Рабия Яшнова
Проект «Труд взрослых. Профессии» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Труд взрослых. Профессии. "для детей второй младшей группы.
Цель проекта :
Знакомить детей с трудом взрослых,с разнообразными трудовыми операциями и их целесообразной последовательностью для достижения цели;
Развивать интерес к наблюдению трудовой деятельности;
Побуждать к отражению полученных впечатлений в играх;
развитие творческой инициативы и самостоятельности в процессе продуктивной деятельности.
Задачи:
создать и поддержать интерес детей к деятельности взрослых;
Публикация «Проект „Труд взрослых, Профессии“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
обеспечить восприятие ребенком простейших трудовых действий,их названия и соотношения к профессии;
содействовать развитию коммуникативных умений (общаться со взрослыми, со сверстниками в процессе игровой деятельности, отвечать на вопросы, вести диалог);
способствовать развитию познавательного интереса, мышления, воображения, коммуникативных навыков;
совершенствовать технические навыки и умения в продуктивной деятельности детей (рисовании, аппликации, конструировании, развивать творческие способности.
Актуальность проекта :
Ориентация в мире занятий взрослого является важнейшим звеном социальной
адаптации ребенка. Формирование представлений детей о мире труда взрослых-
это необходимый процесс,который актуален в современном мире.
Дети в играх часто подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивая
себе роли воспитателей, врачей, строителей, машинистов и т. д.
Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам труда или
другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной
направленности» в развитии личности ребенка.
Это подтолкнуло меня на создание проекта по знакомству детей с разными профессиями и формированию первичных представлений о труде взрослых.
Предварительная работа:
чтение художественной литературы,
беседа с детьми о профессиях взрослых,
рассматривание иллюстраций,
наблюдение за трудом сотрудников детского сада.
Предполагаемый результат:
развитие познавательного интереса к труду взрослых,
овладение различными видами худ. творчества,
овладение устойчивыми навыками коммуникативного общения,
заинтересованность в сотрудничестве родителей с детским садом.
Итоговое мероприятие: изготовление лепбуков «Профессии»
Ход проекта : ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I ЭТАП-подготовительный:
• Выявление проблемы (мониторинг представлений детей по данной теме,
• Анализ имеющихся педагогических ресурсов:
- подбор методической литературы и пособий;
- подбор художественный, детской литературы;
- подбор загадок о професиях;
-подбор стихов о профессиях.
• Создание развивающей предметной пространственной среды:
- изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм;
- подбор и изготовление дидактических и настольных игр.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Центр книги:
- поместить книги К. И. Чуковского «Айболит»,С. Михалкова «А что у вас?»,стихи Б. Заходера «Все работы хороши»,В. Маяковского «Кем быть?»;сказка В. Сутеева «Про бегемота,который боялся прививок»
- книги со стихами о профессиях;
- книги с загадками о труде взрослых;
- книги с иллюстрациями «Путешествие в мир профессий»;
- альбом «Все профессии важны,все профессии нужны»
Центр сюжетно-ролевых игр:
Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к :
сюжетно-ролевой игре «Шофёры» - рули, фуражки водителей.
сюжетно-ролевой игре «Больница»-изготовление чемоданчика доктора
сюжетно –ролевой игре «Парикмахерская»-изготовление набора парикмахера
сюжетно-ролевой игре «Повара»-изготовление овощей и фруктов
сюжетно-ролевой игре «Магазин»-изготовление продуктов питания
Центр конструирования:
- Конструкторы настольные, напольные
- Куклы разного размера, пола,
- Предметы заместители (которые хранятся в «волшебном сундучке»)
Центр продуктивной деятельности:
- Подборка материалов для изготовления атрибутов, картонные коробочки, бумага различных видов, структуры, формата, цвета.
- Карандаши, краски, пластилин, бросовый материал и т. д. (подборка материалов для коллективной работы по теме «Профессии»)
2 ЭТАП – основной (работа по образовательным областям)
Познавательное развитие
1. Занятие «Какие бывают профессии»,
2. Наблюдение за работой дворника,помощника воспитателя.
3. мультимедийная презентация
4. Исследовательская деятельность: сравнение разных профессий (находить сходства и отличия)
5. Прогулка: наблюдение (за работой дворника,за грузовыми машинами - разгрузкой продуктов питания на территории ДОУ)
Речевое развитие:
1. Беседы : «Профессии родителей», «Труд взрослых», «Кому что нужно для труда»
2. Отгадывание и составление загадок по теме «Труд взрослых. Профессии»;
3. Рассматривание иллюстраций в книге В. Маяковского «Кем быть»;
4. Заучивание стихов;
5. Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций по теме ;
6. Чтение стихотворений ;
7. Рассматривание альбома «Все профессии нужны,все профессии важны»;
8. Разгадывание загадок о профессиях.
9. Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», К. И. Чуковский «Айболит»;
10. Просмотр мультфильмов:
- «Машины хобби» из сериала «Маша и медведь»;
- «Творческий поиск» из сериала «Барбоскины»;
-«Профессии для детей» познавательный мультфильм
Социально-коммуникативное развитие:
1. Д/и «Угадай профессию по описанию»,«Кому что нужно?»,«Назови правильно», «Подбери картинку», «Отгадай кто это»,«Разрезные картинки». «Что перепутал художник?» ;
2. Домино «Профессии»;
3. Лото «Профессии»;
4. Обучающие картинки с изображением профессий;
5. Пазлы «Профессии»;
6. Режиссерская игра с использованием атрибутов к сюжетно-ролевой игре;
7. Сюжетно - ролевая игра (в группе и на прогулке по обстоятельствам) «Шоферы» :
-сюжет «Водитель автобуса» -обогащать словарный запас и личный игровой опыт детей, учить брать на себя роль шофера, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий;
«Больница» :
- игровая ситуация «На приеме у врача» - учить действовать при участии педагога развивать сюжет игры, подбирать необходимое оборудование, атрибуты, использовать предметы – заместители;
«Магазин» :
- игровая ситуация «Принимаем товар в магазине» -формировать у детей умение выбирать роль, договариваться об игре, учить отражать свои действия в речи, использовать понятия, связанные с работой продавца.
«Повара»
-игровая ситуация «Готовим обед для куклы Кати»-учить называть качества продукта и действия,связанные с ним (разрезать,посолить,перемешать); обогащать и активизировать словарь за счет названий обеденных блюд (суп, салат, компот др.); употреблять в речи обобщающие слова (посуда, продукты);
8. Конструирование «Построим магазин», «Ставим машину в гараж» - учить действовать с предметами заместителями, принимать на себя определённую роль. Развивать активность и инициативу, обогащать игровой опыт.
Художественно-эстетическое развитие:
1. Изготовление коллажа «Все профессии важны»;
2. Аппликация «Поможем повару»;
3. Лепка из соленого теста «Овощи и фрукты»;
4. Продуктивная деятельность: конструирование из бумаги «Машина», рисование «Расчестка для парикмахера», «Витамины для детей»
5. Творческая мастерская: «Кому что нужно для работы» - по аналогу раскрасить раскраску, тренировка мелкой моторики руки, воли.
«Обведи трафарет» – учить обводить по контуру не отрывая карандаша от бумаги.
Физическое развитие
1. Пальчиковые игры: «Мы капусту солим», «Такие разные дела»,
«Поварята»
2. Подвижная игра: «Машины едут по улице»
3 ЭТАП – заключительный
Итоговый мониторинг.
Цель: проследить результативность проделанной работы;
Фотоотчет по проекту «Труд взрослых. Профессии»;
Беседы с родителями «С какими профессиями знакомить детей младшего дошкольного возраста»
Памятка «Приобщение младших дошкольников к труду»
Проведение итогового мероприятия –выставка лепбуков «Профессии»
Цель: актуализировать знания и умения детей, полученные в ходе реализации проекта.