Папки-передвижки

Конспект занятия по чтению художественных произведений «Доброе слово лечит, а худое калечит»

Елена Рассадина
Конспект занятия по чтению художественных произведений «Доброе слово лечит, а худое калечит»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей эмоционально воспринимать идею, содержание художественных произведений; формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими; воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, прося прощения; развивать у детей диалогическую речь, активизировать словарь.

Ход занятия

Воспитатель читает детям стихотворение А. Шибаева.

Как много разных слов на свете.

Всему название дано -

Публикация «Конспект занятия по чтению художественных произведений „Доброе слово лечит, а худое калечит“» размещена в разделах

И зверю, и предмету.

Вещей кругом полным-полно,

А безымянных нету.

И все, что только видит глаз

Над нами и под нами,

И все, что в памяти у нас,

Означено словами.

Все, что мы видим вокруг, все предметы, явления - все обозначено

каким-то словом. Назовите словами то, что вы видите. (Игрушки, мебель,

окно, стол, деревья, небо, солнце, кошка, голубь, кнопка, удочка, мама, друг

и т. д.)

С помощью слов человек общается с другими людьми, сообщает о

чем-либо кому-нибудь, выражает свои чувства и настроения.

Дидактическая игра «Настроение»

Каждому ребенку дается конверт с изображением того или иного настроения, чувства. Ребенку предлагается изобразить на своем лице сходное настроение, обозначить словом : грусть, печаль, радость, смех, удивление, страх и т. д.

Ребята, с помощью слова можно творить чудеса. Ведь словом можно рассмешить грустного, подбодрить трусливого, обрадовать печального,

похвалить трудолюбивого, а можно огорчить, обидеть, нагрубить и т. д.

Давайте с вами потренируемся.

Игра «Подбери нужные слова»

Каким словом можно поприветствовать? (Здравствуй, привет, доб

рое утро.)

Поблагодарить? (Спасибо, очень вам благодарен.)

Похвалить? (Молодец, умница, ты хороший, умный.)

Успокоить? (Не волнуйся, все будет хорошо, не расстраивайся.)

А какими словами можно обидеть человека? Это очень неприятный

вопрос. Давайте мы не будем на него отвечать, иначе нам придется говорить

неприятные, грубые, обидные слова вслух.

Самое главное - все ребята знают - грубые, обидные слова всегда

приводят к ссоре детей и взрослых и всех людей.

Ребята, бывали у вас в жизни случаи, когда вы ссорились со своими

друзьями или родными? (Ответы детей).

Послушайте стихотворение А. Кузнецовой «Поссорились».

Мы поссорились с подругой И уселись по углам. Очень скучно друг без друга, Помириться нужно нам. Я ее не обижала, Только мишку подержала, Только с мишкой убежала И сказала: «Не отдам».

Случалась ли у вас такая ссора? (Ответы детей).

Как вы поступаете в таком случае? (Ответы детей).

Как вы думаете, чем закончилась эта история? (Ответы детей).

Хотите узнать, что было дальше?

Дам ей мишку, извинюсь, Дам ей мячик, дам трамвай И скажу: «Играть давай».

Как вы думаете, после слов : «Играть давай» изменилось настроение

у подружек? (Ответы детей).

А вот послушайте еще рассказ Н. Дуровой «Две подружки».

Варя дала Лене поиграть в свою куклу. Когда она уходил домой, то подошла к Лене и попросила вернуть куклу:

Я иду домой, дай мне, пожалуйста, куклу.

Лена ответила грубо:

На, возьми, пожалуйста, свою куклу.

Варя отвернулась и грустно пошла домой.

Почему Варе стало грустно?

Можно назвать Варю жадной девочкой?

Какую ошибку допустила Лена и как ее можно исправить?

Подходит ли Лене пословица : «Те же слова, да не так молвить»?

Оказывается, важно не только знать вежливые слова, но и уметь их

говорить вежливо, чтобы не обидеть словом человека.

Ребята, а случалось ли вам когда-нибудь обидеть словами своих самых близких людей, особенно маму? (Ответы детей).

Из-за чего возникла ссора? (Ответы детей).

Да, к сожалению, мы часто грубим, капризничаем, вредничаем и расстраиваем самого родного и любимого человека - маму.

-Послушайте стихотворение Э. Мошковской «Обида».

Я маму мою обидел, Теперь никогда-никогда Из дома мы вместе не выйдем, Не сходим с ней никуда.

Она в окно не помашет, Я тоже не помашу. Она ничего не расскажет, Я тоже не расскажу.

Возьму я мешок за плечи, Я хлеба кусок найду, Возьму я палку покрепче, Уйду я, уйду в тайгу.

Я буду ходить по следу В страшный-страшый мороз. И через бурную реку Буду я строить мост.

И буду я главный начальник, И буду я с бородой, И буду всегда печальный И молчаливый такой.

И вот будет вечер зимний, И вот пройдет много лет, И вот в самолет реактивный Мама возьмет билет.

И в день моего рожденья Тот самолет прилетит! И выйдет оттуда мама, И мама меня простит.

В стихотворении нет конца, в нем не говорится о том, простила ли

мама мальчика или нет.

Как вы думаете, ребята, простила его мама? (Ответы детей).

Конечно же, простила. Недаром говорится: «Материнская ласка конца

не знает», «Материнский гнев - что весенний снег: и много его выпадает, да

скоро растает».

Автор стихотворения не рассказывает нам, чем мальчик обидел cвою

маму, что он сделал, что сказал. Но ситуация очень понятная и знакома;

Вы, ребята, обижали когда-нибудь свою маму? Как? (Ответы детей)

Ребята, какие долгие мучения испытывает каждый человек из-за ссоры. И мальчик долго мучился, он даже из дома хотел уйти и много лет

не видеть.

Что надо было сразу сделать мальчику, чтобы этот конфликт не занулся надолго? (Попросить прощения.)

Какие слова можно сказать маме, когда просишь прощения? (А

мочка, любимая, родная, прости, извини, не обижайся, не расстраивай

И, конечно же, пообещать исправиться.)

Помните, ребята, когда общаетесь со своими друзьями, знакомы»

родными, что:

Доброе слово лечит, а худое калечит.

Ласковое слово, что солнышко.

От худого слова навек ссора.

Слово — не стрела, а пуще стрелы ранит.

Публикации по теме:

Доклад «Создание условий в детском саду и семье для восприятия художественных произведений» Доклад (из опыта работы) «Создание условий в детском саду и семье для восприятия художественных произведений» Для маленького ребенка каждый.

«Вежливые слова» Конспект занятия для детей подготовительной группы. Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» Образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие, "художественно-эстетическое развитие". Цель:Познакомить детей с вежливыми.

Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе»Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе» Образовательные: Расширять представления детей о растениях. Познакомить с комнатными растениями (фикус, бальзамин). Учить различать растения.

Конспект интегрированного занятия на тему «Зимующие птицы». Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Галка и кувшин» .

Конспект классного часа из серии «Азбука нравственного воспитания» по теме «Слово ранит, слово лечит» Классный час «Твоя речь: слово ранит, слово лечит» Цель: - Показать детям значение слова в общении, в отношениях с людьми; - довести до.

Конспект занятия по коммуникации. Чтение художественной литературы. Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». Интеграция образовательной деятельности: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Виды детской.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Образовательная область: речевое развитие Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели». Программное содержание: - познакомить.

«Любимое имя и Доброе слово всегда рядом». НОД для детей и родителей по программе «Социокультурные истоки» «Любимое имя и Доброе слово всегда рядом» НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» НОД проводится совместно.

Театральная сценка «Доброе слово»Театральная сценка «Доброе слово» Сегодня хочу Вам предложить посмотреть фоторепортаж по произведению Татьяны Леонидовны Петуховой"Доброе слово". "Многие любят давать совет,.

Конспект занятия «Кто нас лечит?»Конспект занятия «Кто нас лечит?» Программное содержание: способствовать восприятию сюжетной картинки, отражающей знакомую ребёнку ситуацию, развивать зрительное восприятие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по чтению художественных произведений «Доброе слово лечит, а худое калечит»
Опубликовано: 21 октября 2015 в 17:55
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по чтению художественных произведений «Доброе слово лечит, а худое калечит»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рассадина (УИ 244756) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД