Лилия Губайдуллина
Конспект интегрированного занятия «Насекомые» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Насекомые»
Познавательное развитие:
- обобщить и закрепить знания детей о насекомых, познакомить с отличительными особенностями внешнего вида.
- обобщить и закрепить знания детей о временах года, их основных признаках.
- закрепить знание порядкового счета, цвета, размера; закрепить умение сравнивать предметы путем наложения (больше, меньше, одинаково).
- воспитывать желание заботиться о природе, бережно относиться к окружающему природному миру.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Насекомые“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- прививать правила безопасного поведения в мире природы.
Речевое развитие:
- закреплять умение детей отвечать на вопросы, правильно согласовывать слова в предложении.
- способствовать развитию умения говорить и слушать.
- способствовать развитию связной речи и обогащению словарного запаса.
- способствовать привитию интереса к художественному слову, развитию поэтического слуха, умению передавать свое отношение к содержанию стихотворения с помощью интонации.
- способствовать развитию памяти, мышления и воображения.
Физическое развитие:
- способствовать развитию физических качеств: координация, гибкость, быстрота реакции.
- способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.
Материал: картинки на тему «Весна», картинки «Насекомые», геометрические фигуры.
Ход
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Дети здороваются.
Воспитатель: Дети поздоровайтесь с нашими гостями.
Дети здороваются.
Дети стоят вокруг воспитателя, звучит мелодия со звуками весны.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в волшебную страну, на волшебную поляну Цветов. Но чтобы попасть в эту волшебную страну, мы должны пройти по тропинке звуков. А тропинка эта не простая, как услышишь звук, скорее нужно отгадать что это или чей это звук.
Воспитатель с детьми делает три шага и звучит мелодия весенней капели.
Воспитатель: Ребята, послушайте какая музыка. Что вы услышали?
Ответы детей.
Воспитатель с детьми делает следующие три шага и звучит пение птиц.
Воспитатель: Ребята, послушайте какая музыка. Что вы услышали?
Ответы детей.
Воспитатель с детьми делает еще три шага и звучит жужжание пчелы.
Воспитатель: Ребята, послушайте какая музыка. Что вы услышали?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, мы услышали разные звуки. Как вы думаете, в какое время года, мы можем услышать их?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, все эти звуки мы можем услышать весной, когда становится тепло, все оживает. Появляется трава, листочки на деревьях, цветы, прилетают птицы и наполняют лес своим пением. А еще ребята, весной появляются насекомые. Ведь большинство насекомых являются пищей для птиц. Насекомые очень маленькие, и часто мы их не замечаем.
Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли на волшебную поляну Цветов. Давайте мы узнаем, кто же живет на этой полянке? Сегодня у нас волшебный день, и с помощью волшебной палочки мне удалось сделать насекомых на моих картинках большими, и сейчас мы сможем на них посмотреть.
(Рассматриваются картинки с изображение насекомых, дети по порядку называют их.)
При рассматривании божьей коровки, дети вспоминают стихотворение, повторяя за воспитателем движения.
Божья коровка, (ладони прижаты друг к другу, образуя «лодочку», покачиваем из стороны в сторону)
Улети на небо (руки поднимаются вверх и разводятся)
Принеси нам хлеб:
Черного и белого (показ правой ладони, затем левой)
Только не горелого (указательным пальцем – «нельзя»)
Воспитатель: У насекомых есть голова, грудь, брюшко, усики, крылья и лапки.
Игра: У кого сколько ног?
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько ног у божьей коровки, стрекозы, мухи. У насекомых шесть ног.
(Картинка с бабочкой рассматривается самой последней.)
Воспитатель: Ой, наша бабочка улетела! Давайте ее догоним. Сейчас с помощью волшебной палочки мы превратимся в летающих насекомых. Ребята, помогите мне, скажите какие еще насекомые могут летать?
Ответы детей.
Воспитатель: А не хотите ли вы поиграть в игру «Летает, не летает»?
Воспитатель: Вот мы и узнали, кто же живет на нашей волшебной полянке. А как вы думаете, в каких домиках они живут? Домик пчелы – это улей, муравья – муравейник, осы живут в осиных гнездах. Как называются дома пчел, муравьев, ос? Пчелы полезны людям тем, что они дают мед, воск. Муравьи и божьи коровки уничтожают вредных насекомых, бабочки и пчелы опыляют растения; насекомые нужны животным и птицам, они являются их пищей.
Воспитатель: Мы прошли большой путь и узнали много нового и интересного. Пора нам отдохнуть и занять свои места за столом.
А сейчас посмотрите на доску: над цветами мы видим, какая красивая бабочка и сделанная она из геометрических фигур. Назовите их.
Ответы детей. (1 овал, 2 ромба, 2 треугольника, три круга) .
Пальчиковая гимнастика
На полянке я сижу,
Во все стороны гляжу (повороты вправо, влево)
Сколько насекомых здесь (руки в стороны)
Всех, пожалуй и не счесть (загибать пальчики)
Вот пчела, а вот оса,
Это бабочка – краса,
Муравей и стрекоза,
Попрыгунья – егоза.
Дети выполняют коллективную работу - аппликацию (сначала выкладывают бабочку из геометрических фигур, затем наклеивают)
Воспитатель: Давайте полюбуемся вашей работой - какая красивая бабочка у вас получилась! Вам понравилось наше путешествие на волшебную полянку?
Дети: Да!
Воспитатель: А сейчас мы пойдем на прогулку и посмотрим, каких насекомых мы там встретим.