Анна Ветлугина
Конспект занятия «Геометрические фигуры» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала и провела: Ветлугина А. Н.
Цель:
• Учить сравнивать предметы по форме, находить предметы разных геометрических форм;
• Закрепить знания о геометрических фигурах, развивать и совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;
• Воспитывать внимательность на занятии.
Публикация «Конспект занятия „Геометрические фигуры“ для средней группы» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: конверт с геометрическими фигурами, картинка с изображением предметов, составленных из геометрических фигур, шаблоны с геометрическими фигурами и карточки к ним, цепочка из геометрических фигур, заготовки с изображение круга на каждого ребенка.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, дети! Сегодня, мы с вами поговорим о геометрических фигурах, будем сравнивать предметы по форме, поиграем в подвижные игры.
- Я вам буду показывать геометрические фигуры, а вы их будете называть. Что это? (круг). Это какая фигура? (овал). Какая эта геометрическая фигура? (квадрат) и т. д.
Дети называют геометрические фигуры (хором и индивидуально). Фигуры сравниваются между собой – называются отличия и различия.
2. Игра «Заполни образец».
- Ребята на столах перед вами лежит образец с геометрическими фигурами. Я вам предлагаю разместить на образце такие же фигуры в такой же последовательности.
На образце изображены следующие геометрические фигуры : круг, треугольник, овал, квадрат, прямоугольник.
3. Разгадывание загадки. Рисование солнышка.
- Ребята предлагаю вам разгадать загадку.
Нет углов у меня,
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо. (Круг)
- Сейчас я нарисую круг.
Воспитатель рисует круг на большом листе, объясняет, как надо рисовать его. Закрепляет с детьми в воздухе, как правильно рисовать круг. Показывает детям как можно на круге нарисовать глазки, носик, ротик, лучики.
- Что получилось? (Солнышко).
- Ну а теперь я предлагаю вам ребята нарисовать солнышко.
Дети выполняют задание на карточках с нарисованным кругом (фломастерами).
4. Физкультминутка «Буратино потянулся».
Буратино потянулся, Руки вверх, вдох, потянулись.
Раз - нагнулся, (Наклоны вперёд).
Два - нагнулся,
Руки в стороны развёл, (Развести руки в стороны).
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
5. Игра «Из каких геометрических фигур состоит картинка»
Детям показывается картинка с изображением предметов, составленных из геометрических фигур. Нужно назвать все геометрические фигуры.
6. Игра «Цепочка»
- Ребята у меня на доске висит цепочка из геометрических фигур. Я вам предлагаю составить такую же у вас на столе.
У каждого ребенка на столе лежит конверт с геометрическими фигурами.
7. Итог
- Ребята о чем мы сегодня с вами говорили? Про какие геометрические фигуры? (квадрат, треугольник, круг и т. д.) . Какие предметы имеют геометрическую форму? (ответы детей). Что вам понравилось на этом занятии? (Рисовали солнышко, определяли какой предмет подходит по форме, играли в интересные игры).