Приложение МААМ

Конспект занятия учителя-логопеда по автоматизации звука [л] «Дикие животные в осеннем лесу»

Виктория Воронина
Конспект занятия учителя-логопеда по автоматизации звука [л] «Дикие животные в осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: автоматизировать звук Л в словах, чистоговорках

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-автоматизировать звук Л в словах, чистоговорках;

-закреплять навыки согласования существительного с числительным;

-закреплять навык дифференцировать диких и домашних животных;

-закреплять знания о диких животных России, их особенностях, привычках.

Коррекционно-развивающие:

-развивать фонематический слух;

-развивать артикуляционную моторику;

-развивать общую и мелкую моторику;

-развивать речевое дыхание;

Темочки:

-развивать грамматический строй;

-развивать высшие психические процессы: внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать навыки самоконтроля;

-воспитывать положительное отношение к занятию;

-воспитывать желание заботиться о природе (лесе и его обитателях).

Материалы и оборудование: мягкая игрушка зайчик, изображение буквы Л, артикуляционный профиль Л, изображения животных России, изображение осеннего леса, кубики,массажные мячики Су-Джок, вата, Д/ И: «Накорми белочку», «Лоскутное одеяло». «У Белоснежки в лодке», речевой материал для автоматизации Л.

Ход занятия:

Логопед: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в осенний лес. Интересно: что нас там ожидает?

Артикуляционная гимнастика

(«Улыбка-хоботок- оскал», «Вкусное варенье», «Качели», «Пароход», «Метелка», «Блинчик», «Иголочка», «Маляр», «Болтушка»).

Дыхательная гимнастика (Вертушки, «Парашютист»).

(Логопед выставляет иллюстрацию осеннего леса) :

-Посмотрите. Как красиво в осеннем лесу! Деревья оделись в красочные, разноцветные одежды. Светит солнце- оно уже не такое яркое, как летом. Еще щебечут птицы. Они ловят последние солнечные деньки, греясь в солнечных лучах. Созрели ягоды, грибы. Осенний лес рад приветствовать своих гостей, он и накормит, и даст отдохнуть, если устал. Ребята, а как надо вести себя в лесу : что можно делать, что нельзя? (Ответы детей). Правильно, в лесу нельзя ломать ветки, топтать грибы, жечь костры ит. д.

осеннем лесу живут многие животные : птицы, насекомые, звери. А каких диких животных вы знаете, тех, что живут в России?

Дидактическая игра «Цепочка слов»

(дети по очереди называют по одному животному, пока не закончатся варианты, логопед выставляет иллюстрации с изображением диких животных.

- Совершенно верно, в наших лесах живут медведь, волк, лиса, заяц, белка, лось, дикий кабан, олень, еж, ласка. Ребята, к нам в гости пришло одно из этих животных : зайчик (показывает игрушку-зайца). Он хочет с вами подружиться, ему очень интересно: как вы занимаетесь, он никогда не был на занятии у логопеда : какой звук мы сейчас учимся правильно выговаривать? (Логопед выставляет изображения буквы Л и артикуляционного профиля Л). Зайчик не знает как его выговаривать. Давайте расскажем ему это и покажем. (Ответы детей).

-А сейчас давай те поиграем: я буду давать каждому из вас карточки с животными, а вы будете их считать вот так : один заяц, два зайца, пять зайцев (логопед дает карточки с животными, в названии которых есть Л: волк, белка, лось).

Логопед (показывает карточку с белкой) : смотрите: что-то белочка у нас очень грустная. Наверное, голодная. Давайте ее покормим!

Дидактическая игра «Я кормлю белочку…» (автоматизация Л).

-Ребята, зайчику интересно: знаете ли вы, что дикие животные сейчас готовятся к зиме? Он спрашивает: что с ними происходит в это время? (Ответы детей).

- Правильно, многие животные меняют свои шубки : например, заяц и ласка меняют коричнево-бурые шубки на белые, чтобы их не видно было на снегу, а белка- рыжую на серую. А у лисы цвет меха не меняется- ее мех просто становится более пушистым и удлиняется.

-А как проводят животные зиму : все одинаково? (Ответы детей). Верно: часть животных в конце осени, когда наступают холода, ложится в спячку. Это медведь, еж, енот и различные мелкие грызуны: мыши, хомяки, лягушки и др.

-Ребята, зайчику очень приятно. Что вы знаете о повадках и привычках лесных животных. Покажем ему как мы хорошо выговариваем звук Л?

Дидактическое упражнение «Чистоговорки» :

Дети шагают через расставленные кубики, одновременно проговаривая фразы с Л:

Ла-ла-ла-ла-лежит длинная игла.

Лой-лой-лой-лой- буду шить иглой.

Лл-лу-лу-лу-потеряла я иглу.

Лой-лой-лой-лой- осторожен будь с иглой.

Лу-лу-лу-лу- я везде ищу иглу.

Лу-лу-лу-лу-на полу нашел иглу.

-Ребята, один из лесных жителей- ежик. Давайте поиграем в ежей.

Самомассаж массажными мячиками Су-Джок «Бегал ежик по дорожке» :

Бегал ежик по дорожке,

У него устали ножки (дети катают мячики между двумя ладонями по кругу,

Он катился и катился (продолжают катать)

И в правую ручку закатился (сжимают мячик в кулаке правой руки,

Он катилс и катился (катают между ладонями)

И в левую ручку закатился (сжимают в левой руке,

Бегал ежик по дорожке,

У него устали ножки, Он катился и катился (катают мячик по кругу)

И на правое ушко закатился (катают мячик по правому уху,

Он катился и катился (катают между ладоней по кругу)

И на левое ушко закатился (катают по левому уху).

-Ребята, я предлагаю приготовить подарок Зайчику. Грядет зима, наступают холода. Давайте сделаем теплое одеяло из лоскутков для него.

Дидактическая игра «Лоскутное одеяло» :

Дети по очереди выкладывают фрагменты «одеяла» (с картинками н автоматизацию Л) на шаблон одеяла. При этом проговаривают автоматизируемые слова).

-У нас есть красивая лодочка, а в ней сидит девочка Белоснежка. Она предлагает покатать животных на лодочке.

Дидактическая игра «Кто плывет в лодке с белоснежкой?

На столе- игровое поле: лодка с Белоснежкой, рядом- картинки с изображениями лесных животных со звуком Л в названии. Дети «сажают» животных в лодку, произнося: «В лодке с Белоснежкой -белка… и т. д.).

-Ребята, скажите: а кто из этих животных живет в лесах России? (ответы детей).

Физминутка «Тарарам» :

(Дети совершают движения по тексту)

Руку правую вперед, а потом ее назад,

А потом опять вперед и немного потрясем-

Мы танцуем тарарам, помогайте дружно нам!

Руку левую вперед, а потом ее назад.

А потом опять вперед и немного потрясем,

Мы танцуем тарарам, помогайте дружно нам!

(далее можно перечислять ногу правую, руку и ногу правые и т. д. - сколько нужно).

Дидактическая игра на развитие обобщения на тему «Ферма и лес» :

(На столе-игровое поле с изображениями фермы и леса и карточки с домашними и дикими животными. Предлагаем детям одних животных отправить в лес, других- на ферму.)

-Ребята, вы большие молодцы. Зайчику было очень интересно узнать: как живут дети в городе. Но теперь ему пора уходить к себе домой- в лес. Он рад, что вы так много знаете о лесных животных, и что вы понимаете, как нужно вести себя в лесу, что лес и его жителей человек должен защищать, оберегать. Зайчик прощается с вами и считает, что вы теперь сможете приезжать к нему в гости, когда выберетесь отдохнуть в лес, на природу с мамами и папами.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Изучение лексической темы «Животные жарких стран» в рамках коррекционной работы учителя-логопедаИзучение лексической темы «Животные жарких стран» в рамках коррекционной работы учителя-логопеда Тему "Животные жарких стран" изучаем во втором полугодии. В это время уже выучены элементы артикуляционной гимнастики, ребята смелее ведут.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: - Формировать произношение звука [ш] в слогах со стечением согласных, в словах с данным типом слогов,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия учителя-логопеда по автоматизации звука [л] «Дикие животные в осеннем лесу»
Опубликовано: 27 декабря 2024 в 15:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия учителя-логопеда по автоматизации звука [л] «Дикие животные в осеннем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Воронина (УИ 1563293) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД