Татьяна Матвеева
Изучение лексической темы «Животные жарких стран» в рамках коррекционной работы учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Тему "Животные жарких стран" изучаем во втором полугодии.
В это время уже выучены элементы артикуляционной гимнастики, ребята смелее ведут себя на занятиях, больше знают и умеют.
Могут справится с большим объемом заданий, которые мы усложняем.
Вот, приготовленные перед зеркалом задания.
Ребята видят, что занятие будет интересным. Какие-то игры у нас присутствуют на каждом занятии, но всегда добавляется что-то новенькое.
Публикация «Изучение лексической темы „Животные жарких стран“ в рамках коррекционной работы учителя-логопеда» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2023
Стараюсь подобрать такие игры и пособия, которые легко адаптировать под разные звуки и разных по уровню детей.
После выполнения артикуляционной гимнастики, проговариваем слоги или слова, отмечая пятна на животных - жирафе и леопарде.
Каждому ребенку на основе такого рабочего листа дается свое индивидуальное задание. Мы вклеиваем его в тетрадь, чтобы дома можно было повторить.
Ищем, что изменилось на картинках.
Рисуем по клеточкам. Данное упражнения выполняет несколько задач: учит ориентированию на листе бумаги, развивает внимание, логическое мышление.
Далее мы переходим на стол с играми.
Называем животных, запоминаем их названия, а затем ищем узор животного по картинке.
На этом этапе отрабатываем грамматику.
1. Игра " 1-много". Один бегемот - много. (бегемотов) и т. п.
2. Назови ласково.
3. Для кого? Для кого морковка? Для кролика. Для кого мясо? Для льва.
Танграм тоже помогает нам при изучении лексической темы "Животные жарких стран". Собираем животным по схемам.
Для закрепления материала играем в логопедическую игру "У меня больше".