Таисья Сагалакова
Конспект НОД (ручной труд) «Блестящая тема» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД (ручной труд) «Блестящая тема»
в подготовительной к школе группе.
Цель.
Создать условия шестилетним детям совершенствования для работы ниткой и иголкой, учить аккуратно и бережно обращаться с пайетками и бисером, правильно хранить их в коробочках.
Задачи.
Публикация «Конспект НОД (ручной труд) „Блестящая тема“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Образовательные: Формировать умение у детей планировать этапы выполнения работы, соблюдать последовательную цепочку действий: (правильно отмерить нить, вдеть нитку в иголку, завязать узелок); Дать детям представления о возможностях материалов, используемых на занятии (нитки, иголки, ножницы, пайетки и бисер).
Развивающие: Развивать общую моторную координацию и мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию; Развивать зрительное внимание; Развивать творческое воображение.
Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус (пайетки и бисер подбирать в контрастном цвете с тканью); Воспитывать аккуратность и усидчивость.
Материал.
Демонстрационный: Карточки-схемы «Правила техники безопасности при шитье».
Раздаточный: Игольница-книжка, нитки по цвету ткани, круглый картон обтянутый тканью с намеченной линией для шва, ножницы, бисер, пайетки.
Предварительная работа : вспомнить приемы работы швейными принадлежностями: иголкой, ножницами, игольницей, бисером и пайетками.
Ход НОД.
1. Вводная часть.
Вносится в группу коробочка.
- Давайте угадаем, что находится в коробочке?
(дети задают вопросы по форме, цвету, обонянию, классификации предметов и т. д.)
- Кто знает загадки об иголке и нитке? :
1. Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу?
(иголка и нитка)
- Для чего нужны иголка и нитка?
2. Видео презентация «»Человеку, какой профессии- портной»
- Чем занимается портной?
- Где работают портные?
- Из чего они шьют одежду?
- А какие бывают ткани?
(ответы детей, рассмотреть ткани)
3. Продуктивная деятельность «Вденься, ниточка в иголочку.».
- Нитку дети отмеряют, раздвинув согнутые в локтях руки на ширину плеч или обернув нитку вокруг согнутого локтя. Отмеренную нитку отрезают ножницами, вдевают нитку в иголку.
4. Индивидуальная работа "Свяжись, узелок, не капризничай. ".
Продетую нитку, дети, складывают пополам и соединяют вместе два конца. Теперь надо завязать узелок. Ребенок объясняет и показывает: «Конец нитки надо накрутить на указательный палец руки. Полученную петлю немного скручивают между указательным и большим пальцами, постепенно её снимают и натягивают на нитку». Детям даётся возможность поупражняться в завязывании узелка.
5. Продуктивная деятельность «Подарок маме»(начало)
Затем дети начинают работу с пайетками и бисером. Они заканчивают занятие неодновременно; поэтому дети показывает индивидуально, как убрать иголку в игольницу: её надо воткнуть в плотный лоскут материала и обернуть несколько раз ниткой.
Игольницы с иголками дети убирают в отдельную коробку или файл и ставят её в индивидуальные шкафчики.
6. Рефлексия:
Воспитатель отмечает заинтересованность детей в работе. обсуждает работы детей, благодарит за старания, особенно тех кто самостоятельно научился завязывать узел.
Маму я свою люблю,
Ей подарок подарю.
Я подарок сделаю -
Сердечко из ткани.
Маме я его отдам
Обнимая ласково