Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание картины «В уголке природы»

Оксана Кузина
Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание картины «В уголке природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Обеспечить целостное восприятие картины. Учить повторять рассказ по картине вслед за педагогом. Формировать представления у детей о комнатных растениях. Расширять словарный запас. Развивать навыки речевого общения, связную речь, зрительное восприятие и внимание. Учить любить природу и понимать её красоту.

Словарная работа: ворсистые листья, пульверизатор.

Ход занятия.

В нашей группе на окне,

Во зелёной во стране

В расписных горшочках

Подросли цветочки

Вот розан, герань, толстянка

Вот и кактусов семья

Их польем мы спозаранку

Публикация «Конспект занятия по развитию речи, Рассматривание картины „В уголке природы“» размещена в разделах

Я и все мои друзья.

- У меня на столе стоят цветы. Давайте с вами посмотрим на них.

-Как называется это растение? (традесканция).

- Какие у этого растения листья? (заостренные).

- Почему вы думаете что это традесканция? (У него длинный стебель и много листьев по краям).

- Это что за растение? (фиалка).

-Какого цвета у неё листья? (темно-зеленые).

-Чем покрыты листья у фиалки?

- Как еще можно сказать о листьях фиалки. Какие они? (пушистые, мягкие).

-А это растение как называется? (фикус).

-Какие у него листья? (большие, гладкие).

-Найдите цветок с длинным стеблем, на котором много листьев. - Как он называется?

- Покажите цветок с маленькими, пушистыми листьями.

-Как он называется

-Найдите растение с большими, гладкими листьями.

- Как оно называется?

- Правильно, ребятки вы сказали.

-Чтобы растения были красивыми, за ними надо ухаживать.

- А кто знает, как надо ухаживать за растениями (Поливать, протирать пыль с листьев, рыхлить почву).

-А кто знает зачем рыхлят почву? (чтобы корни дышали).

-Правильно рыхлят землю в горшочках, чтобы корни могли дышать, протирают влажной тряпочкой и опрыскивают их.

- Для чего растения ставят на окна? (нужен солнечный свет)

Игра «Цветочки».

Дети встают, чтобы не мешать друг другу. Садятся на корточки изображая маленькие цветочки. Я имитирую полив растений. Дети медленно поднимаются и тянуть руки вверх. Листочки тянутся к солнышку. Вот так. Дети показывают, что произойдет, если вовремя не полить цветочки. Они поникнут. Вот так.

-Посмотрите как у нас красиво в уголке природы. Это потому, что мы с вами очень хорошо заботимся о растениях.

-Вы любите фотографироваться?

-Давайте я вас сфотографирую.

Предлагаю детям сесть на стульчики.

-Посмотрите какая у меня получилась фотография. Большая, красивая и похожа на картину.

-Давайте мы внимательно посмотрим, кто же здесь изображен? -Кого вы видите на картине? (дети)

- Что здесь делает мальчик? (Он держит тарелочку с кормом).

-А эта девочка что делает?

-А еще что вы видите на картине? (Красивые цветы).

-Как они называются? (Фиалки).

- Посмотрите какие они здесь красивые.

-Давайте расскажем о детях, которые изображены на картине с использованием вот этой схемы.

-Сначала расскажу я.

-Это мальчик. Его зовут Коля. Он держит тарелочку с кормом, чтобы покормить рыбок в аквариуме.

-Эту девочку зовут Оля. У неё в руках леечка. Она поливает цветы. А эту девочку зовут Катя. У неё в руках пульверизатор.

-Она опрыскивает цветы.

-Дети дружно ухаживают за растениями.

-Кто сможет повторить мой рассказ?

-Молодцы вы правильно рассказали.

-У меня на столе фиалка с цветами, а на окнах у нас без цветов.

-Давайте нарисуем цветы вот на этих листочках.

-И у нас станет красиво.

- Посмотрите как я рисую лепесточки. Рядом друг с другом.

-А теперь вы сами нарисуйте лепесточки.

-Кто нарисует, пальчики обязательно нужно вытереть салфеткой

-Нарисовали молодцы!

- Вы сегодня хорошо потрудились.

- И отвечали, и рисовали.

Публикации по теме:

Работа с детьми младшего возраста в уголке природыРабота с детьми младшего возраста в уголке природы В процессе ознакомления детей младших групп с природой воспитатель решает ряд задач: формирует первые представления о некоторых предметах.

Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Весна — большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД «Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень» образовательная.

Конспект НОД в средней группе «Посадка лука в уголке природы» Цель: Систематизировать знания о процессе посадки семян. Задачи: Развивать умение определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы.

Конспект занятия в старшей группе — рассматривание картины «Тигр и Лев» Задачи: Познакомить детей с характерными повадками льва и тигра, выявит различия и сходства. Развивать активность детей, воспитывать умения.

Фотоотчёт о НОД «Наблюдения в уголке природы»Фотоотчёт о НОД «Наблюдения в уголке природы» В конце февраля, с прогулки мы вместе с детьми принесли в группу веточки берёзы и тополя для наблюдения. Цель наблюдений: закреплять.

Конспект НОД по развитию речи «Рассматривание картины «Зимние забавы» НОД: Развитие речи. Тема: Рассматривание картины зимние забавы. Цель : уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать картину,.

Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в подготовительной группе. Цель: стимулировать в процессе познавательного общения детскую любознательность, стремление самостоятельно рассуждать. Задачи: 1. Учить.

Труд в уголке природы. ФотоотчетТруд в уголке природы. Фотоотчет Наши воспитанники любят трудиться в уголке природы. У нас много цветов, а наши дети активно за ними ухаживают. Дети протирают ветошью.

Экспериментальная работа в уголке природы в средней группеЭкспериментальная работа в уголке природы в средней группе Экспериментальная работа в уголке природы в средней группеСегодня представляю вашему вниманию фотоотчёт, о том как мы с детьми средней группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание картины «В уголке природы»
Опубликовано: 10 ноября 2015 в 18:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание картины «В уголке природы»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Кузина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД