Ольга Калашникова
Конспект занятия «Уход за комнатным растением» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия “ Уход за комнатным растением”
Цели: Расширять представления детей о комнатных растениях (о кливии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.
Публикация «Конспект занятия „Уход за комнатным растением“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Материалы. Комнатное растение (цветущая кливия,леечка с длинным носиком, тряпочки для протирания листьев (на каждого ребёнка, тазик с водой. Игрушка Незнайка.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках, воспитатель в центре, рядом с ним стоит маленький столик. Тут в дверь раздаё тся стук: в гости пришёл Незнайка, в руках у него цветочный горшок.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл Незнайка, а что у тебя в руках?
Незнайка: - Здравствуйте ребята! Этот цветок мне подарили на праздник. А как его называют я не знаю.
Воспитатель: - Это комнатное растение называется кливия. Давайте аккуратно потрогаем листочки кливии. Какие листья у кливии? (Ответы детей.) Листья у кливии гладкие, тёмно-зелёного цвета; они длинные, похожие на ремешки. У земли листья собраны вместе, а вверху расходятся как птичий хвост.
Незнайка: - Листья у этого растения красивые и даже цветочек появился.
Воспитатель: - Правильно, растение сейчас цветёт, давайте рассмотрим его. И с самой серединки выросла цветочная стрелка, на которой собраны в зонтике цветы. На что похожи эти цветы? (Ответы детей.) Цветок кливии похож на большой колокольчик, он жёлто-оранжевого цвета. Цветок кливии повёрнут вверх, к свету. Ребята, вам понравилось растение? (Ответы детей.) Да, растение красивое, они радуют нас своей красотой.
Незнайка: - А чтобы растения все были красивые и цвели, что для этого нужно сделать?
Воспитатель: - За растениями нужно ухаживать, в первую очередь- поливать их. Ребята, приглашаю подойти вас к столу. Давайте потрогаем землю в горшке и скажем, какая она? (Ответы детей.) Земля сухая, по цвету- серая. Это растение нужно полить. Сейчас ребята польют наше растение. Да при поливе воду лить нужно под корень.
Незнайка: - И больше ничего не нужно растению?
Воспитатель: - Чтобы растению было хорошо и комфортно, нужно ещё протирать листья. Посмотрите, как я буду протирать листья. Я расправляю тряпочку на правой руке, а на левую руку кладу листок кливии и осторожно протираю тряпочкой. Посмотрите, какой листочек стал чистый и блестящий.
Незнайка: - А ещё нужно протереть цветочек, он тоже станет красивее и ярче!
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, можно протирать цветочек? (Ответы детей.) Цветочек протирать нельзя, он может поломаться. Ну, Незнайка ты понял как нужно ухаживать за растениями?
Незнайка: - Да!
Воспитатель: - Давай с нами поиграем.
«Цветы растут»
Высокие, красивые Скрещенные руки с широко расставленными
пальцами медленно опускаются.
Цветы у нас растут. Ладони вместе соприкасаются пальцами и
запястьями.
А корни под землею Руки вверх, ладони с сомкнутыми пальцами,
соприкасаются запястьями.
Для них водичку пьют. Руки опустить вниз, ладони соединить
обратной стороной, широко расставить
пальцы.
Далее Незнайка со всеми детьми прощается и уходит, а ребята идут поливать растения в уголке природы.