Наталья Гричкосей
Конспект занятия по теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная
Цель:Формирование представлений о домашних животных, их значение в жизни человека
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Программное содержание:продолжать учить детей различать и называть домашних животных по описанию, их роли в жизни человека, познакомить детей образом жизни на ферме. Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность. Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным.
Предварительная работа:беседы о домашних животных;рассматривание иллюстраций из серии «Домашние животные»;чтение художественной литературы.
Материалы и оборудования:Макет фермы и животные, изображения домашних животных,
продукция животных (шерсть, варежки, шарф, молоко, сыр)
Планируемый результат: различают и называют домашних животных, их роль в жизни человека.
Структура занятия
1 Вводная часть Приглашение на ферму. 1мин
2 Основная часть 12 мин
1. Приезд на ферму. Беседа о домашних животных. 3 мин
2. «Кто живёт на ферме» Загадывание загадок и беседа о домашних животных. 5 мин
3. Пальчиковая игра «Кормилица» Движения по тексту 1 мин
4. Продолжение беседы о животных на ферме. беседа о домашних животных. 3 мин
3 Заключительная часть Итог. 2 мин
Длительность занятия 15 минут
Ход занятия.
Вводная часть. Приглашение на ферму.
-Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на «Веселую ферму». Хотите туда поехать?
-А поедем мы туда вот на этом автобусе. Занимайте места. (В группе стоят стульчики в ряд по три).Вы будете пассажирами, а я шофёром.
Качу, лечу во весь опор.
Я сам шофёр и сам мотор!
Нажимаю на педаль
и автобус мчится в даль.
И, так, поехали!
-Ехали, ехали и приехали! Выходите.
Основная часть. Приезд на ферму. Беседа о домашних животных.
-Вот «Веселая ферма». Здесь живут домашние животные. Они не могут жить одни. Люди заботятся о них: кормят, согревают, лечат, а домашние животные приносят человеку большую пользу. На ферме можно встретить разных домашних животных :
К домашним животным мы тех отнесем,
С которыми, в тесном контакте живем:
Коровы и лошади, овцы и козы,
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим, коль надо стрижем.
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему не равнодушны.
«Кто живёт на ферме» Загадывание загадок и беседа о домашних животных.
-А теперь послушайте и догадайтесь, какие это животные.
Будто облако резвилось
И на травку опустилось.
Спинка вся в густых колечках,
Бродит по траве (Овечка.)
-Овца покрыта густой шерстью. Люди подстригают эту шерсть и делают из нее нитки, а из ниток можно связать носки, свитера, шарфы и шапки. (демонстрация изделий)
Телегу с поля привезет,
Мешок овса легко сжует.
Причесан хвостик ее гладко
Узнали? Резвая (лошадка)
-Лошадь помогает человеку перевозить грузы в телеге из одного места в другое.
-Какие грузы она может перевозить? (Ответы детей Дрова,сено, фрукты и т. д.) (показ картинок)
Может рожками бодаться
Или в огород забраться … (Коза)
-Она дает людям молоко и еще теплый пух, из которого вяжут теплые платки, варежки и т. д. (демонстрация изделий).
На лугу мычит протяжно,
Травку щиплет, ходит важно.
Угостить детей готова
Молоком своим … (Корова).
(Демонстрация коровы)
-Чтобы у коровы было много молока, летом она пасется на лугу и питается сочной травой, а зимой – сеном, которое для нее запасает на зиму хозяин (косит траву, сушит). взамен она дает очень вкусное молоко. Корову считают кормилицей. Ласково называют буренушкой. Корова очень большое домашнее животное. У нее есть рога, с помощью которых она защищается. Поэтому, несмотря на ее дружелюбие, подходить к ней близко может быть опасно. Она может бодаться. Еще у нее есть вымя, из которого выцеживается молоко, из которого потом делают масло, сыр, творог, сметану и т. д.
Пальчиковая игра «Кормилица»
Я коровушку свою
(приставить кулачки с выставленными указательными пальцами к голове, имитируя рога, покачивание головой из стороны в стороны)
Ранним утром подаю,
(движение пальцев, имитирующее доение)
Я поглажу ей бока:
(движение кистями сверху вниз, имитирующее поглаживание)
- Дай детишкам молока!
(сложить кисть руки стаканчиком, имитировать питье)
Продолжение беседы о животных на ферме.
-Ребята, а какие домашние животные ещё живут на ферме? (Свинья, кошка, собака)
- Правильно ещё на ферме живут свинья, кошка, собака. А какую пользу они приносят?
-Кошка домашнее животное живет дома у человека, лакает молоко, песенки поет, царапается, ловит мышей.
-Собака живет в конуре или в доме у человека. Человек заботится о ней, дает ей корм, строит жилище, а она охраняет дом, с ней можно ходить на охоту. Собака умеет лаять, сторожить дом, бегать, вилять хвостиком, грызть косточку.
Заключительная часть. Итог.
-Наше путешествие на «Веселую ферму» подошло к концу занимайте места в автобусе, мы едем, обратно в сад.
-Ребята, а где мы сегодня были? (на ферме).
-А кто там живет? (домашние животные)
-А кто вам понравился больше всех? (ответы)
-Вот мы и вернулись в детский сад, и я предлагаю вам поиграть сейчас с игрушками домашних животных, построить им жилище, накормить тем, кто что любит. (Игры с домашними животными)