Екатерина Сазонова
Конспект занятия «Труд взрослых — производство продуктов питания» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия «Труд взрослых – производство продуктов питания»
Цель: способствовать углублению представления детей о продуктах питания и их производстве, о взаимодействии людей разных профессий;
- воспитывать уважительное отношение к профессиям взрослых, участвующих в производстве продуктов питания.
Публикация «Конспект занятия „Труд взрослых — производство продуктов питания“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Продукты питания
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Ход занятия:
- Ребята, обратите внимание на слайд, что там изображено? (еда, продукты питания)
- Как называется каждый из изображенных предметов? (перечисляют по очереди)
- Как все это можно назвать одним словом?
- Что вы кушаешь на завтрак, обед и ужин? (ответы детей по очереди, по желанию)
- Какие продукты вы любите больше всего? (ответы детей)
- Послушайте внимательно стихотворение Д. Хармса «Очень-очень вкусный пирог»
(Обсуждение стихотворения)
Игра «Как сделали томатный сок»
- Ребята, вы пили томатный сок?
- Все ли любят томатный сок?
- Чем полезен томатный сок?
- А все ли знают, сколько надо трудиться, чтобы его сделать?
- К нам в гости пришел сеньор «Помидор» (слайд с изображением овоща).
Включается аудиозапись, где помидор ведет с детьми диалог:
(Звукозапись подготавливается педагогом заранее)
Дети на столах (или на фланелеграфе) выкладывают картинки-схемы выращивания помидоров.
- Ребята, куда лучше посеять семена – в сугроб или теплицу? (в теплицу)
- Что происходит в теплице?
- Могут ли семена уснуть в теплой, влажной земле?
- Как выросли кустики?
- Что будет с кустиками дальше?
- Куда их нужно посадить?
- Кто помогает расти помидорам на поле?
- Как будем поливать? Чем? (лейками, ведрами, дождевой водой, дождевальными машинами)
Помидор загадывает детям загадки (аудиозапись, отгадки сопровождаются сладами презентации.
Один льет, другая пьет, третья растет (Дождь, земля, растения)
Бывает ли у дождика четыре колеса?
Скажи, как называются такие чудеса? (дождевальная машина)
Нагнут меня ребятки,
И дождь пойдет на грядки. (лейка)
- Какие молодцы!
Физминутка
Воспитатель показывает коробку из-под томатного сока.
- Ребята, как же ее наполнить?
- Где производят томатный сок? (на консервном заводе)
- Как доставить урожай на завод?
(просмотр видеоролика)
Беседа по просмотренному видеоролику, беседует Помидор (аудиозапись) :
- Какой теплый дождь, что это? (душ, мойка)
- Чем это собирают нас раздавить? (пресс)
- Появляется сок, куда его девать? (разлить в банки, в пакеты)
- Куда с завода он попадает? (В магазин)
- Кто его покупает и для чего? (ответы детей)
Игра «Что полезно детям»
Ребятам, раздаются зеленые сигнальные карточки. Воспитатель называет продукты питания, воспитанники поднимают сигнал, если слышат название полезных продуктов.
Творческая работа
Рисование «Мой любимый продукт»
- Ребята нарисуйте свой любимый продукт.
- После рисования, расскажите о нм другу: какой он, за что он тебе нравится, чем он полезен и т. д.