Лучший педагог года

Проект «Труд взрослых. Профессии» для детей второй младшей группы (14 фото)

Рабия Яшнова
Проект «Труд взрослых. Профессии» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Труд взрослых. Профессии. "для детей второй младшей группы.

Цель проекта :

Знакомить детей с трудом взрослых,с разнообразными трудовыми операциями и их целесообразной последовательностью для достижения цели;

Развивать интерес к наблюдению трудовой деятельности;

Побуждать к отражению полученных впечатлений в играх;

развитие творческой инициативы и самостоятельности в процессе продуктивной деятельности.

Задачи:

создать и поддержать интерес детей к деятельности взрослых;

Публикация «Проект „Труд взрослых, Профессии“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

обеспечить восприятие ребенком простейших трудовых действий,их названия и соотношения к профессии;

содействовать развитию коммуникативных умений (общаться со взрослыми, со сверстниками в процессе игровой деятельности, отвечать на вопросы, вести диалог);

способствовать развитию познавательного интереса, мышления, воображения, коммуникативных навыков;

совершенствовать технические навыки и умения в продуктивной деятельности детей (рисовании, аппликации, конструировании, развивать творческие способности.

Актуальность проекта :

Ориентация в мире занятий взрослого является важнейшим звеном социальной

адаптации ребенка. Формирование представлений детей о мире труда взрослых-

это необходимый процесс,который актуален в современном мире.

Дети в играх часто подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивая

себе роли воспитателей, врачей, строителей, машинистов и т. д.

Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам труда или

другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной

направленности» в развитии личности ребенка.

Это подтолкнуло меня на создание проекта по знакомству детей с разными профессиями и формированию первичных представлений о труде взрослых.

Предварительная работа:

чтение художественной литературы,

беседа с детьми о профессиях взрослых,

рассматривание иллюстраций,

наблюдение за трудом сотрудников детского сада.

Предполагаемый результат:

развитие познавательного интереса к труду взрослых,

овладение различными видами худ. творчества,

овладение устойчивыми навыками коммуникативного общения,

заинтересованность в сотрудничестве родителей с детским садом.

Итоговое мероприятие: изготовление лепбуков «Профессии»

Ход проекта : ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I ЭТАП-подготовительный:

• Выявление проблемы (мониторинг представлений детей по данной теме,

Анализ имеющихся педагогических ресурсов:

- подбор методической литературы и пособий;

- подбор художественный, детской литературы;

- подбор загадок о професиях;

-подбор стихов о профессиях.

Создание развивающей предметной пространственной среды:

- изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм;

- подбор и изготовление дидактических и настольных игр.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Центр книги:

- поместить книги К. И. Чуковского «Айболит»,С. Михалкова «А что у вас?»,стихи Б. Заходера «Все работы хороши»,В. Маяковского «Кем быть?»;сказка В. Сутеева «Про бегемота,который боялся прививок»

- книги со стихами о профессиях;

- книги с загадками о труде взрослых;

- книги с иллюстрациями «Путешествие в мир профессий»;

- альбом «Все профессии важны,все профессии нужны»

Центр сюжетно-ролевых игр:

Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к :

сюжетно-ролевой игре «Шофёры» - рули, фуражки водителей.

сюжетно-ролевой игре «Больница»-изготовление чемоданчика доктора

сюжетно –ролевой игре «Парикмахерская»-изготовление набора парикмахера

сюжетно-ролевой игре «Повара»-изготовление овощей и фруктов

сюжетно-ролевой игре «Магазин»-изготовление продуктов питания

Центр конструирования:

- Конструкторы настольные, напольные

- Куклы разного размера, пола,

- Предметы заместители (которые хранятся в «волшебном сундучке»)

Центр продуктивной деятельности:

- Подборка материалов для изготовления атрибутов, картонные коробочки, бумага различных видов, структуры, формата, цвета.

- Карандаши, краски, пластилин, бросовый материал и т. д. (подборка материалов для коллективной работы по теме «Профессии»)

2 ЭТАП – основной (работа по образовательным областям)

Познавательное развитие

1. Занятие «Какие бывают профессии»,

2. Наблюдение за работой дворника,помощника воспитателя.

3. мультимедийная презентация

4. Исследовательская деятельность: сравнение разных профессий (находить сходства и отличия)

5. Прогулка: наблюдение (за работой дворника,за грузовыми машинами - разгрузкой продуктов питания на территории ДОУ)

Речевое развитие:

1. Беседы : «Профессии родителей», «Труд взрослых», «Кому что нужно для труда»

2. Отгадывание и составление загадок по теме «Труд взрослых. Профессии»;

3. Рассматривание иллюстраций в книге В. Маяковского «Кем быть»;

4. Заучивание стихов;

5. Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций по теме ;

6. Чтение стихотворений ;

7. Рассматривание альбома «Все профессии нужны,все профессии важны»;

8. Разгадывание загадок о профессиях.

9. Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», К. И. Чуковский «Айболит»;

10. Просмотр мультфильмов:

- «Машины хобби» из сериала «Маша и медведь»;

- «Творческий поиск» из сериала «Барбоскины»;

-«Профессии для детей» познавательный мультфильм

Социально-коммуникативное развитие:

1. Д/и «Угадай профессию по описанию»,«Кому что нужно?»,«Назови правильно», «Подбери картинку», «Отгадай кто это»,«Разрезные картинки». «Что перепутал художник?» ;

2. Домино «Профессии»;

3. Лото «Профессии»;

4. Обучающие картинки с изображением профессий;

5. Пазлы «Профессии»;

6. Режиссерская игра с использованием атрибутов к сюжетно-ролевой игре;

7. Сюжетно - ролевая игра группе и на прогулке по обстоятельствам) «Шоферы» :

-сюжет «Водитель автобуса» -обогащать словарный запас и личный игровой опыт детей, учить брать на себя роль шофера, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий;

«Больница» :

- игровая ситуация «На приеме у врача» - учить действовать при участии педагога развивать сюжет игры, подбирать необходимое оборудование, атрибуты, использовать предметы – заместители;

«Магазин» :

- игровая ситуация «Принимаем товар в магазине» -формировать у детей умение выбирать роль, договариваться об игре, учить отражать свои действия в речи, использовать понятия, связанные с работой продавца.

«Повара»

-игровая ситуация «Готовим обед для куклы Кати»-учить называть качества продукта и действия,связанные с ним (разрезать,посолить,перемешать); обогащать и активизировать словарь за счет названий обеденных блюд (суп, салат, компот др.); употреблять в речи обобщающие слова (посуда, продукты);

8. Конструирование «Построим магазин», «Ставим машину в гараж» - учить действовать с предметами заместителями, принимать на себя определённую роль. Развивать активность и инициативу, обогащать игровой опыт.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Изготовление коллажа «Все профессии важны»;

2. Аппликация «Поможем повару»;

3. Лепка из соленого теста «Овощи и фрукты»;

4. Продуктивная деятельность: конструирование из бумаги «Машина», рисование «Расчестка для парикмахера», «Витамины для детей»

5. Творческая мастерская: «Кому что нужно для работы» - по аналогу раскрасить раскраску, тренировка мелкой моторики руки, воли.

«Обведи трафарет» – учить обводить по контуру не отрывая карандаша от бумаги.

Физическое развитие

1. Пальчиковые игры: «Мы капусту солим», «Такие разные дела»,

«Поварята»

2. Подвижная игра: «Машины едут по улице»

3 ЭТАП – заключительный

Итоговый мониторинг.

Цель: проследить результативность проделанной работы;

Фотоотчет по проекту «Труд взрослых. Профессии»;

Беседы с родителями «С какими профессиями знакомить детей младшего дошкольного возраста»

Памятка «Приобщение младших дошкольников к труду»

Проведение итогового мероприятия –выставка лепбуков «Профессии»

Цель: актуализировать знания и умения детей, полученные в ходе реализации проекта.

Проект «Труд взрослых. Профессии» для детей второй младшей группы
Фото «Труд взрослых. Профессии»
Проект  для детей второй младшей группы - фото
Проект Труд взрослых для детей второй младшей группы Задачи создать и поддержать интерес детей к деятельности взрослых Публикация Проект Труд взрослых Профессии для детей второй младшей группы размещена в разделах Проекты Проектная деятельность Профессии Все материалы про труд взрослых и профессии Профессии Актуальность проекта Ориентация в мире занятий взрослого является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка Формирование представлений детей о мире труда взрослых это необходимый процесс который актуален в современном мире Дети в играх часто подражают взрослым и воспроизводят их действия присваивая себе роли воспитателей врачей строителей машинистов и т Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям играм видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях профессиональной направленности в развитии личности ребенка Это подтолкнуло меня на создание Проектная деятельность проекта по знакомству детей с разными профессиями и формированию первичных представлений о труде взрослых
Публикации по теме:

Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Я маленький читатель»Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Я маленький читатель» Направление деятельности: познавательно – речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-личностное. Образовательная область:.

Коллективный труд во второй младшей группе к Дню защиты детей «Ваза с цветами»Коллективный труд во второй младшей группе к Дню защиты детей «Ваза с цветами» Форма проведения: беседа; коллективный труд. Оборудование: картинки с изображениями детей, ватман, краски, кисть, баночка с водой и влажные.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Подборка пальчиковых игр «Профессии» для второй младшей группыПодборка пальчиковых игр «Профессии» для второй младшей группы Профессии Профессии разные есть, Все сразу не перечесть: (ритмично сжимают – разжимают кулаки) Доктор лечит людей, Учитель учит детей, Повар.

Проект «Новый год на пороге» для детей второй младшей группыПроект «Новый год на пороге» для детей второй младшей группы Скоро Новый год и я решила разработать проект на эту тему. Данный проект разработан для детей в возрасте от 3 до 4 лет. В процессе работы.

Проект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группыПроект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы Проект «Огород на подоконнике» (для детей 2 младшей группы) Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Вид проекта: долгосрочный.

Проект «Овощи» для детей второй младшей группыПроект «Овощи» для детей второй младшей группы Тип проекта: информационно – творческий. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители. Срок реализации: краткосрочный.

Проект «Волшебное тесто» для детей второй младшей группыПроект «Волшебное тесто» для детей второй младшей группы Этот проект мы реализуем в этом году. Проект по тестопластике «Волшебное тесто» В наши дни возрождается интерес к различным народным ремеслам,.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Труд взрослых. Профессии» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 9 апреля 2021 в 20:32
+263Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Труд взрослых. Профессии» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Рабия Яшнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД