Лучший педагог года Итоги 2024

Использование игровых технологий при обучении детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения

Никитина Наталья
Использование игровых технологий при обучении детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы

«Использование игровых технологий при обучении детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения»

Здравствуйте уважаемые члены жюри, коллеги! Представляю вашему вниманию Мою педагогическую находку по теме «Использование игровых технологий при обучении детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения».

Тема педагогической находки выбрана не случайно. Актуальность ее обусловлена введением во ФГОС ДО в качестве одного из целевых ориентиров дошкольного образования способности ребенка соблюдать правила безопасного поведения.

В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остается очень тревожной. У детей дошкольного возраста нет страха, отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их постоянная жажда знаний, желание открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности на улицах, и дороге.

Можно ли изменить ситуацию? Да. Если работу детского сада по изучению правил дорожного движения сделать интересной и увлекательной для детей. Поэтому является актуальным поиск эффективных технологий формирования основ безопасного поведения на улице и дороге. Я хочу познакомить вас с игровой технологией, при помощи которой можно быстро и продуктивно, в доступной форме изучить или повторить правила дорожного движения.

Целью моей работы является формирование и развитие у детей старшего дошкольного возраста устойчивых умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде через использование игровой технологии.

Задачи ознакомления детей с правилами дорожного движения:

Образовательные задачи:

• закреплять знания детей о транспорте, о видах транспорта;

• закреплять знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

• закреплять знания о сигналах светофора;

• закреплять умение различать и понимать значение основных дорожных знаков;

• совершенствовать навыки поведения на дороге и закрепить умение детей принимать полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.

Развивающие задачи:

• развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

• развивать речь, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

• воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

• воспитывать бережное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих;

• воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Я придерживаюсь основных принципов:

Доступности, динамичности, систематиматичности.

Я применяю игровые технологии обучения детей правилам дорожного движения. Игры я использую в разных видах деятельности: на занятиях, в игровой деятельности, на прогулках. Это способствует развитию познавательных интересов, логическому мышлению, творческим способностям, умению обобщать, рассуждать, классифицировать, развивать внимательность, быстроту реакции на слово или сигнал, ориентироваться в окружающей обстановке; воспитывает выдержку, терпение в достижении цели. Под игровыми технологиями мы понимаем игровые цепочки, взаимосвязанные и взаимообусловленные.

Реализация их невозможна без определенного предметно-развивающего оснащения. Поэтому в нашем детском саду:

- организован игровой центр по изучению правил дорожного движения с необходимым демонстрационным и наглядно-дидактическим материалом;

- оформлены уголки безопасности в группах.

Я предлагаю «отправиться в путешествие» по разным видам игр, которые я использую для формирования и развития у детей старшего дошкольного возраста устойчивых умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Одной из основных является Сюжетно-ролевая игра – это форма моделирования ребёнком взрослой жизни. Разыгрывая различные ситуации на улице и дороге, дети поступают так, как должны поступать люди, чьи роли они выполняют. В ходе ролевых игр закрепляются знания детей о правилах дорожного движения.

Самые любимые у детей подвижные игры. В подвижных играх не только обогащается жизненный опыт детей, но и совершенствуются двигательные навыки и умения, ловкость, быстрота, координация движений.

Большое значение для ознакомления детей с ПДД имеют настольные игры «Дидактические игры с правилами». Это одно из действующих средств воспитания ума. Такие игры, требуют умения расшифровывать, распутывать, разгадывать. Они позволяют провести время с пользой и интересом.

Большое внимание я уделяю словесным играм. Это игры, которые не требует затрат и могут быть использованы в любом месте и в любое время. Игры такого типа помогают учить детей прослеживать последовательность действий, событий, делать элементарные выводы.

В своей работе с детьми я использую игры с мнемодорожками и мнемосхемами, алгоритмические игры. Цель которых обучить детей правилам дорожного движения с опорой на схемы-алгоротмы.

Особенно интересно и увлекательно проходит образовательная деятельность с использованием компьютерных игр. Они сочетают в себе динамику, звук, красочное изображение, что значительно улучшает восприятие детьми информации.

Огромное удовольствие детям доставляют театрализованные игры, дети учатся общаться, слушать, запоминать, логически мыслить, разыгрывать небольшие сценки, дорожные ситуации. При изучении дорожных знаков дети с удовольствием играют в пальчиковый театр.

Для ознакомления и закрепления правил дорожного движения я использую - лэпбук. Это небольшая интерактивная книга на тему «Правила дорожного движения». В кармашках, окошках содержатся материалы для развивающих, настольных, словесных игр.

Также я широко использую свои авторские игры с кубиками, которые помогают детям в увлекательной форме закрепить и систематизировать полученные знания. Ценность их заключается в том, что они изготавливаются своими руками совместно с детьми, а также возможны различные варианты игр.

1. «Кубики загадки» - детям загадывается загадка, а они должны сообща собрать отгадку и объяснить.

2. «Кубики истории» - это игра, идея которой заключается в придумывании разнообразных историй. Дети по очереди бросают кубик, по картинке которая выпала составляют историю.

3. «Дорожные знаки» - у каждого ребенка кубик, на котором наклеены картинки знаков дорожного движения. Дети получают задание и выполняют его. (Н. найди предупредительный знак и расскажи о нем) (По командам).

4. «Чудесный мешочек» - расскажи про знак, который ты достал с мешочка.

5. «Автомобили» - ритмическое упражнение с использованием кубиков-шумелок на закрепление материала. Дети произносят текст по ПДД и выполняют ритмические движения.

Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей вырабатываются твердые навыки безопасного поведения на улице. В уголке для родителей размещены папки-передвижки, подготовлены памятки. Проведены консультации, мастер-класс с практическими упражнениями и играми на тему «Занимательные кубики» (фото игр с кубиками). С участием родителей периодически пополняем копилку игр и атрибутов по ПДД.

Для выявления результативности опыта работы, мною была проведена диагностика с детьми старшего дошкольного возраста. Диагностика уровня знаний детей о правилах дорожного движения, проведенная в начале опыта и в конце опыта показала, что в течение двух лет работа дала положительные результаты, наблюдается положительная динамика:

Использованные мною в ходе работы игровые технологии позволили сформировать у детей умение предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создать модель поведения на дороге. У родителей повысилась ответственность за безопасную перевозку детей. Они стали активными участниками воспитательно-образовательных отношений.

Я желаю, чтобы на вашем пути всегда горел зелёный свет. Главное помнить, обучая ребенка Правилам дорожной безопасности, мы сохраняем ему жизнь!

Материалы с опытом моей работы размещены на сайте

www.maam.ru/users/1741834

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Роль дидактических игр в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движенияРоль дидактических игр в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения Игра - ведущий вид деятельности ребенка, способ совершенствования, самовыражения. Поэтому любая тема, по которой мы проводим занятие или.

Целевая прогулка по правилам дорожного движения «Мы — пешеходы!» с детьми старшего дошкольного возраста.Целевая прогулка по правилам дорожного движения «Мы — пешеходы!» с детьми старшего дошкольного возраста. Цель. Закрепить с детьми правила пешехода, правила перехода через дорогу, расширить знания детей о видах наземного транспорта. Ход прогулки.

Досуг по правилам дорожного движения «Приключения на дороге» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗДосуг по правилам дорожного движения «Приключения на дороге» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Досуг по правилам дорожного движения для детей с ОВЗ старшего возраста. «Приключения на дороге». Цели: Закрепить знания детей о работе светофора,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых технологий при обучении детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения
Опубликовано: 29 января 2025 в 19:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игровых технологий при обучении детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения» (включая файлы) размещена пользователем Никитина Наталья (УИ 1741834) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД