Ольга Гончаренко
Конспект занятия по логоритмике в старшей логогруппе на тему «Геометрические фигуры. Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
№ 6 Логоритмическое занятие в старшей группе на тему :
Геометрические фигуры и формы. Времена года
Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах и формах, учить их различать между собой.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по логоритмике в старшей логогруппе на тему „Геометрические фигуры, Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Коррекционно – образовательные: - развивать знания детей о геометрических фигурах и формах, учить различать их между собой;
- формировать грамматически правильную речь детей, умение пользоваться в речи словами – предлогами;
Коррекционно – развивающие: - активизировать у детей память и внимание;
- совершенствовать общую и мелкую моторику;
- учить координировать речь с движением, следить за поставленными звуками;
- развивать речевое дыхание и голос;
Коррекционно – воспитательные: - развивать умение слушать педагога, активно участвовать в занятии, соблюдать дисциплину и заинтересованность в ходе всего занятия.
Предварительная работа: знакомство детей с основными геометрическими фигурами формами, умение находить сходство и различие, разучивание загадок о геометрических фигурах; беседа о временах года.
Оборудование: большие геометрические фигуры, игра «На какую фигуру это похоже?», панно с ниткой и геометрическими фигурами разных цветов; муз. композиции «На круглой планете», для йоги.
Ход занятия:
1. Вступительная беседа.
Логопед : - Сегодня мы с вами отправимся в необычную страну – страну Геометрических фигур. Дома и жители в этой стране необычные.
- Какие геометрические фигуры вы знаете? (дети перечисляют)
- Давайте заглянем в гости в эту страну.
2. Речь с движением: дети топают на месте, повторяют речь и движения за логопедом.
1) На тарелке, как венок,
Как веселый колобок,
И на мяч похож наш друг,
Угадайте, это (круг)
2) Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его (квадрат)
3) Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны.
Ну, пожалуй, и довольно.
Что ты видишь? (треугольник)
4) Если б взял бы я кружок,
С двух сторон немного сжал,
Отвечай скорее точно,
Получился бы (овал)
5) Похож на книжку, на тетрадку,
На большую шоколадку.
Аккуратный, словно школьник,
Как окно (прямоугольник)
Если влезть с пилой повыше,
Отпилить у дома крышу,
То хозяев мы обидим,
Но трапецию увидим!
А потом мы все починим
И из шкафа юбку вынем.
Мы увидим: юбка тоже
На трапецию похожа!
3. Развитие грамматически правильной речи и общей и мелкой моторики (игра с мячом, или перекатывание мяча).
- Мы с вами попали в страну геометрических фигур, давайте посмотрим на жителей, которые там живут (дети рассматривают игру «На какую фигуру это похоже», подбирают предметы к нужной форме).
Например: на круг похоже солнце, колесо, и т. д.
- А теперь поиграем с мячом, я буду назвать предмет и кидать вам мяч, а вы подскажите, какой он формы: круглой, овальной, треугольной и т. д.
4. Развитие слухового внимания, логического мышления, выполнения словесной инструкции.
- Жители геометрической страны отправились в путешествие, помогите им занять нужное место. Для этого слушайте меня очень внимательно.
- Дима, возьми красный треугольник и положи его на нитку. Катя, возьми желтый круг и положи его справа от красного треугольника и т. д.
- Расскажите, где какая фигура находится (ответы детей).
5. Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика про времена года) : дети соединяют большой палец с каждым пальцем по очереди (под музыкальную композицию для йоги).
Дел у меня немало:
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю
Белю поля, дома
Зовут меня. (зима).
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна.
Зовут меня. (весна).
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
Купаться приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я. (лето).
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я. (осень).
6. Развитие дыхания.
Логопед : - В стране геометрических фигур, как и у нас, есть четыре времени года. Давайте вспомним их (зима, весна, лето, осень).
- По очереди набираем воздух через нос и произносим: зима, весна, лето, осень.
7. Речь с движением «На круглой планете» (дети показывают движения вслед за логопедом).
8. Речь с движением и пальчиковая гимнастика «Круглый год».
Круглый год, круглый год!
За зимой весна идет.
А за весною следом
Торопится к нам лето.
И у кого не спросим –
Идет за летом осень.
И за осень сама
Вновь идет, спешит зима.
9. Итог занятия.
- Вспомните, в какой стране мы сегодня побывали? Кто там живет? Какие времена года вы запомнили?