Получи документы

«Любимое имя и Доброе слово всегда рядом». НОД для детей и родителей по программе «Социокультурные истоки»

Галина Казначеева
«Любимое имя и Доброе слово всегда рядом». НОД для детей и родителей по программе «Социокультурные истоки»
▼ Скачать + Заказать документы

«Любимое имя и Доброе слово всегда рядом»

НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»

НОД проводится совместно с родителями.

Тема НОД «Любимое имя и Доброе слово всегда рядом».

Публикация «„Любимое имя и Доброе слово всегда рядом“, НОД для детей и родителей по программе „Социокультурные истоки“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

1) Образовательные:

• Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Слово», с происхождением некоторых имён, с правилами поведения в ресурсном круге;

• Закрепление знаний детей о содержании сказки «Теремок», её героях, в качестве образца произведения устного народного творчества о добром слове, о происхождении имён героев сказки;

2) Развивающие:

• Развивать речевую активность детей в процессе совместной деятельности с взрослыми;

• Развивать умение детей слушать друг друга, открыто вступать в общение, умение образовывать ласковую форму имени и произносить добрые слова;

• Развивать умение двигаться под музыку;

3) Воспитательные:

• Воспитывать умение детей искренне проявлять свои чувства, доброе отношение к близким людям, вступать в общение с ними;

Ход непосредственно образовательной деятельности

Присоединение к теме:

Родители сидят полукругом, воспитатель с детьми заходит в групповую комнату, говорит детям о том, что к ним сегодня в гости пришли их родители, просит детей и родителей встать в круг и приветствует собравшихся словами :

«Добрый вечер всем, кто улыбнулся,

Кто с доброй улыбкой ко мне повернулся!

Добрыми глазками все посмотрите –

Мы вас всех любим, и вы всех любите!

Добрый вечер – закатному Солнцу!

Добрый вечер – небу в оконце!

Добрый вечер – всем людям на свете!

Добрый вечер – и взрослым, и детям!

Будем все нежны! Будем все дружны!

Как приятно видеть всех вас, дорогие наши дети, рядом с вашими родителями. Давайте улыбнёмся друг другу, подарим друг другу хорошее настроение. А теперь возьмитесь за руки – мы передадим друг другу тепло наших рук и сердец. Давайте познакомимся поближе. Возьмите в руки это сердечко, передавайте его по кругу, чётко и ясно произнося своё имя. Вот мы и познакомились! А теперь займите, пожалуйста, места на стульях.

Сегодня мы поговорим с вами об имени. Уважаемые родители, вашему ребёнку чуть более трёх лет. … Вспомните, как с появлением новорождённого ваша жизнь приобрела сразу новый, глубокий смысл! С этого момента вы взяли на себя великую ответственность за воспитание и развитие человека. Вы радовались всем сердцем, когда ваш малыш начал произносить первые слова. Постепенно слово стало соединяться с действием, делом, через слово ребёнок начал открывать и постигать удивительный мир Добра и Света. Первое Слово, которое на всю жизнь подарили вы своему ребёнку – его имя. Имя не дают случайно. Имя – это как свет от образа человека. В российской традиции именем, отчеством и фамилией продолжается род семьи. При крещении младенец на всю жизнь получает ангела-хранителя – покровителя и заступника. В народе этот день называют именинами. Это большой праздник для всей семьи. Имя имеет большое значение для человека, является как бы кодом его судьбы. Каждое имя имеет своё значение: Александр – Защитник, Виктория – победа, Анастасия – Воскресение, Михаил – подобный Богу, Ирина – мир, покой.

Имена мы даём только людям, но и животным, игрушкам.

Ребята, к вам в гости пришли герои сказки. Угадайте, как она называется? В этом вам поможет загадка:

Домик в поле появился,

Он в жилище превратился

Для мышонка и лягушки –

Лупоглазой попрыгушки,

Зайка, волк, лиса, медведь,

В нём будут жить и песни петь!

Что это за дом такой? Как называется сказка?»

Дети отвечают: «Теремок».

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Скажите, пожалуйста, кто первым поселился в Теремке?»

Дети отвечают: «Мышка».

Воспитатель достаёт из-за ширмы куклу мышки. Говорит за Мышь: «Здравствуйте, ребятки, добрый вечер! Вы помните, как меня зовут?»

Дети отвечают: «Мышка – норушка».

Мышь: «А почему меня норушкой зовут?»

Дети: «Потому, что ты в норке живёшь».

Мышь: «Правильно, ребята!»

Воспитатель: «Ребята, а как можно ласково назвать Мышку?»

Дети отвечают: «Мышечка, норушечка, Мышулька» (родители помогают, если дети затрудняются в ответах).

Мышка: «Спасибо вам, ребята, мне очень понравились мои ласковые имена, меня так никто ещё не называл!»

Воспитатель: «Мышка хочет загадать вам загадку. Если вы её угадаете, то в гости к вам придёт второй герой сказки».

Мышка: «Не птица, не зверушка, не рот, а ловушка! Попадут в ловушку и комар, и мушка. Кто это?»

Дети: «Лягушка!»

Воспитатель: «Ребята, какими добрыми словами Мышка приглашала Лягушку в Теремок?»

Дети отвечают: «Иди ко мне жить».

Мышка прощается: «До свидания, ребята, до новых встреч!», – и уходит в Теремок.

Появляется Лягушка: «Добрый вечер, добрые люди! Вы знаете, как меня зовут?»

Дети: «Лягушка – квакушка».

Лягушка: «А почему у меня такое имя?»

Дети отвечают: «Потому, что ты квакать умеешь».

Лягушка: «А вы умеете? Давайте вместе попрыгаем и поквакаем!

Мы лягушки – попрыгушки, настоящие квакушки!

Ква-ква, ква-ква, лягушачие слова

Воспитатель с детьми и лягушкой квакают и прыгают на двух ногах.

Лягушка: «Теперь квакать прекратите и на стульчики бегите!»

Воспитатель: «Понравилось вам с Лягушкой играть? Давайте поблагодарим Лягушку и придумаем ей ласковые имена!»

Дети придумывают: «Лягушечка, Квакушечка, поскакушечка».

Лягушка: «Спасибо вам, ребятки! До свидания», – прячется в Теремке.

Воспитатель: «Дети, отгадайте загадку:

Белый на белом написал, где бегал.

Рыжая прочтёт – белого найдёт! Кто это? Что за герои из сказки Теремок?»

Дети: «Это Лиса и Заяц».

Появляются Заяц и Лиса.

Заяц: «Помните, ребята, как меня в сказке звали?»

Дети: «Зайчик – побегайчик».

Заяц: «Почему меня так зовут?»

Дети: «Потому, что ты умеешь быстро бегать».

Воспитатель: «А кто появился в Теремке после зайчика?»

Дети: «Лисичка – сестричка».

Воспитатель: «Давайте вспомним, какими добрыми словами Мышка и Лягушка приглашали к себе жить Зайку и Лисичку?»

Дети: «Иди к нам жить!»

Воспитатель: «Давайте назовём наших гостей ласково. Как мы зайчика назовём?»

Дети: «Зайчик – побегайчик, Заюшка – побегаюшка, Зайчишка» (родители помогают).

Воспитатель: «Наш Зайка не только быстро бегает, но и ловко прыгает, как ещё его можно назвать?»

Дети: «Зайчик – попрыгайчик».

Воспитатель: «А как можно ласково назвать нашу Лисичку?»

Дети: «Лисичка – сестричка, Лисонька» (родители помогают детям подобрать слова).

Заяц и Лиса: «Спасибо вам, ребята, за слова ласковые, добрые! Мы хотим вас поблагодарить и поиграть».

Звучит музыка, дети выполняют движения:

Воспитатель проговаривает : «Заяц прыгал, прыгал, прыгал и устал, хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял и т. д.»

Лисичка говорит: «В лапы мне не попадись, быстрей на стульчики садись!»

Воспитатель: «Весело мы поиграли, давайте поблагодарим Лисичку и Зайчика, скажем им добрые слова

Дети: «Спасибо!»

Лиса и заяц: «И вам, ребята, спасибо! До свидания!»

Воспитатель: «Ребята, а кто появился в Теремке после Лисы?»

Дети: «Волк!»

Появляется Волк: «Здравствуйте, ребята! Помните, как меня зовут?»

Дети: «Волчок – серый бочок!»

Волк: «Почему меня так называют?»

Дети: «Потому что волки серого цвета».

Воспитатель: «Как мы можем ласково назвать нашего Волка?»

Дети (с помощью родителей) : «Волчочек, Волчишко – серенький бочишко».

Волк: «Спасибо вам, ребятки, так ласково меня ещё никто не называл! За это я с вами хочу поиграть».

Воспитатель: «А мы про тебя игру знаем!

(Проводится пальчиковая гимнастика)

Я, серый волк, зубами – щёлк!

В лесу зайца увидал,

И зайчишку испугал: «Р-р-р-р» (дети с родителями делают движения руками и пальцами в соответствии с текстом, повторяя их за воспитателем)».

Воспитатель: «Как весело мы поиграли с Волком, давайте его поблагодарим добрыми словами

Дети с родителями : «Спасибо тебе, Волк!»

Волк: «Пожалуйста, до свидания!» – уходит в Теремок.

Воспитатель: «Кто последним появился в Теремке?»

Дети: «Медведь косолапый».

Появляется Медведь, всех приветствует.

Воспитатель: «Ребята, у нашего Медведя сегодня большой праздник – Именины! У медведя есть второе, секретное имя – Бер, отсюда и название его дома. Подскажите, как называется жилище медведя?»

Дети: «Берлога!»

Воспитатель: «Бер – это настоящее, старинное имя медведя, а лог – означает «яма». Под корнями старой ели яму рыл он еле-еле, натаскал ветвей, травы немного, и устроил там…что?»

Дети: «Берлогу!»

Воспитатель: «В народе было поверье, что если звать медведя по имени «Бер», то он придёт к вашему дому. Люди придумывали ему другие имена. Медведь означает – «ведает мёд», то есть знает, где в лесу мёд найти можно. Также его называют Косолапый. Почему? Как ещё можно назвать медведя?»

Дети отвечают с помощью родителей : «Михайло Иванович, Топтыгин, Хозяин и др.».

Воспитатель: «Давайте поздравим Медведя с именинами, встанем в хоровод и споём ему «Каравай»

Проводится хороводная игра «Именины», все танцуют и поют под русскую народную музыку.

Медведь: «Спасибо, люди добрые, уважили Медведушку. До свидания! Мне в Теремок пора возвращаться», – уходит в Теремок.

Воспитатель: «Уважаемые гости, давайте поставим свои стульчики в общий круг. Садитесь поудобнее! (создаётся ресурсный круг) Во время нашей встречи прозвучало много добрых слов, ласковых имён. Ребята, какие добрые слова говорили нам при встрече и прощании сегодня наши герои, благодаря нас за ласковые имена?»

Дети (родители помогают) : «Спасибо, добрые люди, здравствуйте, до свидания».

Воспитатель: «Недаром в народе говорят: «Доброе слово дороже золота Уважаемые родители, возьмите, пожалуйста, этот оранжевый мяч с шипами, он немного похож на солнышко. Как наше Солнышко встаёт на востоке и движется на запад по кругу, так и мы с вами пустим мяч по кругу. Давайте произнесём поговорки и пословицы о добром слове».

Воспитатель раздаёт карточки с пословицами и поговорками :

Доброе слово – лечит.

Добро слово – окрыляет.

Доброе слово – дороже золота.

Доброе слово и кошке приятно.

Кто добрые слова говорит – у того ничего не болит.

Доброе слово – всегда к месту.

Ничто не даётся нам так дёшево, и не ценится нами так дорого, как доброе слово.

Кто доброе слово говорит – словно рублём одарит.

Кто нам с добрым словцом – к тому и мы лицом.

Доброе слово и сказать не трудно, и слушать приятно.

Доброе слово – душу исцеляет, и добреть заставляет.

Воспитатель: «Большое всем спасибо!

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

С добрым утром! Добрый вечер!

Доброй ночи! – говорим (А. Яшин)»

А теперь, уважаемые родители, возьмите листочки с изображением Алёнушки, вышивающей полотенце. Впишите на полотенце ласковые и любимые имена, которыми вы называете своих детей. Родители будут произносить эти ласковые имена своим детям, а дети будут благодарить добрыми словами своих родителей : «Спасибо, мамочка, спасибо, папочка, спасибо, бабулечка и дедулечка!»

Мамы записывают слова.

Воспитатель говорит: «Добрые слова нужно говорить так, чтобы их все хорошо слышали, от всего сердца! Давайте пустим по кругу с востока на запад наше сердечко, передавайте его друг другу как эстафету добра».

После этого воспитатель просит всех поделиться своими впечатлениями.

Публикации по теме:

«Праздничная песня». Конспект ОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

«Социокультурные истоки». Занятие с детьми 4–5 лет «Добрая забота» Занятие с детьми 4-5 лет На тему «Добрая забота» Программное содержание: 1. Первоначальное освоение социокультурной категории «Труд земной».

«Социокультурные истоки». Занятие «Дружная семья» (4–5 лет) Конспект занятия на тему «Дружная семья» для детей 4-5 лет Задачи: 1. Познакомить детей с социокультурной категорией «Семья». 2. Формировать.

«Старание и терпение» — конспект НОД по программе «Социокультурные истоки» Программное содержание:Цель: способствовать формированию у детей нравственных понятий на основе примеров из художественной литературы (сказок.

Проект «Сказка всегда рядом» Стремление организовать жизнь детей так, чтобы каждый день приносил им новое, интересное, был связан с радостью познания окружающего мира,.

Сценарий досугового мероприятия детей старшей группы «Мама, будь всегда со мною рядом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Сценарий досугового мероприятия детей старшей группы.

Семейная гостиная «Мы всегда рядом» Сценарий утренника, посвященный 23 февраля и 8 марта Семейная гостиная с родителями разновозрастной группы на тему: "Мы всегда рядом".

Театральная сценка «Доброе слово»Театральная сценка «Доброе слово» Сегодня хочу Вам предложить посмотреть фоторепортаж по произведению Татьяны Леонидовны Петуховой"Доброе слово". "Многие любят давать совет,.

«Социокультурные истоки». Занятие в подготовительной группе «Вербное воскресенье» Конспект занятия по «Социокультурным истокам» «Вербное воскресенье.» Программное содержание: 1. Дать представление детям о православном.

Занятие в старшей группе «Доброе слово и кошке приятно» Цель: Учить детей способом общения между людьми на основе знания этикета, правилам ведения диалога (разные приемы, средства и методы вежливого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Любимое имя и Доброе слово всегда рядом». НОД для детей и родителей по программе «Социокультурные истоки»
Опубликовано: 15 августа 2015 в 08:46
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Любимое имя и Доброе слово всегда рядом». НОД для детей и родителей по программе «Социокультурные истоки»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Казначеева (УИ 359006) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД