Татьяна Миронова
Конспект занятия по рисованию «Одуванчик» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить рисовать способом тычка цветы одуванчика.
Задачи:
- Расширять знания детей о первых весенних цветах.
- Обогащать словарный запас детей, прививать интерес поэзии.
- Развивать у детей эстетическое восприятие и любовь к природе;
- Воспитывать самостоятельность, творческую инициативу.
Материал:
бумага А-4 зеленого цвета, гуашь желтого цвета, салфетки – на каждого ребенка, емкость для воды, картина с изображением одуванчиков, тычки.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Одуванчик“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Наблюдение за весенними изменениями в живой природе. Рассматривание одуванчиков на прогулке, чтение познавательной сказки «Одуванчик и ветер».
Ход занятия:
Здравствуйте ребята. Посмотрите, а у нас гости. Давайте поздороваемся «здравствуйте».
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: По каким приметам вы узнали, что сейчас весна? (солнце светит теплее, птицы прилетели, на деревьях почки распустились, трава зазеленела, первые цветы распустились).
Воспитатель: А какие весенние цветы вы знаете?
Дети: подснежники, мать-и-мачеха, одуванчики.
Одуванчик — растение полевое. Поэтому чаще его можно встретить на лугах, полях, в парке, в лесу.
Стихотворение «Одуванчик».
Уронило солнце лучик золотой.
Вырос одуванчик – первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет.
Он большого солнца маленький портрет.
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? А про что было стихотворение? А давайте рассмотрим, на что похож одуванчик, какой он формы (на солнце, круглый.) Из каких частей состоит цветок? (Стебель, листья, цветок, корень.) Правильно, молодцы.
Воспитатель: Ой, ребята, мне кажется, к нам в окно кто-то стучится (в окне появляется пчела-игрушка).
Ой, да это же пчелка Майя к нам прилетела.
Здравствуй, Майя, что с тобой случилось, ты почему такая грустная?
Майя: Ой, ребятки, милые я к вам прилетела с дальней полянки. Там нет ни одного цветочка, а нам нужно собирать нектар.
Вы не могли бы мне помочь?
Воспитатель: Ребята, я даже не знаю, как можно помочь Майе? Что выдумаете об этом, что можно сделать для пчелки?
Дети: Надо нарисовать цветы.
Воспитатель: я тоже так думаю. Давайте постараемся для пчелки и нарисуем много красивых цветов.
Прежде чем начать рисовать, давайте немного отдохнем
Физминутка «Цветы».
Раз – два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал
(раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
Воспитатель: Теперь садитесь за столы будим рисовать.
Воспитатель: Посмотрите перед вами лист бумаги зеленого цвета. С начало нам нужно на рисовать цветы одуванчика способом тычка. Мы возьмем с начало штамп, опустим в воду и возьмём желтую краску и на рисуем одуванчик способом тычка.
Воспитатель: Давайте, прежде чем приступим к рисованию сделаем с вами пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять –
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять –
В домик спрятались опять.
(Сжать пальцы в кулак,
поочередно разогнуть пальцы, начиная с большого.
Пошевелите пальцами.
Поочередно сожмите пальцы в кулак, начиная с мизинца.
Повторите игру с пальцами другой руки.)
Воспитатель: Ну вот, детки, а теперь можно будет нарисовать для пчелки Майи одуванчики. Постарайтесь, пожалуйста, рисуйте и закрашивайте аккуратно, что бы нашей пчелке понравилось. (Дети работают, пчёлка Майя смотрит).
Пчё лка Майя: Ой, ребятки, спасибо вам. Очень красивые одуванчики у вас получились.
Пора нам с вами прощаться, полечу, обрадую своих подружек. До свидания, до новых встреч!
Итог:
- Давайте вспомним, что мы делали с вами на нашем занятии?
- Что собирают пчелки с цветков одуванчика?
Все ребята сегодня постарались. Молодцы! А теперь давайте вместе рассмотрим наши рисунки.