Елена Черепанова
Конспект занятия «Весёлые снеговики». Вторая младшая группа. Познание, конструирование, эксперимент
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Закреплять представления детей об изменениях в природе зимой. Учить: видеть снег в обрывках и комочках белой бумаги; преобразовывать пейзажную композицию, дополняя ее новыми элементами и объектами (снежинками, снеговиками); сминать пальцами мягкую бумагу в большие и маленькие комочки двух величин; конструировать из них образ снеговика. Развивать согласованность в действиях детей при выполнении общей композиции. Обогащать словарь (снег падает, кружится, белый, пушистый, липкий, комки сугробы, снеговик, шляпа, ведро, метла). Материалы: Пейзажная композиция «Первый снег в нашем лесу», выполненная воспитателем на большом голубом рулонном листе бумаги, с изображением снегопада, сугробов и нескольких объектов: лиственных деревьев и одного снеговика, расположенных на большом расстоянии друг от друга для включения в композицию изображений новых объектов, выполненных детьми. Для каждого ребёнка 2 листочка белой мягкой бумаги разной величины (1 целая салфетка, 1 половинка салфетки). Маленькие геометрические фигурки для детализации изображения снеговиков (треугольники, кружочки, клей ПВА. Костюм зимы, белые салфетки, ёлки. Предварительная работа: Наблюдение на участке детского сада изменения в живой и неживой природе зимой; закрепление впечатлений в процессе рассматривания иллюстраций с зимними пейзажами и конструирования снеговиков на участке детского сада.
Публикация «Конспект занятия „Весёлые снеговики“, Вторая младшая группа, Познание, конструирование, эксперимент» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Ход занятия : Звучит фонограмма «Выход зимы зимняя сказка№5». (Фрагмент). Зима: Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам в гости меня зовут, а как догадайтесь сами: Загадка: Снег идет. Под белой ватой Скрылись улицы, дома. Рады снегу все ребята Снова к нам Пришла: Дети: Зима. Зима: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Зима. Зима: А как вы догадались? Дети: Холодно, много снега. Зима: Я приглашаю вас зимней лес. Но путь будет далек и чтобы не устали ваши ножки, предлагаю вам отправиться на паровозике «Букашка». Но у меня в лесу зимой холодно, давайте сначала оденемся потеплее. Игра имитация: Оденемся на прогулку. Звучит детская песенка паровозик «Букашка» (Фрагмент). Зима: Ребята посмотрите как красиво у меня в зимнем лесу. Посмотрите, что у нас лежит под ногами. Дети: Снежинки. Зима: Ребята давайте вспомним, как падает снег. Пальчиковая гимнастика: «Белый снег пушистый». Белый снег пушистый ритмично, плавно опускать руки вниз В воздухе кружится круговые движения кистями рук И на землю тихо плавно опускать руки вниз. Падает, ложится. А потом, а потом имитация сгребания снега Мы из снега слепим ком. Зима: - А чуть подует ветерок, снег начинает кружиться, вот так (Давайте покружимся как снежинки). Ребята, а из чего сделаны снежинки? Дети: Салфетки. Зима: Давайте посмотрим, что могут делать наши салфетки? (показ воспитателем) Могут ли они рваться? Дети: Да. Зима: Наши салфетки тонуть или нет? Дети: не тонут. Зима: А если мы опустим нашу салфетку в краску, что с ней произойдет? Дети: поменяет цвет. Зима: А мяться могут? Дети: Да. Зима: Ребята, вы слышите кто- то нас с вами зовет? Звучит фрагмент новогодняя про снеговика. Зима: Ребята обратите внимание под ёлочкой что –то лежит. (Обращает внимание детей на пейзажную композицию,расположенную горизонтально и предлагает ее рассмотреть). Обращает внимание детей на снегопад, на то, как кружатся и падают на землю снежинки «Что еще изображено на картине?» «А какое время года?» Зима: - Дети посмотрите на этого веселого большого снеговика. Из чего сделан снеговик? Дети: Снеговик слеплен из комков снега, которые соединены в своей последовательности внизу самый большой ком снега, затем – поменьше, это голова снеговика. Руки слеплены из самых маленьких комков снега. На голове шляпа, на лицеи глаза и рот, а в руке лопата. Зима: - Ой! Тихо! Он что – то говорит! Вы слышите, ребята, он говорит, что ему очень понравился наш лес: красиво и много снега, но скучно ему одному. Он просит вас, дети, сделать много снеговиков – друзей, чтобы ему было с кем играть в снежки. Ребята! попробуем сделать для него из бумаги много разных снеговиков. Давайте пройдем за столы и поможем нашему снеговику обрести друзей. Друзей мы будем делать из салфеток, сначала возьмите большую салфетку сомните в комок, опустите в клей и приклейте на картон, а потом поменьше приклеивается над ним. Снеговику приклеиваем морковку в виде треугольника, ведро,рисуют руки, глаза фломастерами. Далее предлагается детям принести свои работы к нашему снеговику. Снеговик вас благодарит за помощь в обретении друзей. И приглашает на весёлый танец.
Список литературы:
Под редакцией Л. А. Парамоновой. Развивающие занятие с детьми 3-4 года. СТР 264-266