Оксана Груицкая
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Составление рассказа по картине И. И. Левитана «Март»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Составление рассказа по картине И. И. Левитана «Март»
Цель:
Организовать деятельность детей по формированию умений составлять описательный рассказ по картине. Создать условия для формирования ценностного отношения к природе. Развивать связную речь, умение строить предложения.
Задачи:
способствовать формированию знаний и представлений о понятиях, характеризующих явления природы весной, обогащать речь детей новым познавательным содержанием;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Составление рассказа по картине И, И, Левитана „Март“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Левитан И. И. Картины «Март» и «Весна»
- Левитан И. И., художник, знакомство с картинами
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
уметь составлять небольшой рассказ по картине, опираясь на образец, данный воспитателем;
способствовать воспитанию интереса к речи; приобщать детей к элементарным правилам ведения диалога (умение слушать и понимать; задавать вопросы и строить ответ) и монолога (умение излагать свои впечатления о картине грамматически правильно, связно, образно);
способствовать развитию памяти, внимания.
Оборудование: репродукция картины Левитана «Март», заготовки для рисования.
Ход НОД
1. Метель затихла, ветры смолкли,
У елей чуть блестят иголки.
А Мороз садится в сани,
Ему пора прощаться с нами.
Ему на смену величаво
Идет красавица одна.
О ней вы знаете немало,
Зовут красавицу…. (Весна).
В. : Молодцы, ребята.
Мы ещё тепло одеты,
Но к нам шагает весело весна.
Её приметы уж заметны,
Скажите, с чем идет она?
(Ответы детей. Игра «Почемучка» - уточнения к ответам:
Почему начинает таять снег?
Почему бегут ручьи?
Почему набухают почки)
Ребята, а как называется первый весенний месяц? (Март)
2. Ребята, а давайте мы с вами расскажем о весне, о том, какая она. (Игра «Подбери слово»)
- Весна (какая) … (солнечная, ранняя, радостная и др.)
- Солнце весной (какое) … (яркое, теплое и. др.)
- Небо весной (какое) …. (голубое, чистое, ясное и др.)
- Воздух весной (какой) … (теплый и. др.)
Какие замечательные слова мы подобрали. Весна, действительно, вызывает радостное, хорошее настроение.
Ребята, перед вами лежат рисунки черно- белые. Возьмите карандаши, добавьте цвета, нарисуйте яркий, красивый рисунок. (Дети рисуют солнышко, ручеек, голубое небо. Выставка рисунков на магнитной доске)
3. Ребята, мы с вами организовали выставку рисунков. А вот посмотрите на картину известного русского художника Исаака Ильича Левитана.
- Что вы видите на ней?
- Какое время года изображено на картине?
- А как вы думаете, как называется картина?
Действительно, эта картина о весне. И все ваши названия подходят. Но автор назвал картину «Март», т. к. изобразил раннюю весну.
- Какое настроение вызывает у вас эта картина?
- Как художнику удалось передать такое настроение? Какие краски он использовал?
- Каким на картине изображен лес, снег, небо?
- Как вы думаете, почему лошадка стоит одна? (вывод: греется под лучами теплого весеннего солнца).
Физминутка «Весна – красна»
Весна - красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться.)
С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы, взять поводья.)
Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.)
К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)
Солнышку улыбнёмся, (Соответственно.)
Домой к мамочке вернёмся. (Сесть на свои места.)
4. Рассматривание картины, слушание образца описательного рассказа.
На картине И. И. Левитана «Март» изображена ранняя весна. На переднем плане картины мы видим стену дома и крыльцо. Возле дома стоит лошадь. Она греется под лучами теплого весеннего солнца и ждет своего хозяина. Небо ясное, голубое. На заднем плане изображен лес. Слева зеленые ели отбрасывают темные тени. Наверное, в лесу ещё царит зима. Снег на дороге потемнел под лучами весеннего солнца, а в лесу ещё сугробы. Но скоро и они начнут таять, ведь идет весна!
(Составление рассказа в группах)
5. - Какую картину мы рассматривали (название, автор?
- чем вам понравилась эта картина?