МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Поможем Красной Шапочке»

Юлия Горожанкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Поможем Красной Шапочке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- развивать познавательный интерес у детей, умственные способности (внимание, память, мышление).

Задачи:

- закрепить умение находить и правильно называть геометрические фигуры;

- закрепить умение классифицировать предметы по признаку;

- обобщить знания детей о временах года, диких и домашних животных, а также их жилище;

- развивать коммуникативные способности, воображение и фантазию;

- обогащать речь детей;

- развивать внимание, память и мышление;

- формировать доброжелательное отношение друг к другу, а также воспитывать взаимовыручку и сотрудничество.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Поможем Красной Шапочке“» размещена в разделах

Материал: цифра 4, ковер – самолет, шкатулка, корзинка с пирожками, картинки «Времена года», лес, ферма, резиновые животные: домашние и дикие, карточки для игры «Четвертый лишний», мяч.

Ход НОД:

Воспитатель: - Здравствуй, дружок! (протягивает руку ребенку справа).

- Здравствуй, дружок! (протягивает руку ребенку слева).

- Скорей становись со мною в кружок. Давай улыбнемся и скажем: «Привет!». Солнцу: «Привет!», гостям всем: «Привет!».

- Ребята, сегодня какой – то необычный день, посмотрите, за окном чудесная погода, светит солнце, птички поют, все вокруг зеленое. Ребята, а хотите стать волшебниками и попасть в волшебную страну? (ответы детей). Но для этого я должна проверить, готовы ли вы к путешествию. Слушайте внимательно мое задание:

- Поднимите правую руку вверх, присядьте 4 раза и подпрыгните на 1 раз меньше, сделайте на 1 хлопок больше цифры, которую вы видите на доске. (цифра 4).

- Молодцы, вы справились с заданием.

- Ребята, а на чем можно путешествовать? (ответы детей). Так как мы с вами волшебники, то и путешествовать мы будем на волшебном ковре – самолете. (разворачиваю ковер, а там дырки в виде геометрических фигур).

- Ой, ребята, посмотрите, что случилось с ковром? (ответы детей). Мы не можем лететь на таком ковре – самолете. Как вы думаете, что нужно сделать? (ответы детей). Давай попробуем его починить. (на подносе лежат «заплатки» в виде геометрических фигур, которые подходят для ремонта ковра).

- Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. Ковер мы починили, можем отправляться в полет. Становитесь на ковер, но чтобы он полетел нужно закрыть глаза и произнести волшебное заклинание:

«Ты ковер лети, лети, в сказку нас ты отнеси,

Мимо радуги – дуги ты по небу пронеси.

В солнечную страну фей, где течет живой ручей.

Где сверкают светлячки, как волшебные огни.

Ты неси нас быстро – быстро, чтоб сверкали в небе искры».

(Пока ребята произносят волшебные слова, воспитатель надевает костюм волшебника).

Волшебник: Здравствуйте, ребята. Вы попали в волшебную страну, а я ее хозяйка. Ребята, посмотрите, какая – то интересная коробочка. Давайте посмотрим, может и коробочка волшебная (открываю коробочку, а там записка, читают записку).

«Дорогие, ребята! У меня беда, серый волк утащил у меня корзину с угощением для бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзину с пирожками. Красная Шапочка. Но, чтобы мне помочь вы должны выполнить задания».

- Ребята, поможем Красной Шапочке? Тогда давайте выполнять задания, которые предлагает нам Красная Шапочка.

Задание №1 «Загадки отгадки».

(на доске картинки с временами года под белыми листами)

Я раскрываю почки в зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движением полна. Зовут меня – Весна!

Долгожданная пора!

Детвора кричит: Ура!

Что ж за радость это?

Наступило.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья

С неба падали дождинки,

А теперь летят снежинки.

Назови мне время года,

Где морозная погода! (Зима)

- Сколько вы знаете времен года? (4)

- Назовите их по порядку?

Задание №2 «Каждому свое место»

Ребята, посмотрите, мы вышли на полянку. Что – то здесь произошло? (ответы детей). Посмотрите, а какие здесь животные? Где живут домашние животные? Где живут дикие животные? Давайте поможем животным найти свои домики, домашних мы отправим на ферму, а диких в лес. Молодцы, вы и с этим заданием успешно справились. А какую пользу человеку приносят домашние животные?

Задание №3 Игра «Четвертый лишний».

Ребята, давайте немножко по рассуждаем. Я предлагаю вам поиграть в игру «Четвертый лишний». Я раздам вам карточки на которых изображены предметы, на каждой карточке 4 предмета, но один лишний, вам необходимо найти лишний предмет и объяснить, почему.

Задание №4 Д/и «Какое что бывает».

- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы, возвращая его мне, говорите что таким бывает. Будьте внимательны.

Зелёным – огурец, листья, краска…

Широким – река, дорога, лента…

Вкусным – варенье, торт, сок…

Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…

Высоким – дом, башня, температура…

Круглым – солнце, апельсин, мяч…

Пластмассовым – кубик, ведро, совок…

- Молодцы, ребята, вы справились успешно со всеми заданиями. Посмотрите, а вот и корзинка Красной Шапочки. Нам удалось ее вернуть, посмотрите и пирожки все целы. Я обязательно передам ее Красной Шапочке. А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад в нашу группу. Садимся на ковер – самолет, давайте произнесем волшебное заклинание:

«Ковер – самолет

Отправляйся в полет!»

- Вот мы и вернулись в группу.

- Вам понравилось путешествовать?

- Кому в волшебной стране мы помогали?

- А что с ней случилось?

- Какое задание больше всего понравилось?

- Какое задание для вас было самым трудным?

- Вы молодцы, ребята! Успешно выполнили все задания, за то, что вы показали хорошие знания, я хочу вам подарить подарки, вот такие замечательные конфетки.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Как ребята спешили на помощь Красной Шапочке» .

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «Поможем маленькому зайчонку» КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «Поможем маленькому зайчонку» Тема НОД: «Поможем маленькому.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Поможем героям сказки «Теремок» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по математике на тему: «Поможем героям сказки «Теремок» воспитателя.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Поможем коту Леопольду» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования города Нягань «Детский сад общеразвивающего вида.

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога «Поможем Зайчику»Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога «Поможем Зайчику» .

Конспект непосредственно-организованной деятельности по математике в средней группе «Помощь Красной Шапочке» Цель: - Учить ориентироваться по плану, двигаться в заданном направлении. - Упражнять в выделении одновременно трех свойств геометрических.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» «В гости к Красной Шапочке» (средняя группа) Задачи: Формировать умение выполнять повороты кругом, переступая на месте; Упражнять детей в ходьбе по наклонной доске; Совершенствовать.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «В гости к Красной Шапочке» 1. Пояснительная записка 1.1 Актуальность Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно.

Конспект показательного занятия для родителей «Поможем Красной Шапочке» в первой младшей группе Цель: выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков полученных в течение учебного года по отдельным областям. Задачи: 1. Обобщить.

Конспект проведения развлечения с использованием музыки в старшей группе «На помощь Красной шапочке» Тема: «На помощь Красной шапочке» Цель: развитие музыкальной деятельности детей. Программные задачи: Образовательные: формировать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Поможем Красной Шапочке»
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 00:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Поможем Красной Шапочке»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Горожанкина (УИ 26657) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД