Папки-передвижки

Конспект занятия старшей группе по ФЭМП «Поможем Красной шапочке отнести пирожки бабушке»

Светлана Колюбаева
Конспект занятия старшей группе по ФЭМП «Поможем Красной шапочке отнести пирожки бабушке»

Задачи:

Закрепить умение детей сравнивать предметы по величине. Упражнять детей в порядковом и обратном счете до 10.

Уточнять пространственные отношения: на, над, справа, слева, за, перед, вверху, вниз.

Закрепить названия геометрических фигур.

Закрепить названия дней недели.

Развивать конструктивные навыки и воображение, развивать память, внимание, мышление, смекалку, сообразительность, связную речь.

Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, заботу.

Оборудование:

Демонстрационный материл: мультимедийная установка, корзина с пирожками.

Публикация «Конспект занятия старшей группе по ФЭМП „Поможем Красной шапочке отнести пирожки бабушке“» размещена в разделах

Раздаточный материал: листочки с заданиями, 11 счетных палочек, простые карандаши.

Предварительная работа:

чтение сказки Ш. Перро "Красная Шапочка", беседа по содержанию.

Ход занятия:

Воспитатель:

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Ребята вы любите сказки? (Да).

А хотите отправиться в путешествие в сказку (Да).

Но отправиться в нее мы можем только тогда, когда вы ответите на мои вопросы.

1. Когда вы приходите в детский сад? (Утром)

2. Что наступает после утра (День).

3. Сколько дней в неделе (семь)

4. Назовите дни недели. (Ответы)

5. Какой сегодня день недели? Какой он по счету?

Воспитатель: Молодцы! Правильно справились с заданиями.

Слайд 1. Лес

Воспитатель: послушайте загадку и узнаете, в какую сказку мы сегодня отправимся.

Я серого волка в лесу повстречала

И бабушкин домик ему показала.

Случилась беда;

Волк обманщиком был

И бедную бабушку он проглотил.

Воспитатель. Ну что, догадались,что это за сказка? (Красная Шапочка).

Правильно, молодцы! Волк разложил по дороге ловушки для Красной Шапочке.

Слайд 1 (На слайде появляется изображение Красной Шапочки).

-Поможем девочке добраться до домика бабушки и обойдем? (Да.)

-Тогда отравляемся в дорогу.

Вышла Красная Шапочка из своего дома и пошла вот по такой тропинке.

Слайд 1 (на слайде появляется изображение длинной дорожки).

Воспитатель. Дети по какой тропинке пошла Красная Шапочка (По длинной).

-Идет Красная Шапочка по этой тропинке, а впереди ей встречается дерево (Дуб с желудями).

Слайд1 (на лайде появляется изображение дуба желудями, слева от дуба летят птицы, справа –летит жук, впереди дуба лежат желуди, справа над дубом тучка, за дубом геометрические фигуры).

Воспитатель. Молодцы. Дети что видит Красная Шапочка? (расскажите).

Дети (Слева над дубом летят птицы, справа от дуба летит жук, впереди дуба желуди, справа над дубом находится тучка.

Воспитатель:А за деревьями, что вы видите?

Дети (геометрические фигуры, называют: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Воспитатель. Чтобы Красной Шапочке идти дальше она должна дорисовать эти фигуры. Поможем девочке? (дети садятся за столы, раздаются карточки, которые содержат изображения геометрических фигур)

Игра «Дорисуй и назови, что или кто это»

Проводится физкультминутка.

Свежий воздух мы вдохнем-

За грибами в лес пойдем:

Друг за другом по тропинке

А в руках у нас корзинки

Вот болотце впереди

Как же нам его пройти?

Встанем на носочки,

Прыгнем мы на кочку

На поляне у реки

Мы увидели грибы.

Их в корзинку соберем

И в обратный путь пойдем. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель И все вместе собрали много грибов.

Воспитатель. Молодцы, и здесь помогли Красной Шапочке. Итак идем дальше.

Идет девочка дальше, а тут из-за кустов выскочил голодный волк.

Давайте ребята обхитрим волка, в корзинке у Красной Шапочки есть пирожки.

Проводится игра "Назови соседей".

Дети давайте с вами договоримся так: если вы правильно назовете соседей числа, то пирожки бабушке, а если вы называете неправильно соседей чисел, то пирожки волку. Договорились? (Да)

(Дети работают, называя соседей чисел).

Воспитатель. Пока волк лакомиться пирожками, мы с Красной Шапочкой побежим дальше.

Физкультминутка

Ветер веет над полями

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

(дети садятся за столы, на столах лежат 11 счетных палочек)

Игра «Составь домик из счетных палочек»

Детям предлагается из палочек собрать домик бабушки.

Воспитатель. Ну, вот и домик бабушки. Но он стоит к лесу, нам нужно переложить одну палочку так, чтобы домик повернулся в другую сторону.

А вот и бабушка встречает свою внучку.

Слайд 2 (картинка домика с бабушкой и Красной Шапочки.)

Итог: Дети вот и закончилось наше с вами путешествие. Понравилось вам оно (Да)Какие трудности встречались у вас на пути (Ответы)

Сегодня вы все были дружными помогли Красной Шапочке справиться с заданиями, помогли обхитрить злого волка. Красная Шапочка и бабушка благодарят вас за вашу доброту и помощь.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Поможем бабушке Федоре» Открытая трудовая деятельность для детей старше - подготовительной группы компенсирующей направленности «Поможем бабушке Федоре» Задачи:.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Поможем Красной Шапочке» Интеграция образовательных областей: «Познание» (ознакомление с окружающим, художественная литература, развитие речи формирование элементарных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Поможем бабушке Федоре» Цель: развивать связную речь детей. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие». Закреплять умение определять и различать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Поможем Красной Шапочке» Цель: - развивать познавательный интерес у детей, умственные способности (внимание, память, мышление). Задачи: - закрепить умение находить.

Конспект НОД для детей средней группы «Пирожки для Красной Шапочки» «Пирожки для Красной Шапочки.» Цель:- уточнить представления детей о хлебе; Задачи: Образовательные: - продолжать обогащать представление.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Поможем королеве математики» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада, тема: «Поможем королеве математики». Антонова Марина Юрьевна МАДОУ № 320 Тема: «Поможем.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Колобку» в старшей группе Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ф. Э. И. П.) «Поможем Колобку» в старшей группе. Воспитатель: Вороновская.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Поможем Красной Шапочке» Цель: Упражнять в нахождении соответствия фигур и предметов, упражнять в выделении одновременно трех свойств геометрических фигур (форма,.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Поможем Красной Шапочке» Задачи: - познакомить с образованием числа 6 и цифрой 6. - развивать умение согласовывать существительное с числительным - закреплять умение.

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП и ОБЖ «Путешествие с Красной Шапочкой» Конспект занятия в средней группе по ФЭМП и ОБЖД «Путешествие с Красной Шапочкой» Задачи: Познавательные: 1. Закрепить у детей представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия старшей группе по ФЭМП «Поможем Красной шапочке отнести пирожки бабушке»
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 18:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД