Лучший педагог года

Доклад «Создание условий в детском саду и семье для восприятия художественных произведений»

Иванна Ткаченко
Доклад «Создание условий в детском саду и семье для восприятия художественных произведений»
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад (из опыта работы)

«Создание условий в детском саду и семье для восприятия художественных произведений»

Для маленького ребенка каждый день несет с собой открытия, имеющие исключительную важность для формирования его личности: это и общение с взрослыми и детьми, и наблюдения за жизнью взрослых, явлениями природы, и, конечно, это информация, которую дети получают из книг, спектаклей, фильмов.

Публикация «Доклад „Создание условий в детском саду и семье для восприятия художественных произведений“» размещена в разделах

Произведения искусства не только расширяют представления ребенка, обогащают его знания о действительности; главное – они вводят его в особый исключительный мир чувств, глубоких чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий. Как ребенок может постигнуть высоту благородного поступка и низость коварства, злобы и предательства, испытать радость любви и силу ненависти? Конечно из художественных произведений, и особенно из сказок, где ярко представлен мир высоких чувств и духовных ценностей. Благодаря сказке ребенок познает не только умом, но и сердцем и не только познает, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает свое отношение к добру и злу.

Что же дает ребенку художественная литература? Как влияет на формирование его личности? Она активизирует воображение ребенка, заставляет его сопереживать, у ребенка появляются не только новые знания и представления, но и, что самое главное, новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам и явлениям.

Перед чтением художественного произведения в группе нужно создать определенную эмоциональную атмосферу: выдержать небольшую паузу между чтением и предыдущей деятельностью.

И вот книга прочитана, но она еще долго должна жить в группе, в семье, в виде различных игр, драматизаций, разговоров. Необходимо создать такие игровые условия, в которых дети и персонажи как бы сблизятся, войдут в контакт друг с другом. Для этого мы у себя в группе вместе с детьми и родителями устроили уголок сказки. Подобрали литературу, поместили, сделанные вместе с детьми поделки из природного материала по сказкам, рисунки, персонажей любимых сказок (деда, бабку, внучку, подобрали игрушки животных и вырезали для них элементы костюмов. С помощью родителей приобрели костюмы для персонажей сказок: «Красная Шапочка», «Три медведя», «Маша и Медведь». В этом уголке дети чувствуют себя в мире сказочных образов. Дети с интересом участвуют в драматизациях, показывают настольные, кукольные театры. Посещая семьи детей, мы обращаем внимание родителей на то, как лучше оборудовать детский уголок, какие художественные произведения лучше в этом возрасте приобретать детям.

Многие родители прислушиваются к нашим советам, в некоторых семьях имеются большие библиотеки детских произведений. Но художественная литература должна чаще использоваться как средство развития человечности, гуманных качеств личности: добра и справедливости, чувства гражданственности. В связи с этим педагог должен обратить особое внимание на отбор произведений, методику чтения и проведения бесед по художественным произведениям с целью формирования у детей гуманных чувств и этических представлений, на перенос этих представлений в жизнь и деятельность детей.

Отбирая литературу для детей нужно помнить, что моральное, нравственное воздействие литературного произведения на ребенка зависит, прежде всего, от его художественной ценности. Произведение должно затрагивать душу ребенка, чтобы у него появилось сопереживание, сочувствие герою.

Решая задачи воспитания детей средствами художественных произведений, необходимо обратится к классической русской и переводной литературе, к советской литературе и поэзии. Прежде всего, это произведения К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого, П. П. Ершова, Ф. Тютчева, А. Фета, А. Блока, С. Есенина, из переводных авторов – Ж. Перро, братьев Гримм, Г. -Х. Андерсена, и т. д. Мы рекомендуем родителям читать художественные произведения, согласно теме, которую мы изучаем. Например, тема «Осень», мы предлагаем родителям читать произведения таких авторов как И. Соколова-Никитова, Н. Сладкова, В. Бианки, И. Бунина, А. С. Пушкина и других авторов. Тема: «Домашние животные»произведения Г. -Х. Андерсена - «Гадкий утенок»; С. Михалкова - «Три поросенка»; С. Маршака - «Сказка о глупом мышонке»; Б. Гримм - «Бременские музыканты»; русские народные сказки и т. д.

Для более углубленного ознакомления детей с художественной

литературой мы работаем в тесном контакте с работниками библиотеки

имени С. Маршака. Библиотекарь, Екатерина Ивановна, систематически

приносит нам литературу по нашей просьбе, что облегчает нам работу

в подборе литературы, по изучаемой теме. Дети уже два раза были в

библиотеке. Они с интересом слушали рассказ библиотекаря на темы:

«Волшебные сказки», «Сказки о животных», «По следам сказки». А как

радостно светились глаза детей, когда им разрешили посмотреть книги на

стеллажах.

Беседуя с родителями, мы предлагаем ежедневно читать детям

художественное произведение, рассматривать иллюстрации к ним, вести

беседу о прочитанном, выясняя, что понравилось или не понравилось, чем

мотивирует ребенок выбор книг для чтения. Для решения этих задач

необходима домашняя детская библиотечка или пользоваться услугами

библиотеки. Великая роль чтения детям произведений художественной

литературы заключается в том, что помимо задач воспитания чувств и

формирования этических представлений, как правило, решаются, и другие

задачи: развитие речи, художественного вкуса, поэтического слуха, интереса

к литературе вообще.

Публикации по теме:

Консультация «Нравственное воспитание в детском саду и семье» Гуманные чувства, закладываемые семьей, являются важной предпосылкой нравственного развития ребенка. Общение ребенка с родителями происходит.

«Познаем родной край посредством игры». Создание «Игротеки» в детском саду Одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста является развитие познавательной сферы. Познавательная сфера – сложное.

Создание комфортных условий для сохранения психического здоровья детей в семье Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических недостатков».

Создание условий в семье для развития творческих способностей детей 3–4 лет Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Она наполняет его жизнь глубоким смыслом и содержанием. Игра для ребенка не.

Консультация для педагогов «Правовое воспитание в семье и детском саду» Современные психолого - педагогические исследования показывают, что родители испытывают серьезные трудности в обучении и воспитании детей.

Консультация для родителей «Трудовое воспитание дошкольников в семье и детском саду» Труд облагораживает человека. (В. Г. Белинский) Неусыпный труд все препятствия преодолевает. (М. В. Ломоносов) Истинное сокровище для людей.

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания дошкольниками произведений изобразительного искусства Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы Государство признаёт детство важным этапом.

Создание оптимального двигательного режима в детском саду Цель: Создание условий для развития двигательной активности и оздоровления ребёнка, через осуществление тесного взаимодействия детского.

Семинар-практикум для воспитателей «Особенности восприятия ребёнком дошкольного возраста произведений книжной графики» Особенности восприятия ребёнком дошкольного возраста произведений книжной графики. I часть. Теоретическая. Проводит методист. Обсуждаются.

Центр уединения в детском саду как средство обеспечения психолого-педагогических условий при реализации ФГОС Группа детского сада – пространство коллективной жизни. Здесь ребенок находится в условиях коллективных отношений, независимо от своего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Создание условий в детском саду и семье для восприятия художественных произведений»
Опубликовано: 24 сентября 2015 в 08:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад «Создание условий в детском саду и семье для восприятия художественных произведений»» (включая файлы) размещена пользователем Иванна Ткаченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД