Наталья Кудрявцева
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней разновозрастной группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство с прямоугольником».
Цель:
1. Познакомить с прямоугольником и его свойствами.
2. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры.
3. Закрепить навыки счета в пределах 4.
4. Развивать логическое мышление, творческие способности.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней разновозрастной группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Наглядный материал: модели геометрических фигур : круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.
Раздаточный материал: Конверты с геометрическими фигурами, карточки-паровозики, карандаши, листы по количеству детей, шнур.
Методы: обследование, показ.
Словарная работа: прямоугольник, геометрические фигуры.
Ход занятия
Здравствуйте, дети. Меня зовут Наталья Григорьевна. Сегодня мы с вами познакомимся с новой геометрической фигурой.
1. -К нам в гости пришли наши старые знакомые- семья геометрических фигур. Я буду вынимать по одной геометрической фигуре, а вы найдите у себя такую же и назовите ее. Дети называют и описывают фигуры.
-Сколько в семье геометрических фигур? Давайте вместе сосчитаем.
- Дети посмотрите, а у меня еще одна фигура осталась!
-Кто знает как называется эта фигура? (ответы детей) – Эта фигура называется ПРЯМОУГОЛЬНИК. Давайте сравним его с другими фигурами, (сравниваем его с квадратом путем наложения). Теперь у нашего прямоугольника стала большая семья, и он больше не будет грустить.
2. – А теперь, отложите в сторону геометрические фигуры пусть, пока они отдохнут. А мы с вами попробуем образовать геометрические фигуры с помощью шнура. (Шнур со связанными концами.) Дети берут его двумя руками. Дается задание образовать ту или иную фигуру. /.
(прямоугольник, квадрат, треугольник, круг.)
- «Ручками хлоп - хлоп,
Ножками топ- топ,
Кулачками постучим,
Посидим и помолчим.
- Садитесь детки на свои места за столами. Я раздам вам еще по кружочку, и мы поиграем с геометрическими фигурами.
ИГРА: «Составь такой же узор».
Я составляю узор, дети составляют заданные узоры 2 раза. – Молодцы. А сейчас сделайте из геометрических фигур домики. Дети делают домики и комментируют, из каких фигур они сделаны.
-Что можно еще сделать из геометрических фигур?
Дети делают машинки.
-Пока машинки отдыхают, мы поиграем в игру «Паровозики»
ИГРА: «Логический поезд».
-Наши геометрические фигуры отправляются в путешествие. Посмотрите внимательно, какая фигурка села не в свой вагончик? Игра проводится 2-3 раза.
ИГРА: «Что изменилось?»
-А теперь поиграем в прятки. Закрывайте глазки, я уберу одну геометрическую фигуру. Убрала. Открывайте. Какая фигура спряталась?
Игра проводится 2-3 раза.
Физминутка. «Человечки».
-«На минутку быстро встали,
Ручки к верху мы подняли,
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Повернулись, покружились,
В человечков превратились.
Я показываю фигурки - дети делают похожие фигуры.
Повернулись, покружились,
Снова в деток превратились,
И на стульчик опустились.
3. Сейчас я раздам вам карандаши и листочки, и вы нарисуете прямоугольник.
Дети обводят прямоугольник.
- К прямоугольнику подрисуем треугольник.
-Что получилось?
- Дорисуем окошечки-квадратики.
-Кот будет жить в домиках?
-В этих домиках будут жить геометрические фигуры. Как вы думаете, понравятся ваши домики геометрическим фигурам?
Итог:
-Сегодня мы с вами познакомились с новой геометрической фигурой – прямоугольник. Нарисовали домик. Теперь у наших геометрических фигур есть домики. Сколько геометрических фигур вы теперь знаете (круг, треугольник, квадрат и прямоугольник.)
Спасибо дети вы все сегодня хорошо поработали. Берите свои конвертики домой и дома расскажите сказку о геометрических фигурах.