картинке. Веселая получилась куколка, смешная. Обняла свою куколку девочка и назвала ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрешкой все ее звали. И стала девочка быстро выздоравливать, а отец ее с той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами да букетами.
Воспитатель: Вот так ребята родилась матрёшка. И я приглашаю вас в музей деревянной игрушки (дети подходят к столу, где выставка деревянных игрушек-матрёшек).
Воспитатель: А вы знаете, что в каждой стране есть свои сувениры. И в нашей огромной стране России, тоже есть свой сувенир. Как думаете, какой? (матрёшка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь матрёшек
Воспитатель: Какая она? (нарядная, расписная, красивая)
Воспитатель: Почему она расписная? (сарафан украшен цветами)
Воспитатель: Из чего сделана матрешка? (из дерева)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что куклу-матрёшку делают с секретом? Матрёшка раскрывается. Я покажу.
Пять кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут,
Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
Разнимается она
На две половинке.
Эту куклу открой –
Будет третья во второй.
Половинку отвинти,
Плотную, притёртую –
И сумеешь ты найти
Куколку четвёртую.
Вынь её да посмотри,
Кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая.
Вот поставленные в ряд.
Воспитатель: Сколько кукол?
Воспитатель: Вы заметили, что матрёшки разные? (самая большая, большая, маленькая, еще меньше, самая маленькая).
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам расписать матрёшек. Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Пройдёмте в ваши мастерские, и там каждый украсит цветами и узорами свою матрёшку (дети садятся за столы).
Воспитатель: Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки! Прежде, чем приступить к работе, давайте поговорим, во что одета матрёшка. Что у неё на голове? (косынка)
Воспитатель: На туловище? (сарафан)
Воспитатель: Чем украшен сарафан? (цветами, узорами)
Воспитатель: Иногда у матрёшки на сарафан одет фартук, он тоже всегда украшен цветами или узорами.
Захотелось мне матрёшку
В полный рост нарисовать.
Воспитатель: У каждого из вас есть цветные карандаши. Ими мы будем
расписывать косынку матрёшки и фартуки. Сначала украсим платочек, а потом распишем сарафан (показ воспитателя, самостоятельная работа детей).
Воспитатель: Ой, какие матрёшки получились красивые. Какие вы хорошие мастера.
Давайте повесим рисунки на выставку и полюбуемся ими.