Елена Напалкова
Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения по ориентировке в пространстве
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе
для детей с нарушениями зрения
Тема: «Поможем Незнайке попасть на Луну»
Лексическая тема: «Транспорт»
Тип занятия: коррекционно-развивающее
Вид занятия: развитие пространственной ориентировки
Публикация «Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения по ориентировке в пространстве» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Ориентировка в пространстве
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: создание условий для развития зрительно-пространственного мышления и ориентировки на микроплоскости через закрепление представлений о транспорте
Задачи:
Уточнить знания детей о видах транспорта по назначению и способу передвижения, закреплять навыки обобщения и классификации.
Формировать представления о целостном образе предмета, упражнять в умении составлять целое из частей, в составлении фигуры из палочек. Развивать целостность восприятия, глазомер, конструктивные навыки.
Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов от себя: справа, слева, впереди, сзади и т. п. Развивать восприятие сложной формы, умение анализировать пространственное расположение частей, составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец.
Развивать слуховое восприятие, зрительно-моторную координацию, ориентировку на листе бумаги.
Предложить детям вместе с взрослыми изобразить транспорт для путешествия по Луне.
Словарная работа: виды транспорта- пассажирский, грузовой, специальный, водный, воздушный, наземный, названия транспорта, пространственная терминология: слева, справа, перед и т. п.
Предварительная работа: Чтение отрывков сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», беседы о транспорте.
Оборудование и материалы: кукла Незнайка, карточки «Транспорт» для классификации по видам, разрезные картинки с изображением транспорта, фигурка кораблика на палочке для прослеживания, счетные палочки, образец кораблика из счетных палочек, магнитная доска, игра «Танграм» на магнитах, геометрические фигуры, образец «Самолет», листочки в клетку, простые карандаши, образец графического диктанта.
Ход:
Организационный момент. Загадка:
Этот мальчик- коротышка.
Фантазер и хвастунишка.
За многое он берется,.
Но ничего ему толком не удается.
Кто же это? Отгадай-ка!
Малыша зовут. (Незнайка)
В гости пришел Незнайка, он изучает виды транспорта и просит помочь ему в них разобраться.
Актуализация знаний
Давайте поможем Незнайке. Расскажем, какие бывают виды транспорта.
Педагог предлагает разложить карточки с изображениями видов транспорта на группы по назначению и по способу передвижения. Дети делятся на две подгруппы. Одна подгруппа раскладывает карточки по назначению: пассажирский, грузовой, специальный. Другая – по способу передвижения: воздушный, водный, наземный
Постановка проблемы и практическое применение знаний
Незнайка собрался на Луну и не знает на чем туда добраться. Просит детей помочь ему выбрать нужный транспорт. Он хотел показать нам картинки с изображением видов транспорта, на которых он собрался на Луну, но случайно их разрезал, а собрать не может.
Игра «Разрезные картинки» (транспорт)
Дети садятся за столы и собирают разрезанные изображения автомобиля, автобуса, трамвая, троллейбуса, такси и т. п. (детям, у кого возникают трудности при собирании картинки, предлагается образец)
Как вы думаете, сможет Незнайка добраться до Луны на таком транспорте? Объясните Незнайке почему.
Предполагаемый ответ:
Нет. Это наземный вид транспорта, он ездит по дорогам и не может полететь в космос.
Гимнастика для глаз «Корабль»
(Прослеживающие движения глазами за фигуркой кораблика на палочке)
Волны плещут в океане: Волнообразные движения фигуркой вправо-влево
Что нам чудится в тумане? Круговые движения
Это мачты кораблей Вверх-вниз ломаные линии
Пусть плывут сюда скорей! Волнообразные движения
Мы по берегу гуляем, Движение по прямой вправо-влево
Мореходов поджидаем,
Ищем ракушки в песке Одновременно зажмуривать и открывать глаза и
И сжимаем в кулаке. сжимать и разжимать кулачки
Выполнение заданий на применение практических умений
Незнайка просит собрать для него корабль.
Задание «Составить из палочек корабль»
Дети по образцу собирают корабль из счетных палочек
Как вы думаете, сможет Незнайка добраться до Луны на таком транспорте? Объясните Незнайке почему.
Предполагаемый ответ:
Нет. Это водный вид транспорта, он передвигается по воде и не сможет долететь до Луны
Динамическая пауза «Самолеты»
Незнайка предлагает поиграть в игру- превратиться всем в самолеты и полетать. Дети превращаются в самолеты, располагаются на взлетной площадке рядом друг с другом, а затем свободно передвигаются в пространстве. Игра прекращается по звучанию колокольчика. Дети останавливаются на местах и рассказывают, что расположено рядом с ними (справа, слева, впереди, сзади и др.).
Совместная деятельность детей
«Танграм» Самолет.
Педагог предлагает детям помочь Незнайке составить из элементов самолет по образцу, предварительно проанализировав составные элементы фигуры и пространственное положение элементов.
Дети рассказывают из каких фигур собран самолет, как расположены фигуры: в центре два больших треугольника, справа –два маленьких, слева квадрат, слева от квадрата –четырехугольник (параллелограмм, слева вверху средний треугольник. Отбирают нужные фигуры и собирают на магнитной доске самолет.
Как вы думаете, сможет Незнайка добраться до Луны на таком транспорте? Объясните Незнайке почему.
Предполагаемый ответ:
Нет. Хоть это и воздушный вид транспорта, но долететь до Луны он не сможет.
Чтобы помочь Незнайке попасть на Луну надо выполнить мое задание – графический диктант, но сначала мы разомнем пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Один-два-три-четыре-пять, «Фонарики» поочередное сжимание и
разжимание кулачков
Буду транспорт я считать: Поочередное сгибание пальчиков обеих рук
Автобус, лодка и мопед,
Мотоцикл, велосипед,
Автомобиль и самолёт,
Корабль, поезд, вертолёт. «Колечки» - поочередное соединение кончиков
пальчиков с большим (обе руки)
Графический диктант «Ракета»
Дети садятся за столы и выполняют графический диктант по клеточкам Что у вас получилось? Ракета
Сможет Незнайка долететь до Луны на ракете?
Предполагаемый ответ:
Да, это космический вид транспорта.
Рефлексия
Помогли мы Незнайке? Повторите еще раз для Незнайки: на каких видах транспорта нельзя полететь в космос, а на каких можно?
Какие задания Незнайки были самыми интересными, легкими, трудными?
Продолжение деятельности вне занятия
Попробуйте вместе с родителями придумать и нарисовать для Незнайки транспорт для передвижения по Луне