Татьяна Могирь
Конспект открытого занятия по логоритмике учителя-логопеда и музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по логоритмике учителя-логопеда Могирь Т. А. и музыкального руководителя Мухаметзяновой А. И.
«Робот» по мотивам стихотворения В. Берестова
Публикация «Конспект открытого занятия по логоритмике учителя-логопеда и музыкального руководителя» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Оборудование: карточки к попевке «Шаловливые сосульки»; иллюстрации роботов: сельскохозяйственный комбайн, подводник, исследователь вулканов, горнодобывающий комбайн, космическая станция, мусороуборочная машина, домашний робот - няня, робот - человек; мяч; колокольчики; музыкальные колокольчики – каждому ребёнку; музыка в стиле техно; зеркала для детей.
Цель:
1. Познакомить с роботами – машинами, видами работ, выполняемых роботами за людей.
2. Закреплять произносительные навыки, умение отвечать полными предложениями.
3. Развивать зрительное и слуховое внимание; память; двигательный и артикуляционный праксис.
4. Развивать пространственную ориентацию и зрительно-моторную координацию.
5. Развивать двигательные навыки (быстроту, ловкость)
Ход ООД:
Дети входят в зал под музыку в стиле техно, садятся на стулья.
Логопед : - Дети, у нас сегодня необычное занятие. На нашу космическую станцию пришло неопознанное видео - послание. Его передали в наш садик, чтоб мы во всём разобрались. Слушайте очень внимательно.
Звучит послание робота и появляется его изображение.
Логопед : кто прислал нам послание? Что он хочет? Кого он ищет? Мы можем ему помочь? А что вообще из себя представляет робот? Кто он такой?
Ответы детей.
Логопед : - Робот – это такая электронная машина, которая облегчает труд человека. Сегодня вы узнаете какие бывают роботы и какую работу они могут выполнят вместо человека.
Показ слайда (робот – человек).
Это чей там слышен топот?
На работу вышел робот.
Мышцы металлические,
Мысли электрические.
Логопед : это робот – человек. Сейчас мы попробуем быть роботами и двигаться, как они. Сыграем в игру «Робот». Объясняю правила игры. Мальчики – роботы выходят, а девочки – звёздочки сидят, ждут своей музыки.
Упражнение на внимание «Робот», дети становятся в круг.
Дети под музыку двигаются друг за другом, подражая движениям роботов. Когда музыка затихает – замирают, подняв руки, когда музыка останавливается – замирают, наклонившись.
Логопед : - Какое сейчас время года? Правильно, весна. Звенит капель, оттаивает земля.
Ритмическая игра «Шаловливые сосульки» дети стоят у стульев.
Шаловливые сосульки Дети поют стоя.
Сели на карниз. Садятся на стулья.
Шаловливые сосульки Поют сидя, голова прямо.
Посмотрели вниз. Наклоняют голову.
Посмотрели, чес заняться? Пожимают плечами.
Стали каплями кидаться. Взмахивают кистями рук одновременно.
Целый день идё т трезвон: Взмахивают кистями рук по очереди.
Дили-дили, дили-дон!
После исполнения попевки дети отстукивают ритмический рисунок с использованием звучащих жестов-слогов по карточкам.
Логопед : - Весной начинаются посевные работы. И на помощь человеку приходят машины.
Показ слайда (робот- сельскохозяйственный комбайн).
Робот лампой помигал,
Робот лапой помахал:
- Посмотрите-ка, ребята,
Как я пашню распахал.
- Отлично потрудился робот весной. Это робот – комбайн.
Логопед : сейчас узнаем, какие роботы выполняют ещё работы.
Показ слайда (робот – подводник).
- Робот рыбок наблюдает,
Дно морское изучает.
- Выручай меня, матрос,
Я ракушками оброс.
Логопед : - это робот – подводник. Спустился водолаз на морское дно, чтобы почистить робота, и увидел на дне красивые морские звёзды. Сыграем в игру «Звёзды», слушайте правила игры.
Коммуникативная игра «Звёзды»
Дети делятся на 2 группы – «морские звёзды» и «звёздочки». «Звёздочки» в каждой руке держат по колокольчику. «Морские звёзды» садятся на пол по-турецки и покачиваются из стороны в сторону под песню:
В чёрной – пречёрной морской глубине
Звёзды морские живут в тишине.
Думает каждая, лё жа на дне:
«Вот бы и мне засиять в тишине!»
Дети – «звёздочки» в это время бегают на носках между ними и звенят колокольчиками. На проигрыш «звёздочки» встают в пары с «морскими звёздами», отдают им один колокольчик и кружатся, звеня в колокольчики.
Затем садятся на места.
Показ слайда (робот – исследователь вулканов).
Логопед :
- Робот в кратере вулкана,
Словно в брюхе великана,
- Если не расплавлюсь,
То с работой справлюсь.
- Это робот – исследователь вулканов.
Упражнение на развитие речевого дыхания.
Дети вслед за логопедом проговаривают на одном дыхании предложения:
Робот поднялся на вулкан.
Робот поднялся на огнедышащий вулкан.
Робот поднялся по камням на огнедышащий вулкан.
Металлический робот поднялся по камням на огнедышащий вулкан.
Показ слайда (робот - горнодобывающий комбайн).
Логопед :
- Робот в шахте уголь рубит.
Робот уголь очень любит.
Никаких других пород,
Кроме угля, не берёт.
- Это горнодобывающий робот.
Работа с чистоговоркой:
Робот Рома, он – шахтёр,
Уголь рубит с давних пор.
Логопед : - Роботы выполняют сложные работы и в космосе. Следующий робот – космическая станция.
На другой планете робот
Пробы взял, поставил опыт.
- Воздух есть, и есть вода!
Человек, лети сюда!
Показ слайда (робот - космическая станция).
- Сейчас сыграем в игру «Звездочёт», слушайте правила игры.
Игра «Звездочёт»
Дети становятся в круг, внутри круга движется выбранный заранее «звездочёт» с мячом в руках, проговаривая считалку вместе с детьми и задевая их рукой.
На Луне жил звездочёт,
Он планетам вёл подсчё т:
Меркурий – раз,
Венера – два –с,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех Плутон…
Кто не видит – выйди вон!
На последнее слово «звездочёт останавливается воле пары детей и разбивает их рукой. Дети бегут в разные стороны по кругу. «Звездочёт» держит в руках мяч – планету. Кто из детей добежит и возьмёт «планету» первым, побеждает и становится следующим «звездочётом».
Логопед :
- Робот добрый, робот сильный
К нам пришёл с работы пыльной.
- Город чистил я полдня.
Ну-ка, чистите меня!
Слайд (робот - мусороуборочная машина).
- Этот робот – мусороуборочная машина.
- Давайте покажем нашим язычком, какими инструментами робот убирал улицы.
Артикуляционная гимнастика.
1. «Лопатка»
2. «Веник», приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения кончиком языка по верхней губе вперёд – назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая её.
3. «Скребок», проводить нижними зубами по верхней губе, а верхними – по нижней.
4. «Поливальный шланг», сделать вдох, выдыхать через губы в положении «трубочка». Затем подуть на зеркало тёплым воздухом так, чтоб зеркало отпотело.
Логопед :
Это маленькая Таня.
А у Тани робот – няня.
- Слушайся, Танюша, мамы,
Как я слушаюсь программы.
- Это робот – няня.
Показ слайда (робот – няня)
.
Работа с чистоговоркой «Д – Дь»
Да-да-да – маму слушайся всегда. Дети грозят пальцем.
Ди-ди-ди – клубок найди. Вращают кулачками перед грудью.
Од-од-од- положи на комод. Стучат кулачками по коленям.
Ду-ду-ду-мама готовит нам еду. Водят указательным пальцем по ладони другой.
Логопед :
Робот, хоть он и железный,
Очень умный и полезный.
Может он собрать ракету,
Сделать вкусную конфету,
Может гвозди забивать…
Но не хочет есть и спать.
- Давайте, дети, рассмотрим ещё раз слайды и вспомним, кем могут работать роботы. Какую работу они выполняют за человека? Каких роботов вы запомнили?
- Вот он – робот, электронный человек,
Пошёл он с нами в двадцать первый век.
- Ребята, много мы нашли родственников нашему роботу с планеты Железяка? Как вы думаете, он останется довольным нашему ответу? Давайте послушаем, что он нам скажет.
- Вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше?
Дети выходят из зала под музыку в стиле техно, двигаясь, как роботы.