Мария Кожина
Конспект занятия «Аппликация «Корова» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Обучить детей необычной технике аппликации на бумажной тарелке, показать, как можно использовать тарелку для художественного творчества.
Программные задачи:
1. Обучающие задачи:
- уточнить знания детей о коровках;
- развитие навыков аппликации с нестандартными материалами (бумажной тарелкой).
2. Развивающие задачи:
- формирование у детей представления о жизни коровок;
Публикация «Конспект занятия „Аппликация „Корова“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корова, теленок. Все о коровах
- Корова. Аппликации
- Корова. ИЗО, поделки, рисование
- Корова. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- развитие мелкой моторики;
- развитие творческого подхода к аппликации.
3. Воспитательные задачи:
- воспитание в детях любовь к домашним животным.
Материалы и оборудование: бумажные тарелочки, салфетки, заготовки из цветной бумаги, клей-карандаш, запись мультфильма «Далеко, далеко, на лугу пасутся ко!»
Ход занятия:
1. Подготовительный этап.
Педагог:
- Ребята, сегодня у нас необычный день! Я хочу рассказать вам про одно домашнее животное, без которого человек не может обойтись.
Педагог читает стихотворение о корове:
Корова белая с черными пятнами
Считала себя чрезвычайно опрятною.
Она умывалась в прозрачной росе,
Сама удивляясь своей же красе.
Корова жевала задумчиво клевер,
Смотрела на юг и смотрела на север,
Она улыбалась всему, что вокруг,
Мычала в ответ на мычанье подруг.
Корова нередко о чем-то мечтала,
Глаза закрывала и ухом качала,
Потом открывала глаза широко,
И людям давала свое молоко.
2. Педагог показывает детям картинки с коровой на лугу.
Педагог:
- Ребята, посмотрите на эту картину.
- Что не ней изображено?
(корова пасется на лугу)
- Ребята, посмотрите на корову! Что у нее есть?
- Правильно, голова, рога, хвост, ноги, вымя.
3. Педагог показывает детям мультфильм «Далеко, далеко, на лугу пасутся ко!»
После просмотра педагог задает вопросы детям:
- А что дает коровка? (молоко)
- А из молока что можно сделать?
- Правильно – творог, ряженку, йогурт, мороженое, масло, кефир! Вот какая полезная коровка в хозяйстве!
4. Дети под руководством педагога выполняют аппликацию «Корова»
Педагог:
- Дети, сегодня мы выполним аппликацию «Корова». Возьмем картонные тарелочки и посмотрим, чем может быть тарелочка у нашей коровы?
- Правильно, туловищем!
Далее дети крепят к тарелке при помощи клея голову, хвост и пятна.
Итог занятия: дети научились делать аппликацию при помощи простой бумажной тарелки; узнали много нового о жизни коровы; углубили знания о том, что корова дает молоко и что можно приготовить из молока.