Получи документы

Конспект занятия учителя-логопеда «В гостях у сказки (Звуки [В]-[В’])»

Татьяна Гераскина
Конспект занятия учителя-логопеда «В гостях у сказки (Звуки [В]-[В’])»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гостях у сказки (Звуки В-Вь)»

Цель: Познакомить детей со звуками [в] и [в’], буквой В. Закрепить знания

детей о слове и предложении.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепление представлений детей о звуке и букве, слове и

предложении. Закрепление понятия «предлог».

2. Коррекционные:

- закрепление правильного произношения и различения звуков [в], [в’] в

слогах, словах, предложениях (на слух,

- развитие фонематического восприятия (выделение звуков на слух,

Публикация «Конспект занятия учителя-логопеда „В гостях у сказки (Звуки [В]-[В’])“» размещена в разделах

определение количества звуков в словах и их последовательность,

звуко-слоговой анализ слов,

- познакомить с предлогом В. Упражнять в его употреблении,

- учить анализировать слова и предложения, упражнять в составлении

схем предложений,

- познакомить с правилами правописания предлогов со словами,

- знакомство с буквой В, выкладывание слов с буквой В.

- развитие зрительного восприятия, памяти, внимания, мышления,

- развитие мелкой моторики.

3. Воспитательные:

- обучение навыкам межличностного взаимодействия,

- развитие умения работать в коллективе и самостоятельно.

Оборудование:

Зеркала, паровозик с 3-мя вагонами и предметные картинки со звуком [в], кубики с буквами, мяч, лоточки с манной крупой, ЛЕГО-мозайка, ЛЕГО-конструктор, нарисованные ключи и замки, куклы Би-Ба-Бо «принц» и «принцесса», «баба яга», «змей горыныч», символы согласных звуков.

Ход занятия:

1. Оргмомент. Введение в тему.

Логопед (Л) : - Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не простое занятие, а путешествие. А вот куда мы отправимся – отгадаете сами. Слушайте внимательно…

(Звучит музыка «В гостях у сказки…»)

Л: - Правильно, сегодня мы отправляемся в гости к сказкам. А пригласил нас туда Иван Царевич. Послушайте, что с ним приключилось:

Посмотрите, перед нами стоит крепость. Это крепость не простая, а сказочная. В ней спрятана добрая принцесса, которую украл и заточил в самую высокую башню за семью замками злой Змей Горыныч. Он поставил Ивану Царевичу условие, что пока тот не справится с 7 испытаниями (не получит 7 ключей от замков, принцесса будет томиться в заточении.

Иван Царевич просит вас помочь ему своими знаниями. Ну что, ребята, поможем ему? (Да, поможем)

- Ну,тогда нам пора отправляться в путь.

2. Игра «Поезд»

Л: - Вот кажется и первое испытание. Смотрите, стоит поезд, а отправиться в путь он не может, потому что пассажиры-слова потеряли свои билеты. Чтобы они заняли свои места. Нам с вами надо отгадать загадки определить, в каком вагончике поедет слово-отгадка.

Здесь 3 вагона. Если слово короткое – с одним слогом, то слово-отгадка должно поехать в первом вагоне. Если в слове 2 слога – то отгадка поедет во 2-м вагоне. А если 3 слога? (в третьем вагоне). Правильно.

Слушайте загадки.

- Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк). Волк поедет в первом вагоне, т. к. в слове волк 1 слог.

- Кудри в речку опустила

И о чём-то загрустила.

А о чём она грустит никому не говорит. (ива) – В каком вагоне поедет это слово? (Во втором, т. к. в слове 2 слога.)

- На сучках висят шары – посинели от жары. (Слива)

- Хоть я сахарной зовусь, но от дождя я не размокла:

Красна, кругла, сладка на вкус

А называюсь… (свекла)

- Колосится в поле рожь,

Там во ржи цветок найдешь

Ярко- синий и пушистый

Только жаль, что не душистый (василек)

Л: - Как проверить сколько слогов в слове василёк? Правильно можно прохлопать слово по слогам. Слово василёк поедет в 3-м вагоне, т. к. в нём три слога.

Молодцы ребята, справились с заданием и за это вы получаете первый ключ от замка, который держит принцессу в крепости.

3. артикуляция звука [в]

Л: - Ребята, посмотрите еще раз внимательно на все эти картинки. Произнесите их про себя и скажите, какой звук есть во всех словах. (Звук В)

- Правильно. Посмотрите на меня. Когда мы произносим звук В - нижняя

губа прижимается к верхним зубам. Посмотрите, видны ли мои верхние зубки?

(Да, немножко видны)

Теперь Вы возьмите зеркала и произнесите звук В правильно. Произносит Настя, а остальные произносят тихо, про себя, но вместе с Настей. Чувствуете, как губки с зубками закрыли путь воздуху? Хотят ли они пропускать его? –(Нет.)

Нижняя губа сердится и воет: в - в- в.

- А кто или что может выть? (Может выть ветер, вьюга, волк)

- Ваня, скажи звук В какой? (Звук В- согласный, твёрдый, звонкий.).

- Покажите каким кружком будем обозначать звук В?

- А кто мне скажет, как будет выть легкий ветерок? (будет выть легко, мягко ВЬ - ВЬ – ВЬ) Найдите значок звуку ВЬ. Кто скажет, какой звук ВЬ? (звук ВЬ согласный, мягкий, звонкий)

4. Игра «Камушки – пушинки»

Л: - Вот и следующее испытание. Чтобы с ним справится, нам надо разделиться на 2 команды. Одна команда – «Камушки», вторая – «Пушинки». Я буду произносить звуки, слоги и слова. Если вы услышите твердый звук [в], встает команда «Камушки», а если мягкий звук [вь] – встает команда «Пушинки»

Речевой материал: в, п, вь, ф, в, фь, вь. Авь, вя, ва, во, овь, вы. Вата, велосипед, вода, ваза, витаминка, ветер, кофта, ковер, совок…

- молодцы, вы все правильно отвечали. И за это получаете еще один ключик.

5. Составление звуковых схем.

Л: - Ребята, кто это там сидит на поляне. Посмотрим!. (Это баба-яга). Баба-Яга хочет вам помочь освободить принцессу, но за это надо выполнить ее задание: Возьмите платы и фишки и составьте схему слова ВОЛК. Какой первый звук? Какой второй? Какой третий? Сколько всего звуков : сколько гласных, согласных?

- Молодцы. Баба Яга дарит вам еще один ключик.

6. «Потерявшиеся слова»

Л: - ребята, пока мы с вами играли с Бабой-ягой, Иван царевич пошел вперед и встретил сторожа из зоопарка. Представляете, в зоопарке пропали животные и предметы. В названиях которых есть звук [вь]. Вернуть их обратно в зоопарк можно если закончить правильно предложения по картинкам. Слушайте внимательно:

Вчера из зоопарка убежал… верблюд.

Он вышел из ворот, сел на … велосипед и поехал в самый большой сказочный магазин. Он купил … виноград, вишню и веник и положил их в … ведро. Затем он решил вернуться в зоопарк и по дороге нарвал букет… васильков и подарил этот букет своей подруге … верблюдице.

- Какие вы молодцы. Ребята, помогли сторожу разобраться в этой истории и вернуть все на место. Получайте еще один ключ.

7. Физкультминутка и зрительная гимнастика.

7*. Д. И. «Скажи наоборот»Логопед называет твердый согласный звук и бросает мяч ребенку. А ребенок называет мягкую пару звука и бросает мяч обратно педагогу.

8. Знакомство с буквой В

Л: - Ребята, мы с вами играли со звуками [в] и [в’]. И эти два звука можно обозначить одной буквой. Посмотрите на букву «В» (достает и показывает букву). На что она похожа? (на очки,). Послушайте, какое стихотворение есть про эту букву:

Вот буква В видна в дали Палочка рядом

Красивая, витая - Две ровные дужки

Как будто крендель испекли Вот и готовы очки для лягушки.

Приезжих поджидая.

Л: - Давайте снова поможем Царевичу. Сначала покажите ему, как можно написать букву «В» в воздухе правой рукой, левой рукой, а теперь сразу двумя руками.

А теперь напишите букву в лоточках с манной крупой. Какие вы молодцы. Заслужили еще один ключик.

9. «Незнайкины уроки»

Л: - сколько у нас уже ключей? (пять) не хватает еще двух. Смотрите, вон сидит Незнайка. Может он нам поможет заслужить еще один ключик!

Незнайка: - Здравствуйте ребята. «Не поможете ли мне выполнить домашнее задание учителя. Помогите найти среди букв неправильные и зачеркнуть их».

Л: - Ребята помогите Незнайки: зачеркните неправильные буквы карандашом.

Царевич: - Посмотрите, как обрадовался Незнайка, что Вы ему ребята помогли, спасибо вам. Теперь помогите мне составить из кубиков с буквами слова.

Возьмите дощечку с кубиками и выложите по середине доски слово Вы. Прочитайте слово. Когда мы говорим слово Вы? (Когда разговариваем со взрослыми людьми.) - А теперь слева от буквы «В» положите букву «У». прочитайте, какое слово получилось? УВЫ. (какой первый звук, второй, третий?) Что обозначает слово УВЫ? Это слово разочарования.

Но нам с вами не в чем разочаровываться. Мы справились и с этим заданием, за что получаем еще один ключик.

10. «Живые слова»

Змей Горыныч: - Со всеми заданиями вы справились. Хотите получить последний (7-ой) ключ и освободить принцессу? (Да). Тогда слушайте внимательно.

- вы знаете, что буква «В» не только обозначает звуки [в] и [в’], она иногда пишется отдельно от других букв и слов в предложении и обозначает важное маленькое слово – предлог «В».

Сейчас я буду читать вам предложения. Слушайте внимательно, и если услышите это маленькое слово «В» - хлопните в ладоши.

Речевой материал: Мама пошла В магазин. Бабушка положила хлеб В хлебницу. Маша повесила куртку В шкаф. И т. д.

Молодцы. А теперь поиграем в другую игру: «Чего не хватает в предложении?» слушайте внимательно: Дети играют игрушки. (не хватает предлога В) А как правильно сказать? (Дети играют В игрушки) Давайте сделаем схему предложения: ты Ваня будешь словом ДЕТИ, Настя – словом ИГРАЮТ, Кристина – В, Соня – ИГРУШКИ. Какое первое слово, второе?

Игра «Какое слово пропало»

Змей Горыныч: - Молодцы! Вы заслужили и этот ключик. А за то, что вы выполнили так много заданий, я расскажу вам, какие замки надо открыть ключами.

Д,И, «Подбери ключ к замку»

11. Итог.

После того, как дети подобрали правильно ключи к замкам, раздвигаются стены замка и появляется принцесса.

Принцесса: Здравствуйте, ребята, спасибо вам за то, что вы помогли Ивану Царевичу спасти меня. Пока я была заперта в башне, я вам приготовила небольшие подарки. (принцесса дарит детям медали с буквой В)

Царевич: Спасибо ребята. Вы мне очень помогли.

(принцесса и царевич прощаются с детьми. Занятие закончено. Дети уходят в группу)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия НОД учителя-логопеда «Автоматизация м дифференциация согласных [Ж] — [З] в словах, фразах» Конспект открытого занятия НОД учителя-логопеда Ирина Вершинина «Автоматизация м дифференциация согласных [Ж] – [З] в словах, фразах».

Видеоотчет занятия учителя-логопеда Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Солнечный" города Макушино Курганской области. Индивидуальное.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога на тему «Добро и зло» Задачи: -развивать восприятие, память и мышление, умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен собственных при помощи суффиксов;.

Конспект открытого занятия по логоритмике учителя-логопеда и музыкального руководителя Конспект открытого занятия по логоритмике учителя-логопеда Могирь Т. А. и музыкального руководителя Мухаметзяновой А. И. «Робот» по мотивам.

Конспект совместного занятия учителя-логопеда и воспитателя для детей 6–7 лет «Школа Гнома-астронома» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №87» Совместная непосредственно образовательная.

Конспект занятия учителя-логопеда «Знакомство со звуком и буквой Э» План - конспект занятия Тема: «Звук и буква Э» «Путешествие в страну звуков» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой Э Задачи: 1. Закреплять.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» в рамках проекта «В гостях у сказки» Программное содержание: Закрепление в памяти детей знакомой сказки; Развитие коммуникативных навыков, творческих.

Опыт работы учителя-логопеда «Инновационные методы и приемы в работе учителя-логопеда ДОУ»Опыт работы учителя-логопеда «Инновационные методы и приемы в работе учителя-логопеда ДОУ» Слайд № 1 Попова Наталья Валерьевна, учитель – логопед, детский сад № 40 «Бригантина», г. о. Балашиха. Слайд № 2 Уважаемое жюри, уважаемые.

Взаимодействие учителя-логопеда и родителей через оформление стенда «Уголок логопеда».Взаимодействие учителя-логопеда и родителей через оформление стенда «Уголок логопеда». .

Взаимосвязь работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях детского сада IV вида Взаимосвязь работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях детского сада IV вида Логопедия связана с такими науками как, анатомия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия учителя-логопеда «В гостях у сказки (Звуки [В]-[В’])»
Опубликовано: 22 мая 2017 в 15:35
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия учителя-логопеда «В гостях у сказки (Звуки [В]-[В’])»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гераскина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД