Инна Беляева
Конспект занятия по синтезу искусств. Рассматривание репродукции картины «Аленушка» В. М. Васнецова
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ ПО СИНТЕЗУ ИСКУССТВ
РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ В. М. ВАСНЕЦОВА «АЛЁНУШКА
(для детей логопедической- подготовительной к школе группы)
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: познакомить детей с содержанием картины В. М. Васнецова «Алёнушка». Активизировать речь детей прилагательными, отображающими картины природы и настроение Алёнушки. Формировать целостный образ объекта.
РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать слуховое и зрительное восприятие. Совершенствовать точные синхронные движения обеих рук, словесно-логическое мышление.
Публикация «Конспект занятия по синтезу искусств, Рассматривание репродукции картины „Аленушка“ В, М, Васнецова» размещена в разделах
- Васнецов В.М., художник
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
ВОСПИТЫВАЮЩИЕ: воспитывать у детей художественный вкус, умение понимать содержание картины и средства её выразительности.
КОРРЕКЦИОННЫЕ: повышать умственную и речевую активность. Индивидуально корректировать речевые высказывания. Обогащать чувственный опыт детей.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁ МЫ: вводная беседа, показ, рассказ, вопросы, объяснение, напоминание,
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: художник, написал, омут, поникшая, застилают, судьба, сумерки, стон, горе, сумерки
ОБОРУДОВАНИЕ: репродукция картины В. М. Васнецова «Алёнушка», ТСО, портрет художника,
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», рассматривание репродукций к сказке, беседы о художниках, экскурсии в музей, беседы об увиденном.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: скажите, как называют человека, который пишет картины?
О. Д.
Воспитатель: верно, художник. Сегодня мы познакомимся с произведением художника, который любил рисовать сказки – это В. М. Васнецов (показ портрета художника). Виктор Михайлович в детстве слушал много сказок о разных чудесах, русских богатырях, ковре – самолёте… На всю жизнь он сохранил любовь к народным сказкам, написал немало картин по сказкам.
Сегодня мы рассмотрим одну из его картин, а музыка нам поможет распознать характер и настроение этой картины.
(дети рассматривают репродукцию картины В. М. Васнецова «Алёнушка»)
Вопросы к детям: какое время года изображено на картине?
- Как вы догадались?
- Что ещё изображено на картине?
- Где сидит девушка?
- В какой позе изобразил её художник?
- Какие краски использовал художник, когда писал её лицо?
- А почему такими красками?
- Что можно сказать о выражении её лица?
- Что можно сказать о её волосах?
- Как она одета?
- Какие краски использовал художник когда писал её одежду?
- Какую сказку вам напоминает эта картина?
Воспитатель: художнику понравилось это нежное, ласковое имя и он назвал свою картину Алёнушка. Как попала она в глухой лес?
О. Д.
Воспитатель: верно, убежала Алёнушка с горя, попала в лесную чащу, к глубокому омуту, чтобы попечалиться на свою судьбу.
Гаснет заря, наступают сумерки. На белом камне сидит одиноко Алёнушка и смотрит в тёмную, холодную воду омута. Взгляд неподвижен, глаза полоны слёз, шелковистые каштановые волосы рассыпались по плечам, руками обхватила колени. Рот приоткрыт, так и кажется, что сейчас стон вырвется, но никто её не услышит.
- А почему Алёнушка печальная?
О. Д.
- О чём бы вы её спросили, если бы оказались там, рядом с ней?
О. Д.
Воспитатель: одета Алё нушка бедно: в старенький сарафан, кофточку. Ноги босые, а на дворе уже осень. И природа печалится вместе с Алё нушкой: застыли молодые берёзки, согнулись и опустили в воду ветки молодые осинки, листья опадают.
- какие чувства вызывает у вас картина?
О. Д.
Воспитатель: на картине мало ярких красок, преобладают неяркие, но яркие всё же немного, но есть. Назовите, где их использовал художник?
О. Д. (жёлтые листья, цветы на сарафане, заря)
Воспитатель: вспомните, в сказке сначала было печально, но добро победило зло и художник Васнецов тоже старался показать этими немногими яркими красками, что всё будет хорошо.
- Вам понравилась эта картина?
- А чем понравилась?
- Кто же автор этой картины?
Я очень надеюсь, что теперь картины Васнецова вы будете узнавать и не спутаете с другими художниками. Вы были внимательны и теперь сами сможете рассказать об этой картине друг другу, своим родителям.
(В вечернее время воспитатель предлагает детям поиграть в сюжетно- ролевую игру «Экскурсия в музей» с ролью экскурсовода, где дети смогут сами рассказать о художнике В. М. Васнецове и его репродукции картины «Алёнушка»)