Юлия Горожанкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Поможем Красной Шапочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- развивать познавательный интерес у детей, умственные способности (внимание, память, мышление).
Задачи:
- закрепить умение находить и правильно называть геометрические фигуры;
- закрепить умение классифицировать предметы по признаку;
- обобщить знания детей о временах года, диких и домашних животных, а также их жилище;
- развивать коммуникативные способности, воображение и фантазию;
- обогащать речь детей;
- развивать внимание, память и мышление;
- формировать доброжелательное отношение друг к другу, а также воспитывать взаимовыручку и сотрудничество.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Поможем Красной Шапочке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Материал: цифра 4, ковер – самолет, шкатулка, корзинка с пирожками, картинки «Времена года», лес, ферма, резиновые животные: домашние и дикие, карточки для игры «Четвертый лишний», мяч.
Ход НОД:
Воспитатель: - Здравствуй, дружок! (протягивает руку ребенку справа).
- Здравствуй, дружок! (протягивает руку ребенку слева).
- Скорей становись со мною в кружок. Давай улыбнемся и скажем: «Привет!». Солнцу: «Привет!», гостям всем: «Привет!».
- Ребята, сегодня какой – то необычный день, посмотрите, за окном чудесная погода, светит солнце, птички поют, все вокруг зеленое. Ребята, а хотите стать волшебниками и попасть в волшебную страну? (ответы детей). Но для этого я должна проверить, готовы ли вы к путешествию. Слушайте внимательно мое задание:
- Поднимите правую руку вверх, присядьте 4 раза и подпрыгните на 1 раз меньше, сделайте на 1 хлопок больше цифры, которую вы видите на доске. (цифра 4).
- Молодцы, вы справились с заданием.
- Ребята, а на чем можно путешествовать? (ответы детей). Так как мы с вами волшебники, то и путешествовать мы будем на волшебном ковре – самолете. (разворачиваю ковер, а там дырки в виде геометрических фигур).
- Ой, ребята, посмотрите, что случилось с ковром? (ответы детей). Мы не можем лететь на таком ковре – самолете. Как вы думаете, что нужно сделать? (ответы детей). Давай попробуем его починить. (на подносе лежат «заплатки» в виде геометрических фигур, которые подходят для ремонта ковра).
- Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. Ковер мы починили, можем отправляться в полет. Становитесь на ковер, но чтобы он полетел нужно закрыть глаза и произнести волшебное заклинание:
«Ты ковер лети, лети, в сказку нас ты отнеси,
Мимо радуги – дуги ты по небу пронеси.
В солнечную страну фей, где течет живой ручей.
Где сверкают светлячки, как волшебные огни.
Ты неси нас быстро – быстро, чтоб сверкали в небе искры».
(Пока ребята произносят волшебные слова, воспитатель надевает костюм волшебника).
Волшебник: Здравствуйте, ребята. Вы попали в волшебную страну, а я ее хозяйка. Ребята, посмотрите, какая – то интересная коробочка. Давайте посмотрим, может и коробочка волшебная (открываю коробочку, а там записка, читают записку).
«Дорогие, ребята! У меня беда, серый волк утащил у меня корзину с угощением для бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзину с пирожками. Красная Шапочка. Но, чтобы мне помочь вы должны выполнить задания».
- Ребята, поможем Красной Шапочке? Тогда давайте выполнять задания, которые предлагает нам Красная Шапочка.
Задание №1 «Загадки отгадки».
(на доске картинки с временами года под белыми листами)
Я раскрываю почки в зеленые листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движением полна. Зовут меня – Весна!
Долгожданная пора!
Детвора кричит: Ура!
Что ж за радость это?
Наступило.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья
С неба падали дождинки,
А теперь летят снежинки.
Назови мне время года,
Где морозная погода! (Зима)
- Сколько вы знаете времен года? (4)
- Назовите их по порядку?
Задание №2 «Каждому свое место»
Ребята, посмотрите, мы вышли на полянку. Что – то здесь произошло? (ответы детей). Посмотрите, а какие здесь животные? Где живут домашние животные? Где живут дикие животные? Давайте поможем животным найти свои домики, домашних мы отправим на ферму, а диких в лес. Молодцы, вы и с этим заданием успешно справились. А какую пользу человеку приносят домашние животные?
Задание №3 Игра «Четвертый лишний».
Ребята, давайте немножко по рассуждаем. Я предлагаю вам поиграть в игру «Четвертый лишний». Я раздам вам карточки на которых изображены предметы, на каждой карточке 4 предмета, но один лишний, вам необходимо найти лишний предмет и объяснить, почему.
Задание №4 Д/и «Какое что бывает».
- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы, возвращая его мне, говорите что таким бывает. Будьте внимательны.
Зелёным – огурец, листья, краска…
Широким – река, дорога, лента…
Вкусным – варенье, торт, сок…
Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…
Высоким – дом, башня, температура…
Круглым – солнце, апельсин, мяч…
Пластмассовым – кубик, ведро, совок…
- Молодцы, ребята, вы справились успешно со всеми заданиями. Посмотрите, а вот и корзинка Красной Шапочки. Нам удалось ее вернуть, посмотрите и пирожки все целы. Я обязательно передам ее Красной Шапочке. А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад в нашу группу. Садимся на ковер – самолет, давайте произнесем волшебное заклинание:
«Ковер – самолет
Отправляйся в полет!»
- Вот мы и вернулись в группу.
- Вам понравилось путешествовать?
- Кому в волшебной стране мы помогали?
- А что с ней случилось?
- Какое задание больше всего понравилось?
- Какое задание для вас было самым трудным?
- Вы молодцы, ребята! Успешно выполнили все задания, за то, что вы показали хорошие знания, я хочу вам подарить подарки, вот такие замечательные конфетки.