Людмила Кремнёва
Конспект занятия по рассматриванию репродукции картины И. И. Левитана «Март»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Март».
Программное содержание: продолжать учить детей понимать содержание картины, знакомить их со средствами выразительности используемыми художником. Расширять знания детей о творчестве художника И. И. Левитана. О жанрах, в которых он работал. Развивать у детей внимание, наблюдательность. Анализировать речь детей образными сравнениями: голубая весна; высокое прозрачное небо; рыхлый снег, проталины, звонкая капель.
Публикация «Конспект занятия по рассматриванию репродукции картины И, И, Левитана „Март“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Левитан И. И. Картины «Март» и «Весна»
- Левитан И.И., художник
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Предварительная работа: наблюдение за признаками весны в природе. Разучивание стихов о весне.
Пособия: репродукция картины И. И. Левитана «Март», музыкальный отрывок «Весна» из цикла П. И. Чайковского «Времена года».
Ход занятия
Звучит музыкальный отрывок «Весна» из цикла П. И. Чайковского «Времена года».
-Сегодня мы с вами познакомимся с одной из картин художника И. И. Левитана. Он очень любил русскую природу, её просторы, поля и реки. Всё это художник изображал на своих картинах. Левитан много ходил с этюдником (это деревянный ящик, в нём носят краски и бумагу). Его можно было встретить на берегу реки или пруда, в берёзовой роще, в поле. Художника давно нет, а картины его живут и любимы всеми.
- Какую картину этого художника мы уже рассматривали? (ответы детей). Верно «Золотая осень». Перед вами ещё одна из картин художника. Рассмотрите её внимательно, а я вам прочту стихотворение А. Н. Плещеева «Весна».
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
Вопросы детям:
- Какому времени года посвящена эта картина?
- Какой стоит день?
- Почему вы решили что солнечный?
- Каким изображён снег?
- Что из- под снега показалось?
- Как называются эти пятна земли?
- В каких местах больше всего подтаял снег?
- Как выглядят деревья?
- Что можете сказать о небе, какое оно?
Ребята правильно отвечают, что на картине изображена весна. Солнце пригрело своими лучами землю, и снег стал таять. Он потемнел, осел, стал тяжёлым и сырым. На открытых солнечных местах появились первые проталины. Деревья ещё без листьев, но уже чувствуют весну, и на самых высоких ветках вербы распустились почки.
Такое высокое, чистое голубое небо бывает только в марте, в первый весенний месяц. Снегу ещё много, особенно в лесу.
Воспитатель рассказывает, какие краски использовал художник: голубую, синюю, зелёную, белую, серую, бледно- жёлтую. А разные оттенки этих красок сделали картину яркой и весенней.
- Дети, нравится ли вам картина?
- Какое у вас настроение, когда вы смотрите на неё? (Ответы детей).
- Как бы вы назвали эту картину? (Художник назвал её «Март»).
- Подходит ли это название к ней?
- А теперь послушайте мой рассказ о картине И. И. Левитана «Март».
На этой картине изображено самое начало весны. Солнечный, весенний день. Воздух чист, свеж. Темнеет рыхлый снег. С крыши стекает звонкая капель. Лошадка запряжена в сани, наверное, тоже радуется наступающей весне, пригревшему её солнышку. Звонко и радостно поют свои песни птицы. Встряхивают своими влажными, мохнатыми ветвями просыпающиеся деревья. Всё говорит о том, что «весна в окно стучится» и «гонит зиму со двора». Дети отвечают на вопросы воспитателя:
- Как называется картина, которую мы с вами рассмотрели?
- Как можно одним словом назвать то, что изображено на картине?
Воспитатель подводит итог:
- Картина, на которой изображена природа, называется пейзажем, а художник,который нарисовал её – пейзажист.