МААМ-картинки

Конспект занятия «Познай себя» (вторая младшая группа)

Наталья Ковальчук
Конспект занятия «Познай себя» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Название работы

"Познай себя"

(вторая младшая группа)

Ход занятия

Воспитатель. Каждое утро наша встреча в детском саду начинается со словами…

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. А кому вы еще говорите это слово?

Дети. Маме, папе, бабушке, дедушке, соседям, друзьям, знакомым.

Публикация «Конспект занятия „Познай себя“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Ребята у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем (Дети здороваются). Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг частичку здоровья. Потому что вы сказали: «Здравствуйте!» Это значит – здоровья желаю. Ребята, а давайте мы, ещё пожелаем здоровья себе.

Психогимнастика «Приветствие».

Здравствуйте ладошки, хлоп-хлоп-хлоп

Здравствуйте ножки. Топ-топ-топ.

Здравствуйте щечки, Плюх-плюх-плюх.

Пухленькие щечки. Плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте губки, чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте зубки, щелк-щелк-щелк

Здравствуй носик, би-би-би.

Здравствуйте малышки все, Привет!

(дети рассаживаются на стульчики).

Воспитатель. Ребята я хочу вас сегодня пригласить в волшебную страну «Познай себя», полетим мы с вами на облаках. Посмотрите на что похоже это облако (ёжика, утку, бабочку…рассматривание всех). А помогать лететь нам будет попутный ветер (шум ветра).

Воспитатель. Детский сад наш изменился

В мир прекрасный превратился,

Мы отправимся гулять

Своё тело изучать.

Воспитатель. Вот и стих ветер, и мы очутились в волшебной стране «Познай себя». Посмотрите, какая чудесная поляна, сколько на ней цветов возьмите каждый по одному цветочку. Какого цвета цветочки (синего, а вы посмотрели, что нарисовано в серединке (глазик)

Раздерёмся вмести дети,

Для чего глаза на свете

И зачем у всех у нас,

На лице есть пара глаз.

Покажите свои глазки, а для чего они нам нужны? (смотреть)

А вы знаете, как надо беречь глазки? (Нельзя засыпать, аккуратно обращаться с острыми предметами). А ещё надо делать зрительную гимнастику.

Прилетела бабочка, села на указку

Вы попробуйте за ней пробежаться глазками

(под спокойную музыку полетела верх, вниз, моргаем глазками быстро, как машет крылышками бабочка).

Воспитатель. А теперь пойдёмте на другую полянку. Какого цвета цветочки (жёлтого, а вы посмотрели, что нарисовано в серединке (носик)

Есть прямые носики,

Есть носики – курносики…

Очень нужен всякий нос,

Раз уж он к лицу прирос,

Скажите, ребята, а зачем нам нужен нос? (дышать, нюхать, чувствовать запахи)

Дидактическая игра «Узнай по запаху»

Цель: развивать у детей обоняние.

Описание: каждому из играющих по очереди завязываем глаза и даем понюхать и определить по запаху какие-либо из предметов (лук, чеснок, лимон, апельсиновую корку, мыло и т. д.).

Руками трогать нельзя.

Воспитатель:

Вот какие молодцы, идём, дальше наш путь продолжается. Какого цвета цветочки (красного, а вы посмотрели, что нарисовано в серединке (рот)

А для чего нам нужен рот (кушать, разговаривать, различать вкусы).

Воспитатель. А какой бывает пища по вкусу (сладкой, кислой, горькой, солёной). Предложить попробовать на выбор лук и мандарин.

Воспитатель. Ребята для чего нам нужны зубы? (жевать) А вы знаете, как надо ухаживать за ними? (чистить утром и вечером).

Воспитатель. Ну что пойдёмте ещё на одну полянку. Берите цветочки, какого они цвета (зелёного, а вы посмотрели, что нарисовано в серединке (ушко)

Ушки, ушки у зверей на макушке, а у вас ребята, где ушки? Для чего нужны ушки? (слышать окружающий мир)

Дидактическая игра "Угадай, что звучит".

Цель: развить слуховую память, внимание.

Описание: за ширмой по очереди звенят колокольчик, погремушка, бубен. Дети отгадывают.

(шум ветра)

Воспитатель. Ребята, слышите, ветер шумит, ловите скорей облако, будем возвращаться в детский сад.

(дети рассаживаются на стульчики).

Воспитатель. Ребятки ротик у нас что делает? Ушки у нас чтобы? Носик чтобы? А глазки чтобы?

Воспитатель. А я ещё нарисовала такую красивую картинку, но не закончила. Вы мне поможете?

Презентация «Голова-голова»

Воспитатель. Что это ребята? (голова)

Голова-голова для чего ты нам дана.

Это ушки, это носик, это глазки, это ротик

Щёчки, подбородок, есть и пара бровок.

Волосы растут на ней, а ещё есть сто идей.

Голова-голова для чего ты нам дана.

Чтобы думать и мечтать, чтобы много чего знать.

А ещё чтоб наша мама нас могла поцеловать!

Воспитатель. Посмотрите, а лицо у нас получилось весёлое или грустное?

А настроение, у вас какое? Вот чтобы оно оставалось таким надолго, я хочу подарить вам вот такие смайлики. Давайте попрощаемся с гостями до свидания ребята.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Маленькие помощники» (вторая младшая группа) Цели: развитие речи детей дошкольного возраста, активизация словарного запаса. Задачи: Образовательные задачи: учить правильно называть.

Конспект занятия «Водитель» (вторая младшая группа) Тема: «Водитель» Возраст: вторая младшая гр. Цель: познакомить детей с профессией шофера; Задачи: - учить логично отвечать на вопросы,.

Конспект интегрированного занятия «Насекомые» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «Насекомые» Познавательное развитие: - обобщить и закрепить знания детей о насекомых, познакомить с отличительными.

Конспект занятия «Аппликация «Корова» (вторая младшая группа) Цель занятия: Обучить детей необычной технике аппликации на бумажной тарелке, показать, как можно использовать тарелку для художественного.

Конспект занятия «Корзинка с витаминами» (вторая младшая группа) Цель: научить детей работать коллективно и создавать аппликацию, а также сформировать положительное отношение к полезным продуктам, здоровому.

Конспект занятия по рисованию «Одуванчик» (вторая младшая группа) Цель: Учить рисовать способом тычка цветы одуванчика. Задачи: - Расширять знания детей о первых весенних цветах. - Обогащать словарный запас.

Конспект занятия «Познай себя» в средней группе Конспект занятия в средней группе "Познай себя" Программное содержание: 1. Закрепить представления детей о строении человеческого тела.

Конспект занятия «Рисование овечки» (вторая младшая группа) Цель занятия: Обучить детей передавать строение частей тела овечки и воспитать заботливое отношение к животным. Программные задачи: 1. Обучающие.

Конспект открытого занятия «Познай себя» ПОЗНАЙ СЕБЯ Открытое занятие Пояснительная записка. Данное занятие позволяет получить основные знания о структуре общения, приобрести умения.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Колобком» (вторая младшая группа) «Путешествие с колобком» Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Познай себя» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 14:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Познай себя» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ковальчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД