Лучший педагог года

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Геометрические фигуры»

Мария Ивановна Корчёмкина
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Понятие «геометрическая фигура» и «геометрическое место точек».

Образовательная область: «Познавательное развитие» (ФЭМП).

Задачи:

Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

1. Закрепить понятие «точка»; закрепить представление о количественных отношениях между числами; формировать представления о геометрических фигурах; развитие памяти, логического мышления. («Познавательное развитие»).

2. Развивать связную речь; развивать слуховое внимание. («Речевое развитие»).

3. Стимулировать двигательную активность. («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

Наглядные: рассмотрение карточек с геом. фигурами.

Словесные: беседа, ответы на вопросы, отгадывание загадок.

Практические: физкультурная минутка, пальчиковая гимнастика.

Материалы и оборудование: счетные палочки, 6-8 карточек с различным количеством предметов, картотека с загадками, карточки с цифрами от1 до 5.

Форма организации совместной деятельности : коммуникация

Формы и методы организации деятельности :

1. Коммуникативная: беседа, ответы на вопросы.

2. Двигательная: физкультурная минутка, пальчиковая гимнастика.

3. Познавательно-исследовательская: дидактическая игра «Сколько?», «Назови фигуру»

4. Художественно-эстетическая: отгадывание загадок.

Деятельность педагога Деятельность детей Планируемые результаты

1. Ребята, вспомним как мы рисовали точку, потом две точки, потом много точек. Нарисуйте. Мы назовем это фигурой, геометрической фигурой, или, если множество точек, можно назвать «геометрическое место точек»

2. Игра «Сколько?»

Закрепляю на доске 6-8 карточек с различным количеством предметов.

Загадываю загадки из картотеки.

3. Физическая минутка.

Гномик по лесу гулял,

Колпачок свой потерял.

Колпачок был непростым

Со звоночком золотым.

Гному кто точней подскажет

Где искать ему пропажу?

4. Игра «Назови фигуру»

Предлагаю рассмотреть карточки с геометрическими фигурами и назвать их.

5. Пальчиковая гимнастика.

По коленкам шлеп, шлеп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест-накрест руки сложим.

6. Игры с палочками.

Прошу составить треугольник, квадрат, 2 треугольника

Рисуют точки. Слушают воспитателя.

Тот, кто отгадает загадку, пересчитывает предметы на карточке и показывает цифру.

ходьба на месте

ищем пропажу, наклоны

хлопки в ладоши

прыжки на месте

ходьба на месте.

Называют геометрические фигуры. Заштриховывают вертикально все фигуры кроме круга.

Выполняют действия.

Отсчитывают 5 палочек и выполняют с ними манипуляции. Закрепить понятие «точка».

Закрепить представление о количественных отношениях между числами.

Формировать представления о геометрических фигурах.

Развивать логическое мышление.

Публикации по теме:

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме: «Снеговик в гостях у ребят» План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы Тема: «Снеговик в гостях у ребят» Интеграция.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Мыло душистое» Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное,.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Птицы» Тема: «Птицы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Домашние животные»План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Матрёшки из Сергиева Посада»План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Матрёшки из Сергиева Посада» Тема недели: В свете искусства Занимательная деятельность: Матрешки из Сергиева Посада Цель: формировать навык нанесения узора на сергиевопосадскую.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Домашние и дикие птицы» .

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Вода и ее свойства» НОД Тема: «Вода и ее свойства» Группа: старшая Цель занятия: Прививать интерес к исследовательской деятельности. Развивать познавательную.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Ознакомление с русским бытом и избой» План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Ознакомление с русским бытом и избой» Интеграция образовательных.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Поездка в зоопарк» Познавательная область: «Физическая культура» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация» Тип: комплексное.

«Вальс цветов». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Вальс цветов» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 8 октября 2015 в 17:40
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Ивановна Корчёмкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД