Получи документы

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней разновозрастной группе «Геометрические фигуры»

Наталья Кудрявцева
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней разновозрастной группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Геометрические фигуры.

Тема: «Знакомство с прямоугольником».

Цель:

1. Познакомить с прямоугольником и его свойствами.

2. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры.

3. Закрепить навыки счета в пределах 4.

4. Развивать логическое мышление, творческие способности.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней разновозрастной группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Наглядный материал: модели геометрических фигур : круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.

Раздаточный материал: Конверты с геометрическими фигурами, карточки-паровозики, карандаши, листы по количеству детей, шнур.

Методы: обследование, показ.

Словарная работа: прямоугольник, геометрические фигуры.

Ход занятия

Здравствуйте, дети. Меня зовут Наталья Григорьевна. Сегодня мы с вами познакомимся с новой геометрической фигурой.

1. -К нам в гости пришли наши старые знакомые- семья геометрических фигур. Я буду вынимать по одной геометрической фигуре, а вы найдите у себя такую же и назовите ее. Дети называют и описывают фигуры.

-Сколько в семье геометрических фигур? Давайте вместе сосчитаем.

- Дети посмотрите, а у меня еще одна фигура осталась!

-Кто знает как называется эта фигура? (ответы детей) – Эта фигура называется ПРЯМОУГОЛЬНИК. Давайте сравним его с другими фигурами, (сравниваем его с квадратом путем наложения). Теперь у нашего прямоугольника стала большая семья, и он больше не будет грустить.

2. – А теперь, отложите в сторону геометрические фигуры пусть, пока они отдохнут. А мы с вами попробуем образовать геометрические фигуры с помощью шнура. (Шнур со связанными концами.) Дети берут его двумя руками. Дается задание образовать ту или иную фигуру. /.

(прямоугольник, квадрат, треугольник, круг.)

- «Ручками хлоп - хлоп,

Ножками топ- топ,

Кулачками постучим,

Посидим и помолчим.

- Садитесь детки на свои места за столами. Я раздам вам еще по кружочку, и мы поиграем с геометрическими фигурами.

ИГРА: «Составь такой же узор».

Я составляю узор, дети составляют заданные узоры 2 раза. – Молодцы. А сейчас сделайте из геометрических фигур домики. Дети делают домики и комментируют, из каких фигур они сделаны.

-Что можно еще сделать из геометрических фигур?

Дети делают машинки.

-Пока машинки отдыхают, мы поиграем в игру «Паровозики»

ИГРА: «Логический поезд».

-Наши геометрические фигуры отправляются в путешествие. Посмотрите внимательно, какая фигурка села не в свой вагончик? Игра проводится 2-3 раза.

ИГРА: «Что изменилось?»

-А теперь поиграем в прятки. Закрывайте глазки, я уберу одну геометрическую фигуру. Убрала. Открывайте. Какая фигура спряталась?

Игра проводится 2-3 раза.

Физминутка. «Человечки».

-«На минутку быстро встали,

Ручки к верху мы подняли,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Повернулись, покружились,

В человечков превратились.

Я показываю фигурки - дети делают похожие фигуры.

Повернулись, покружились,

Снова в деток превратились,

И на стульчик опустились.

3. Сейчас я раздам вам карандаши и листочки, и вы нарисуете прямоугольник.

Дети обводят прямоугольник.

- К прямоугольнику подрисуем треугольник.

-Что получилось?

- Дорисуем окошечки-квадратики.

-Кот будет жить в домиках?

-В этих домиках будут жить геометрические фигуры. Как вы думаете, понравятся ваши домики геометрическим фигурам?

Итог:

-Сегодня мы с вами познакомились с новой геометрической фигурой – прямоугольник. Нарисовали домик. Теперь у наших геометрических фигур есть домики. Сколько геометрических фигур вы теперь знаете (круг, треугольник, квадрат и прямоугольник.)

Спасибо дети вы все сегодня хорошо поработали. Берите свои конвертики домой и дома расскажите сказку о геометрических фигурах.

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Уложи фигурок спать»Авторская дидактическая игра «Уложи фигурок спать» Дидактическая игра «Уложи фигурок спать». Цель. Познакомить детей с формой предметов, геометрическим фигурами : кругом, квадратом, треугольником,.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней разновозрастной группе «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 10:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней разновозрастной группе «Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кудрявцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД