Папки-передвижки

«Вежливые слова» Конспект занятия для детей подготовительной группы. Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»

иванна яковенко
«Вежливые слова» Конспект занятия для детей подготовительной группы. Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие, "художественно-эстетическое развитие".

Цель:Познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться ими в жизни.

Задачи:

Обучающие:

- Учить слушать, понимать и эмоционально воспринимать содержание рассказа, отвечать на вопросы по содержанию;

- учить детей полизоваться вежливыми словами;

Публикация «„Вежливые слова“ Конспект занятия для детей подготовительной группы, Чтение рассказа В, Осеевой „Волшебное слово“» размещена в разделах

- расшипять понятия детей о культуре поведения.

Развивающие:

- продолжать развивавть речь, обогащать словарный запас;

- развивать коммуникативные навыки, эмоциональную сферу ребенка.

Воспитательные:

- прививать навыки культурного поведения детей в общении друг с другом, со взрослыми.

Материалы: книга с рассказом, иллюстрация из набора "Правила поведения", рисунки "портретов", рамки из цветного картона для портретов, набор для аппликации.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: - На свете есть особенные слова - их называют "добрые", "вежливые", а еще и "волшебные".Я сейчас прочитаю стихотворение, а вы послушайте и скажите, о каких вежливых словах в нем говорится?

Добрые слова

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день,

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу

"С добрым утром!" я кричу.

"Добрый день!" - кричу я вслед

Всем идущим на обед.

"Добрый вечер!" - так встречаю

Всех домой спешащих к чаю.

- Какие вежливые слова вы услышали в стихотворении. (ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим иллюстрацию.

- Какими словами можно описать поведение мальчика? (ответы детей)

- Можно ли говорить, что мальчик навсегда останется невежливым? (ответы детей)

- Что же он должен сделать, чтобы исправиться? (ответы детей)

Воспитатель: А как вы думаете, к кому надо обращаться вежливо? (ответы детей)

Воспитатель: Не только дети, но и взрослые хотят, чтобы все их друзья, соседи и даже незнакомые люди всегда относились к ним вежливо. С вежливым человеком хочется дружить, а с грубияном, невоспитанным человеком, конечно же, нет. Я сейчас прочитаю вам рассказ В. Осеевой "Волшебное слово". Послушайте, какая история произошла с мальчиком Павликом, который не знал вежливых слов.

Чтение рассказа В. Осеевой "Волшебное слово".

Вопросы к беседе:

- Почему мальчик Павлик был сердит и разговаривал грубо со стариком?

- Как можно назвать его поведение?

- Вам нравится поведение Павлика?

- Как старик помог мальчику?

- Как изменилось отношение родных к мальчику?

- Какую силу имеют волшебные слова?

Воспитатель: Да, чтобы что-то попросить, нужно вежливыми быть.

Теперь давайте с вами поиграем в игру, "называется она "Пожалуйста". В этой игре будем использовать волшебное слово "Пожалуйста". Я буду просить вас исполнить определенные команды, а вы их будете исполнять только тогда, когда я буду произносить слово "пожалуйста". Если не произнесу - команду не выполняйте.

Физкультминутка "Пожалуйста".

Воспитатель: А какие еще волшебные слова вы знаете? (ответы детей)

- А когда их надо использовать, вы знаете? (ответы детей)

Дети рассказывают стихи

- Яркое солнышко встало опять

"Доброе утро" должны мы сказать.

- Пора за стол - для еды все накрыто

"Приятного желаем аппетита"

- Говорить друзьям не лень

"Улыбаясь "Добрый день".

- Скажем "Спасибо" с тобою не раз

За все, что делают для нас.

- Друг другу на прощание

Мы скажем "До свидания".

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы вежливые и добрые, знаете много слов. Теперь садитесь за свои столы и выполните творческое задание. У вас на столе несколько нарисованных "портретов". Вы должны выбрать тот, который, по вашему мнению, больше всего на вас похож, вырезать и наклеить на рамку. Это будут ваши портреты.

Работа детей

Воспитатель: А теперь каждый из вас расскажет, почемы он выбрал именно этот портрет. (ответы детей)

ИТОГ

Воспитатель: Я хочу проверить, как вы запомнили "волшебные слова". Я буду вам читать стих, а вы заканчивать его волшебным словом.

В обмене добрых слов участвуйте

И говорите чаще. (Здравствуйте)

Не проявляйте днем лень

Сказать при встрече. (Добрый день)

Вы после завтрака могли бы

Сказать всем поварам. (спасибо)

Из вежливости, не из жалости

Почаще говори. (Пожалуйста)

Когда уходишь, всем на прощание

Скажи простое. (До свидания)

Видите ребята, быть вежливым не только приятно, но и полезно. Я очень рада, что вы это поняли, и будете обращаться дру к другу и взрослым вежливо.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Тематический план по приобщению детей к народным праздникам Тематический план по приобщению детей к народным праздникам. 9 Мая с 1 Апреля по 15 Мая в средней группе. Месяц Образовательные области Мероприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вежливые слова» Конспект занятия для детей подготовительной группы. Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»
Опубликовано: 14 апреля 2015 в 10:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Вежливые слова» Конспект занятия для детей подготовительной группы. Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»» (включая файлы) размещена пользователем иванна яковенко (УИ 334716) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД