Наталья Головина
Конспект познавательного занятия в средней группе. Рассматривание картины «Улица города»
▼ Скачать + Заказать документы
Предоставляю вашему вниманию конспект занятия в старшей группе по теме "Улица города". Думаю будет полезен воспитателям детских садов.
Задачи: Закрепить у детей правила дорожного движения. Вызвать активность и самостоятельность, интерес к правилам поведения на улице. Учить выделять главное, видеть картину по частям и в целом. Уточнить имеющиеся представления о городе, транспорте. Закрепить обобщающее понятие –транспорт. Развивать связную речь детей, активный словарь детей.
Публикация «Конспект познавательного занятия в средней группе, Рассматривание картины „Улица города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Дети, сегодня на занятии мы познакомимся с картиной, которую я вам покажу немного позднее. Скажите, пожалуйста, как называется наш посёлок? Восп-ль: Правильно. Дети: А вы когда не будь ездили в город? Восп-ль: А кто знает, чем отличается город от посёлка? Дети: Город большой, с высокими домами, широкими улицами, есть много магазинов, школ, машин, много людей. Восп-ль: Правильно, молодцы! Хорошо знаете отличия. Скажите, а на чём ездят люди в городе? Дети: Люди ездят на автобусах, газелях, троллейбусах, мотоциклах, машинах. Восп-ль: Ребята, как вы думаете, почему в городе широкие улицы? Дети: Чтобы не было тесно, и не сталкивались машины, автобусы и людям было свободно передвигаться.
Восп-ль: А сейчас внимательно рассмотрите эту картину. Что вы видите? Дети: (ответы детей) Восп-ль: Подумайте, и придумайте название картины. (из предложенных детьми названий выбираю одно, самое лучшее – «Улица города») -А как вы узнали, что это улица? Дети: Потому, что много домов, людей, машин, дома многоэтажные…. Восп-ль: Дети, а как называются машины, автобусы одним словом? «транспорт». А для чего нам нужен транспорт? Подумайте? Дети: Транспорт нужен для того что бы перевозить грузы, людей. Восп-ль: Давайте ещё раз вспомним, на чем могут передвигаться люди в городе? (ответы детей). - А каких машинах, перевозят грузы? Правильно на больших, тяжёлых машинах. – Дети, а как вы думаете, почему в городе нужно иметь много транспорта - автобусов, троллейбусов, машин и т. д. Дети: Потому что в городе много людей, и всем надо ехать. Взрослые едут на работу, отвозят детей в детские сады, школьники торопятся в школу и т. д. Восп-ль: А как называется человек, который управляет машиной, автобусом и т. д. Дети: Шофёр. Восп-ль: А сейчас посмотрите на картину и найдите в ней самое главное. Чему подчинено движение на улице? Кто управляет машинами? (если дети затрудняются загадать загадку про светофор). Правильно. Он командует всеми правилами уличного движения. А как вы думаете, для чего нужны правила уличного движения? Дети: Что бы был порядок на улице, дороге, что бы не было аварий, что бы люди не боялись переходить дорогу и т. д. Восп-ль: И так, на улице нужно быть очень внимательным и осторожным. Да, светофор регулирует правильное движение транспорта и людей. А кто знает, как нужно правильно переходить улицу? (ответы детей). Сначала мы смотрим на светофор если загорелся жёлтый свет надо приготовиться, загорелся зелёный свет мы смотрим на право не едут ли машины, и тогда только смело идём вперёд по пешеходному переходу. Молодцы. – Ребята, а можно ли играть около дороги? (ответы детей). Почему нельзя? (ответы детей) Восп-ль: Чем мы сегодня занимались на занятии? Что нового узнали? (ответы детей). В конце занятия предложить нарисовать светофор.