Татьяна Матвеева
Изучение лексической темы «Животные жарких стран» в рамках коррекционной работы учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Тему "Животные жарких стран" изучаем во втором полугодии.
В это время уже выучены элементы артикуляционной гимнастики, ребята смелее ведут себя на занятиях, больше знают и умеют.
Могут справится с большим объемом заданий, которые мы усложняем.
Вот, приготовленные перед зеркалом задания.
Ребята видят, что занятие будет интересным. Какие-то игры у нас присутствуют на каждом занятии, но всегда добавляется что-то новенькое.
Стараюсь подобрать такие игры и пособия, которые легко адаптировать под разные звуки и разных по уровню детей.
Темочки:
- Африка. Животные жарких стран
- Логопедия. Работа логопеда
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2023
После выполнения артикуляционной гимнастики, проговариваем слоги или слова, отмечая пятна на животных - жирафе и леопарде.
Каждому ребенку на основе такого рабочего листа дается свое индивидуальное задание. Мы вклеиваем его в тетрадь, чтобы дома можно было повторить.
Ищем, что изменилось на картинках.
Рисуем по клеточкам. Данное упражнения выполняет несколько задач: учит ориентированию на листе бумаги, развивает внимание, логическое мышление.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Тему Животные жарких стран изучаем во втором полугодии](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1555204-1692161883.jpg)
Далее мы переходим на стол с играми.
Называем животных, запоминаем их названия, а затем ищем узор животного по картинке.
На этом этапе отрабатываем грамматику.
1. Игра " 1-много". Один бегемот - много. (бегемотов) и т. п.
2. Назови ласково.
3. Для кого? Для кого морковка? Для кролика. Для кого мясо? Для льва.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 В это время уже выучены элементы артикуляционной гимнастики ребята смелее ведут себя на занятиях больше знают и умеют](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1555204-1692161956.jpg)
Танграм тоже помогает нам при изучении лексической темы "Животные жарких стран". Собираем животным по схемам.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Могут справится с большим объемом заданий которые мы усложняем](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1555204-1692162198.jpg)
Для закрепления материала играем в логопедическую игру "У меня больше".
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Вот приготовленные перед зеркалом задания](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1555204-1692162219.jpg)