Анна Пазыч
Занятие по математике. Тема: Равенство и неравенство групп предметов. Геометрические фигуры.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать учить сравнивать множества, правильно употреблять выражения больше на один, меньше на один, поровну, столько же; закрепить знания о геометрических фигурах, воспитывать умение слушать и понимать вопросы воспитателя.
Материалы: - демонстрационный: игрушка ёжика, шаблоны пяти елочек, пяти грибочков, лягушонок сложен с геометрических фигур;
Публикация «Занятие по математике, Тема: Равенство и неравенство групп предметов, Геометрические фигуры,» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
- раздаточный: альбомный лист, на котором изображены три улитки вверху, три лягушонка внизу, карандаши, набор геометрических фигур зеленого цвета (овал, два маленьких круга, один большой треугольник, два маленьких треугольника).
Ход занятия.
1. Разминка.
-Дети сегодня к нам в гости пришел ёжик. (Воспитатель показывает игрушку). А давайте мы поиграем с ним?
Игра «Колючий ёжик».
-Представьте, что каждый из Вас маленький ёжик. (Дети делают движения относительно к тексту.)
Ходит – бродит вдоль дорожек (Ходьба друг за другом)
Весь в колючках серый ёжик, (Сцепить ладони, пальцы поднять вверх – «ёжик»)
Чтобы волк не уволок, (Показывают волка, его повадки)
Превратится ёж в клубок. (Присесть, голову наклонить к коленкам, скрутится как будто в клубочек)
(Дети садятся на места.)
2. Игра «Елочки, грибочки»
-Ёжик пригласил нас на прогулку в лес. Что он там увидел?
Воспитатель выкладывает на доску пять ёлочек.
- Рассмотрите ёлочек. Сколько их? (Много.)
- А еще под ёлочками появились грибочки. Поставим каждого грибочка под елочкой.
- Всем ли грибочкам хватает ёлочек? (Да.)
- Сколько на доске грибочков? (Грибочков столько же, сколько и ёлочек.)
- Кого больше ёлочек или грибочков? (Поровну.)
- Один грибочка сорвали. (Воспитатель убирает один грибочек.) Кого меньше: грибочков или ёлочек? (Грибочков.)
- На сколько грибочков меньше? (На один.)
3. Игра «Улитки и лягушата».
У детей на столах альбомные листы с изображением трёх улиток и трёх лягушат.
- В речке жили весёлые лягушата, они дружили с улитками.
Давайте проверим, у каждой ли улитки есть друг лягушонок? Соедините линиями улитки с лягушатами. (Дети исполняют задание).
- Сколько улиток и сколько лягушат? (Поровну.)
4. Физкультминутка.
Рыбка плавает в речушке,
Рыбке весело гулять.
(Плавные движения кистями)
Рыбка, рыбка-шалунишка,
(погрозить пальчиком)
Хотим мы тебя поймать.
(хлопок "круглыми" ладошками)
Рыбка спинку изогнула,
(Выгнуть кисти, пальчики вниз)
Хлеба крошечку взяла
(имитировать движение пальчиками)
Рыбка хвостиком махнула,
(Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)
Рыбка быстро уплыла.
(спрятать ручки)
5. Игра «Сложи лягушонка»
У детей на столах наборы геометрических фигур зеленого цвета. Воспитатель выкладывает на доске лягушонка из геометрических фигур.
- Рассмотрите лягушонка. С каких геометрических фигур он сложен?
- Сложите такого же лягушонка из фигурок на вашем столе.
6. Итоги занятия.
- Кого мы увидели в лесу?
- У всех ли улиток были друзья лягушата?
- Кого было больше: улиток или лягушат?
- С каких геометрических фигур мы сложили лягушонка?