Юлия Кононыхина
Конспект занятия «Маленькие помощники» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: развитие речи детей дошкольного возраста, активизация словарного запаса.
Задачи:
Образовательные задачи: учить правильно называть отдельные предметы, знать их назначение; знакомить с продуктивной словообразовательной моделью сахар- сахарница, конфета- конфетница; формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;
Развивающие задачи: развивать речь, мышление и память; развивать навыки самообслуживания; проявлять активность и самостоятельность.
Воспитательные задачи: воспитывать стремление всегда прийти на помощь другу; воспитывать трудолюбие.
Публикация «Конспект занятия „Маленькие помощники“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Взаимодополнение образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Культурные практики: игровая, социально-коммуникативная, двигательная, самообслуживание, творческая.
Предварительная работа:
- беседа «Посуда»,
- дидактические игры: «Что в чем?», «Наоборот», «Какая посуда спряталась»
- отгадывание загадок про посуду,
- рассматривание иллюстраций «Мамины помощники»
- рисование: посуда,
- дежурство.
Методы и приемы: речевая игра «Матрешка», беседа.
Наглядный материал:
чайная пара (две чашки два блюдца); чайные ложки; мелкие тарелки; сахарница; салфетница с салфетками, конфетница; чайник; скатерть; две большие куклы; коробка; предметные картинки: посуда; матрешка; соленое тесто.
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.
(Дети и педагог стоят в кругу).
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
- Ой, ребята, посмотрите, кто это? (кукла). Как ее зовут? (Света). Посмотрите, она грустит. Давайте узнаем, почему она грустит. (Воспитатель спрашивает и отвечает за куклу).
-Света, почему ты грустишь?
Она ждет в гости подругу Фаю. Они собирались пить чай и играть. Но она совсем не знает, как накрывать на стол и поэтому грустит. Ребята, давайте пригласим Свету поиграть с нами, а потом поможем ей.
Пальчиковая гимнастика «Машина каша» (Н. Нищева). (дети вместе со Светой выполняют гимнастику)
Маша каши наварила,
(Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке.)
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу
Кошке – в чашку, (Загибают по одному пальчику на левой руке.)
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску курицам, цыпляткам,
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла, (Разжимают кулачок.)
Все до крошки раздала. (Сдувают «крошку» с ладошки.)
- Молодцы, здорово получилось! Теперь нужно помочь Свете. (дети подходят к столу и становятся полукругом, Света вместе с детьми)
- Ребята, а что нужно сделать, прежде чем накрывать на стол? (помыть руки)
Правильно, и мы уже помыли руки.
- Что нужно, чтобы накрыть на стол? (если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает : скатерть и предметы для чаепития)
(воспитатель с детьми подходят к столу, показывает на скатерть и предметы для чаепития).
-Ребята, скажите, какой предмет мы первым покладем на стол? (скатерть)
- Посмотрите, а у нас есть скатерть? Какая она? (белая, красивая)
А кто мне поможет накрыть скатерть на стол? (двое из детей)
-Что нужно поставить на стол, чтобы пить чай? (чтобы пить чай нужна посуда, дети перечисляют)
- Нужны ….( чайная пара: чашка и блюдце). А сколько чашек, блюдец? Почему? (потому что две подруги)
- Что еще необходимо… (чайник, чайные ложки, мелкие тарелки)
- А зачем нужны мелкие тарелки? (класть на них печенье, пирожные, вафли). Где они должны стоять? (тарелки должны стоять у края стола)
- А зачем нужны чайные ложки? (чтобы размешивать сахар). А сколько ложек? Почему? (три, потому что две подруги и одна в сахарнице).
- А для чего нам нужен чайник? (из него мы наливаем чай). Где мы его поставим? (в центре стола)
- Как вы думаете, что это? ( показать предмет: сахарница, в нее кладут сахар)
- Куда мы положим сахар? (в сахарницу). Где поставим сахарницу? (в центре стола)
- Еще нужны (салфетки) Для чего они нам нужны? (Вытирать рот, руки)
- Куда мы их положим? (В салфетницу). Где поставим салфетницу? (в центре стола)
- Как вы думаете что это? ( показывает предмет: конфетница, в нее кладут конфеты)
- Куда положим конфеты? (В конфетницу.) Где мы ее поставим? (в центре стола)
- Ребята, а как можно назвать одним словом чашки, чайник, сахарницу, и тарелки? (посуда)
- Ребята, а чего еще не хватает на столе? (ответы детей, если дети затрудняются ответить то воспитатель помогает -угощений).
Давайте вместе со Светой сделаем угощения для чаепития.
(подходят к столу, на столе лежит соленое тесто)
- Ребята, скажите чем отличается бублик от баранки? (если дети затрудняются ответить воспитатель помогает)
Воспитатель показывает два столбика (цилиндра, раскатанных из теста, предлагает сравнить их по величине (один длинный и широкий, другой тонкий и короткий) и угадать, из какого получится баранка, из какого бублик. Замыкает столбики в кольца. Дети проделывают тоже самое. Готовые изделия кладут в корзинку и ставят на стол.
(раздается стук в дверь)
Ой, а кто это стучится. Наверное, это пришла подруга.
- «Света, ты дома?» (помощник спрашивает, воспитатель отвечает).
- «Да, Фая, здравствуй! Проходи, мой ручки и скорей к столу, я угощу тебя горячим чаем».
- «Здравствуй Света, спасибо.
- Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя за столом? (ответы детей)
Давайте вместе со Светой и ее подругой повторим.
Чтобы выглядеть опрятно,
Ешь красиво, аккуратно,
И ногами не болтай,
И соседа не толкай!
Угощенья хороши!
Ешь спокойно, не спеши!
Не болтай с набитым ртом,
Разговоры все потом!
Вот и помогли Свете накрыть на стол и вспомнили как себя.
Света и Фая стали пить чай.
Давайте не будем им мешать, а лучше поиграем
Физкультминутка
Вот большой стеклянный чайник,
(Дети надувают живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
(Приседают, одна рука на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
(Кружатся, рисуя руками круг)
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
(Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес.
(Делают большой круг руками перед собой)
Н. Нищева
- Ребята, Света и ее подруга попили чай и собираются убирать посуду. Давайте им поможем. Но для начала подойдите к столу и возьмите картинку с тем предметом, который вы будите убирать со стола.
(На столе лежат картинки посуды, дети должны взять картинку с тем предметом, который они будут убирать со стола).
А теперь приступим.
(Дети поочередно показывают картинки и убирают посуду со стола)
Скажите, а кокой предмет мы будем убирать в последнюю очередь? (скатерть). Как Вы думаете почему?
-Аня, что у тебя на картинке? А что изображено у Миланы?
- Степан и Полина, какие предметы у вас изображены?
- Какой предмет нам помогут прибрать Кирилл и Николай?
А какая картинка у Сони?
- А что помогут убрать Мария и Андрей?
- Как хорошо, что есть такие помощники.
Ребята, Фая говорит, что ей пора идти домой.
(гостья уходит)
- «Фая, приходи еще в гости!»
-«Света, спасибо за приглашение, обязательно приду, ведь у тебя такие хорошие друзья, мне очень понравилось. До свидания!»
Ребята, Света хочет Вас отблагодарить за помощь и предлагает поиграть.
Речевая игра «Матрешка»
У воспитателя в руках Светина матрешка, дети стоят по кругу. Воспитатель идя по кругу, проговаривает:
Ты беги, беги, матрешка,
Быстро, быстро в хоровод.
У кого в руках матрешка,
Тот посуду назовет. (игра повторяется несколько раз)