Папки-передвижки

Конспект занятия по рассматриванию репродукции картины И. И. Левитана «Март»

Людмила Кремнёва
Конспект занятия по рассматриванию репродукции картины И. И. Левитана «Март»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия.

Тема: Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Март».

Программное содержание: продолжать учить детей понимать содержание картины, знакомить их со средствами выразительности используемыми художником. Расширять знания детей о творчестве художника И. И. Левитана. О жанрах, в которых он работал. Развивать у детей внимание, наблюдательность. Анализировать речь детей образными сравнениями: голубая весна; высокое прозрачное небо; рыхлый снег, проталины, звонкая капель.

Публикация «Конспект занятия по рассматриванию репродукции картины И, И, Левитана „Март“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение за признаками весны в природе. Разучивание стихов о весне.

Пособия: репродукция картины И. И. Левитана «Март», музыкальный отрывок «Весна» из цикла П. И. Чайковского «Времена года».

Ход занятия

Звучит музыкальный отрывок «Весна» из цикла П. И. Чайковского «Времена года».

-Сегодня мы с вами познакомимся с одной из картин художника И. И. Левитана. Он очень любил русскую природу, её просторы, поля и реки. Всё это художник изображал на своих картинах. Левитан много ходил с этюдником (это деревянный ящик, в нём носят краски и бумагу). Его можно было встретить на берегу реки или пруда, в берёзовой роще, в поле. Художника давно нет, а картины его живут и любимы всеми.

- Какую картину этого художника мы уже рассматривали? (ответы детей). Верно «Золотая осень». Перед вами ещё одна из картин художника. Рассмотрите её внимательно, а я вам прочту стихотворение А. Н. Плещеева «Весна».

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Вопросы детям:

- Какому времени года посвящена эта картина?

- Какой стоит день?

- Почему вы решили что солнечный?

- Каким изображён снег?

- Что из- под снега показалось?

- Как называются эти пятна земли?

- В каких местах больше всего подтаял снег?

- Как выглядят деревья?

- Что можете сказать о небе, какое оно?

Ребята правильно отвечают, что на картине изображена весна. Солнце пригрело своими лучами землю, и снег стал таять. Он потемнел, осел, стал тяжёлым и сырым. На открытых солнечных местах появились первые проталины. Деревья ещё без листьев, но уже чувствуют весну, и на самых высоких ветках вербы распустились почки.

Такое высокое, чистое голубое небо бывает только в марте, в первый весенний месяц. Снегу ещё много, особенно в лесу.

Воспитатель рассказывает, какие краски использовал художник: голубую, синюю, зелёную, белую, серую, бледно- жёлтую. А разные оттенки этих красок сделали картину яркой и весенней.

- Дети, нравится ли вам картина?

- Какое у вас настроение, когда вы смотрите на неё? (Ответы детей).

- Как бы вы назвали эту картину? (Художник назвал её «Март»).

- Подходит ли это название к ней?

- А теперь послушайте мой рассказ о картине И. И. Левитана «Март».

На этой картине изображено самое начало весны. Солнечный, весенний день. Воздух чист, свеж. Темнеет рыхлый снег. С крыши стекает звонкая капель. Лошадка запряжена в сани, наверное, тоже радуется наступающей весне, пригревшему её солнышку. Звонко и радостно поют свои песни птицы. Встряхивают своими влажными, мохнатыми ветвями просыпающиеся деревья. Всё говорит о том, что «весна в окно стучится» и «гонит зиму со двора». Дети отвечают на вопросы воспитателя:

- Как называется картина, которую мы с вами рассмотрели?

- Как можно одним словом назвать то, что изображено на картине?

Воспитатель подводит итог:

- Картина, на которой изображена природа, называется пейзажем, а художник,который нарисовал её – пейзажист.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Рассматривание картины «Ежи» Конспект НОД «Рассматривание картины «Ежи». Цель: учить детей рассматривать картину. Задачи: уточнить представление детей о ежах. Учить.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Составление рассказа по картине И. И. Левитана «Март» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Составление рассказа по картине И. И. Левитана «Март» Цель: Организовать деятельность детей.

Конспект по нравственному воспитанию. Рассматривание картины «Мамины помощницы» Программные задачи: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины; ввести в словарь детей существительные, обозначающие предметы.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины» Программное содержание: Продолжать учить детей рассматривать картины. Формировать умение замечать в ней самое главное, правильно понимать.

Конспект занятия по синтезу искусств. Рассматривание репродукции картины «Аленушка» В. М. Васнецова ЗАНЯТИЕ ПО СИНТЕЗУ ИСКУССТВ РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ В. М. ВАСНЕЦОВА «АЛЁНУШКА (для детей логопедической- подготовительной к школе группы).

Конспект познавательного занятия в средней группе. Рассматривание картины «Улица города» Предоставляю вашему вниманию конспект занятия в старшей группе по теме "Улица города". Думаю будет полезен воспитателям детских садов. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание картины «В уголке природы» Цели: Обеспечить целостное восприятие картины. Учить повторять рассказ по картине вслед за педагогом. Формировать представления у детей.

Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели» Пояснительная записка. Занятие по развитию речи рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Рассматривание репродукции картины М. Башкирцевой «Осень» конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Рассматривание репродукции картины М. Башкирцевой "Осень". Воспитатель.

Занятие по речевому развитию в старшей группе: рассматривание репродукции картины Г. Мустафина «Салават» Программное содержаниеОбразовательные задачи:1. Формировать у детей умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рассматриванию репродукции картины И. И. Левитана «Март»
Опубликовано: 2 мая 2016 в 13:36
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рассматриванию репродукции картины И. И. Левитана «Март»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кремнёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД