Елена Кривошта
Конспект НОД по развитию речи «Рассматривание картины «Ежи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Рассматривание картины «Ежи».
Цель: учить детей рассматривать картину.
Задачи: уточнить представление детей о ежах. Учить рассматривать картину, отвечать на вопрос полным предложением. Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас детей.
Словарная работа: еж, ежи, ежата, ежонок, иголки, шерстка, продолговтая.
Материал: картина «Ежи».
Темочки:
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Ежик. Составление рассказа, рассказывание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Ход занятия:
В. : ребята сегодня мы с вами будем рассматривать картину, а вот кто изображен на картине, вы должны отгадать, послушайте загадку:
Дом его – нора под ёлкой.
На спине торчат иголки.
По ночам топочет, бродит,
Гусениц, жучков находит.
Лишь врага завидит он,
Станет, как колючий ком:
Не видать ни глаз, ни ножек.
Дети, кто же, это ….
Д. : ежик.
В. : правильно ребята это еж (воспитатель показывает картину). Давайте внимательно рассмотрим картину (дети рассматривают картину).
В. : ребята как вы думаете, какое время года изображено на картине?
Д. : на картине изображена ранняя осень.
В. : почему вы так думаете?
Д. : потому что на земле лежат сухие желтые листья, трава начинает желтеть.
В. : кто изображен на картине?
Д. : на картине изображена семья ежей, мама ежиха и четыре ежонка.
В. : опишите место, где находятся ежи?
Д. : ежи находятся в лесу, там много деревьев, есть грибы.
В. : чем похожи все ежи друг на друга?
Д. : ежиха и ежата покрыты иголками, голова и брюшко покрыты шерсткой, мордочка у ежей продолговатая.
В. : где находится мама ежиха?
Д. : мама ежиха стоит около дерева.
В. : чем покрыта спинка ежихи?
Д. : спинка ежихи покрыта иголками, торчащими в разные стороны. Иголки черные, а кончики белые.
В. : какие у нее глазки и нос?
Д. : у нее черный нос и черные как бусинки глазки.
В. : какие у ежихи ножки?
Д. : у ежихи коротенькие ножки.
В. : что делает ежиха?
Д. : ежиха внимательно рассматривает улитку и хочет ее съесть.
В. : ребята опишите ежат.
Д. : ежата маленькие, иголки тоже торчат в разные стороны, ножки у ежат маленькие, шерстка на голове и брюшке коричневая, глазки и носик черненькие.
В. : что делают ежата?
Д. два ежонка отнимают друг у друга червяка, а третий наблюдает за ними. Четвертый ежонок испугался жука и свернулся клубочком.
В. : ребята скажите, пожалуйста, еж это какое животное?
Д. : еж это дикое животное.
В. : чем питаются ежи?
Д. : ежи едят червяков, жуков, мышей, даже змей, грибы, яблоки, груши.
В. : как можно назвать животных, которые все едят одним словом?
Д. : таких животных называют всеядными.
В. : молодцы ребята, вы внимательно рассмотрели картину и поэтому правильно отвечали на вопросы.